{"id":10530,"title":"\u041d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u044b, \u043e\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438 \u0435\u0449\u0451 \u043e\u0434\u043d\u0430 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430? \u041f\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0439\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=10530&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=21e9897fa2c4413eaf0027879dc444619807aff99c7d503404c07996cb9ca644","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Darya Migel

10 SMM-трендов на 2022 год для retail и e-commerce

Декабрь – идеальное время для подведения итогов года. Но креативный директор коммуникационного агентства MIGEL AGENCY Дарья Мигель по сложившейся традиции в декабре заглядывает в год грядущий и рассказывает о том, что знает лучше всего: а именно, какие тренды будут царить в сфере SMM для retail и e-commerce.

Сравнивайте свои ожидания с этим списком: все совпадения и несовпадения предлагаем обсудить в комментариях.

1. Видео: first and rich

Вы помните тренд на создание rich-контента (более разнообразной, вдохновляющей версии цифрового контента для оформления продуктовых карточек, приложений и многого другого)? Он добрался и до социальных сетей. Официально заявляем: будущее – за видеоконтентом!

Доказать это можно с помощью всего трех ключевых аргументов от разных онлайн-площадок:

Во-первых, в YouTube появился новый видеоформат Shorts (ролики длительностью до минуты с отдельной лентой в мобильном приложении);

Во-вторых, TikTok «разрешил» пользователям снимать ролики длительностью до 3-х минут – раньше были доступны только форматы 15сек и 60сек (а еще в приложении появилась долгожданная функция Spark Ads: возможность продвижения роликов роликов креаторов и блогеров прямо из ленты);

В-третьих, Instagram презентовал Reels.

Что приятно, во всех соцсетях отлично заходят ролики, снятые на мобильный телефон – так что основные усилия прикладываем на этапе разработки идеи, а не на этапе постпродакшна.

2.Правдивый контекст в рекламе у блогеров

Пример креаторского контента в TikTok-аккаунтах

Все меньше и меньше компании интересуются нативной рекламой в блогах. Все больше и больше компаний хотят, чтобы инфлюенсеры работали на увеличение продаж (привет, CPA-модель!). Дело в том, что современная аудитория уж слишком легко распознает рекламные публикации: скрывать интеграции под маской собственного мнения/дружеских советов больше нет смысла. Но положительная сторона заключается в том, что подписчики, распознавая рекламу, реагируют на нее в большинстве случаев спокойно. Да, быть блогером – это работа, да, любимому инфлюенсеру, очевидно, нужно как-то зарабатывать. Главное, чтобы реклама гармонично сочеталась с качественным, интересным контентом.

Еще один тренд, который стал особенно востребованным на фоне популярности TikTok – работа с блогерами как с креаторами контента: теперь инфлюенсеры могут не упоминать бренды в своих аккаунтах, но делать контент для официальных страниц бренда или ритейлера (пример TikTok-аккаунтов, работающих с креаторами: @goldapple, @letoile_official, @rivegauche_official).

3. Прямые эфиры и social commerce

Продолжая тему блогеров и продаж, нельзя не упомянуть livestreaming – один из самых актуальных сейчас инструментов. Блогеры ведут трансляции в свойственном им стиле, параллельно предлагая своей аудитории выгоду: в частности, это промокоды на скидки, которые действуют только во время прямого эфира или в течение ограниченного времени сразу после трансляции.

О чем стримить? Ограничений, в общем, нет: главное, уметь правильно подавать тот или иной продукт. Но если все-таки говорить о самых популярных направлениях, то в лидерах сейчас сферы бьюти и гейминга (к слову, в ранее упомянутом отчете от Instagram указано, что стримы с играми хотят смотреть в среднем 3 из 10 пользователей соцсети).

Где стримить? Рекомендуем обратить внимание на счастливых обладателей необходимого инструментария и возможности привлечения трафика в достаточном объеме – маркетплейсы. И на мировом уровне, и на российском рынке в частности маркетплейсы уже обладают большим опыт по части проведения лайвстриминга. Впрочем, социальные сети и даже некоторые мессенджеры тоже постепенно подтягиваются (появление в российском Instagram шопинг-тэгов тому подтверждение). Так что идея social commerce также не теряет своей актуальности.

4. Сторителлинг

Аудитория готова уделять вам время.

Смотреть TikTok-сериалы; читать истории, рассказанные в серии постов; слушать длительные выпуски подкастов – даже если весь подкаст посвящен плюс-минус одной теме. Что рассказывать? От истории компании до выдуманной художественной истории с интеграцией. Главное, делать это не сухо: дайте аудитории шанс посмеяться, поплакать, с пониманием покивать и т.д.

5. Усиление омниканальности

В 2021 году мы провели исследование ритейл-индустрии в формате панельного онлайн-опроса (в нем приняли участие 300 человек в возрасте от 18 до 55 лет из разных городов России с населением от 500 тысяч жителей). Одним из главных инсайтов, который удалось получить, связан с источниками информации от магазина, пользующимися наибольшей популярностью у аудитории. 41% респондентов отметил мобильное приложение, 27% – официальный сайт, 25% – email-рассылки, 7% – блоги/телеграм-каналы и аккаунты звезд в социальных сетях. Это значит, что для наиболее успешной коммуникации с потенциальными покупателями нужно полноценно существовать в максимальном количестве онлайн-каналов.

6. Социально-ориентированный контент

Выдержка из официального отчета Instagram

Какие темы можно отнести к разделу социального контента? В общем, любые, которые касаются жизни современного общества: от правозащитной до благотворительной деятельности. Разумеется, это не значит, что все бренды поголовно должны демонстрировать свою активную позицию в этом направлении, но если вам есть, что сказать (а еще лучше сделать) – аудитория скорее всего это оценит. Интересно, что «социальную справедливость» одним из ключевых трендов назвал сам Instagram в своем официальном отчете, посвященном популярным направлениям контента в 2022 году. По данным социальной сети, примерно 52% пользователей подписаны на разного рода аккаунты с социальной тематикой!

7. Ситуативный контент

Просто представьте: в мире происходит что-то важное. Это может быть инфоповод, актуальный для всего общества, может – событие, которое влияет только на определенную сферу/индустрию. И так как в современном мире количество источников информации просто зашкаливает, вполне ожидаемо, что многим людям хочется идти за деталями и последующим обсуждением не к рандомным СМИ, а к тем, кому они уже доверяют. Например, к вам – любимым брендам/компаниям/ритейлерам.

Это не значит, что всем поголовно нужно превращаться в средства массовой информации, но упоминать и (или) обыгрывать повестку все-таки стоит. Тот факт, что вы держите руку на пульсе, не только в очередной раз поднимет вас в глазах лояльной аудитории, но и привлечет новую.

8. UGC + вовлекающий контент

Ценность реальных отзывов о товарах и услугах, кажется, ни у кого не вызывает сомнения. Новый потенциальный покупатель скорее всего захочет ознакомиться с опытом тех, кто уже взаимодействовал с вашей компанией.

Так вот, UGC и комментарии пользователей в аккаунте («спровоцированные» вовлекающим контентом) – это новый формат отзывов. Если о вас говорят, пишут и снимают, значит, вы нашли отклик в сердцах клиентов.

9. Инклюзивность

Тренд, который постепенно выбирается из сферы бьюти и начинает действовать и в остальных сегментов. Тут все просто – идеальная картинка уже практически не продает. Аудитория хочет видеть, что ваш товар/услуга рассчитан на реальных людей: с разной внешностью, разным происхождением, разным достатком и т.д.

10.Полезность

Какую информацию ждут подписчики от ритейлеров? По результатам агентского исследования ритейл-индустрии мы выделили следующие категории: скидки и акции (73% респондентов), информация о новых категориях и товарах (45%), отзывы других покупателей (28%) – вспоминаем тренд на UGC и новости об открытии новых точек (23%). Также подойдет все, что хочется добавить в «сохраненное»: рецепты, лайфхаки, подборки и DIY.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Маленький бокал

Пункт 3 ждал примера китайского бьюти блогера который во время 12 часового стрима продал товаров на 1,2-1,7 млрд $ (данные разнятся в зависимости от ресурса, даже встречал 1,9))
Пункт 5 очень недёшево делать грамотный контент на нескольких каналах.
Имхо может позволить только средний и крупный бизнес.
Пункт 7 как интересно обыграли тему хайпа)

Ответить
2
Развернуть ветку
Darya Migel

Спасибо за то, что поделились своим мнением и даже дополнили статью! Да, результаты продаж в стримах в Китае действительно поражают. Пока нельзя сказать то же самое про Россию, но интерес уже есть, что тоже хорошо!)

Ответить
0
Развернуть ветку
Лидия Берданова

С пунктом 9 согласна, но в каком количестве сейчас создают бьюти - маски. Спрос на них явно есть

Ответить
1
Развернуть ветку
Darya Migel

Спасибо вам за комментарий! Да, действительно, спрос еще есть. Вопрос в том, насколько эффективным можно считать такой инструмент и на сколько долго пользователи будут использовать маску того или иного бренда. В любом случае, как инструмент увеличения уровня узнаваемости — вполне себе вариант.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kristina Zakrutnaia

social commerce - важный и эффективный инструмент

Ответить
1
Развернуть ветку
Darya Migel

Полностью согласны!

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Хисамутдинов

Спасибо информативно

Ответить
1
Развернуть ветку
Darya Migel

И вам спасибо за комментарий! Надеемся, статья была для вас полезной :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Логарифмическое распределение цен на платформе Veles

Мы добавили логарифмическое распределение цен.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

null