Автоматизация продаж услуг детского offline центра в Instagram

Вы знаете как автоматизировать продажи с помощью чат-бота?
Да, знаю
Нет, хочу узнать!
Чат-бот это кто?

Предисловие

Нашим клиентом на этот раз стал детский развивающий Центр Виктория в г. Днепр. Центр продает offline курсы и занятия для детей разных возрастов.

Автоматизация продаж услуг детского offline центра в Instagram

Детский центр хочет настроить дополнительный поток клиентов через интернет.

До обращения в агентство, центр продвигал свои услуги только в offline, используя листовки, флаеры, «сарафанное радио» и через соц сети без рекламы. Результаты с каждым годом были слабее и слабее, а пандемия совсем ухудшила ситуацию.

Перед нами была поставлена задача — разработать воронку продаж услуг центра в интернете и привлечь через нее новых клиентов.

Базанова Анна, Архитектор воронок продаж LEAD

Разработка воронки

Изначально провели анализ продукта клиента, его конкурентов и сегментов целевой аудитории.

В результате анализа было принято решение настроить канал привлечения через таргетированную рекламу в Instagram.

1. Таргетированная реклама

Что было сделано:

  • Помогли создать рекламный кабинет клиента, привязать оплату
  • Провели анализ конкурентов по рекламе в Instagram и целевой аудитории, а также места ее привлечения
  • Разработали видео креативы и написали продающие рекламные тексты
  • Запустили рекламу на следующие цели:

1. Сообщение
2. Лидформа
3. Вовлеченость
4. Мероприятия оф-лайн
5. Instagram аккаунт

Получили неплохие результаты тестов

Результаты рекламной кампании 1 этапа без чат-бота
Результаты рекламной кампании 1 этапа без чат-бота

Рекомендации от LEAD: Сейчас на просторах интернета очень много обучающих бесплатных и дешевых курсов, уроков по настройке таргета. И на первый взгляд все придельно просто. Хотя по факту, если вы работаете с таргетом впервые, наш большой совет — не настраивайте рекламу самостоятельно, тк вы просто выкинете свои деньги.

2. Таргет + чат-бот

Следующим этапом стратегии было внедрение бота-помощника в комплексе с таргетированной рекламой с целью:

  • снизить цену клика (снижение цены клика позволяет увеличить кол-во показов рекламы не увеличивая при этом рекламный бюджет)
  • Увеличить колличество заявок
  • автоматизация приема обращений ( помогает разгрузить, а иногда и упразднить функцию менеджера по приему заявок)
  • утепление лида и доведение до подачи заявки на курсы

Схема работы бота

Человек видел в рекламном объявлении призыв получить бесплатное занятие и попадал из рекламы (в сторис или из поста в ленте Instagram) на мини-лендиг подписки бота, где мог перейти в мессенджер и забрать купон на пробное посещение центра.

Мини-лендинг подписки
Мини-лендинг подписки

Что умеет этот бот?

  • Сегментация лида. Бот в самом начале перед выдачей бесплатного занятия проводит сегментационный опрос подписчика. Этот опрос помог понять нам, какие курсы больше пользуются спросом у аудитории. Данные опроса помогли усовершенствовать настройки рекламной кампании для повышения кликабельности объявлений.
  • Статическое меню в боте. Бот имеет функцию сайта. Статическое меню дает возможность получить информацию о центре, преподавателях, курсах, контакты, задать вопросы, тем самым подогревая интерес потенциального покупателя и повышая лояльность к центру
Автоматизация продаж услуг детского offline центра в Instagram
  • Сбор данных подписчиков. Для того, чтобы зарегистрировать заявку на пробное занятие, бот запрашивал у подписчика данные: имя и телефон для связи и выгружал их в Гугл таблицу для дальнейшей обработки лида менеджеру по продажам. В эту же таблицу выгружались данные из сегментирующего опроса.
Таблица сбора данных для записи на занятие
Таблица сбора данных для записи на занятие
Данные опроса в виде диаграммы
Данные опроса в виде диаграммы

Результаты 2 этапа настройки таргетированной рекламы в связке с чат-ботом показали меньшую цену клика и существенное увеличение колличества заявок на услуги детского центра 🔥

Результаты рекламной кампании с чат-ботом
Результаты рекламной кампании с чат-ботом

👆 Дополнительно были настроены уведомления о поступлении заявки руководителю центра в Telegram для контроля.

  • Прогрев и доведение до продажи курсов центра. В боте была безусловно продумана цепочка дожимающих сообщений подписчикам для продажи курсов. Контент дожимающих сообщений был разработан с учетом того, был подписчик на пробном занятии или не был (попал в бота, но не записался на бесплатное посещение), а также с учетом результатов опроса.

Автоматические продажи в директе Instagram

Отдельно для центра была настроена воронка чат-бота в директе Instagram аккаунта.

Задачей воронки в директе Instagram была продажа услуг центра теплой, уже существующей базе — подписчикам аккаунта клиента.

Базанова Анна, Маркетолог, архитектор воронок LEAD

Бот запускался по ключевому слову, которое размещали в сторис и в постах аккаунта центра в Instagram и после введенного ключевого сообщения в директ или в комментариях к посту, бот выдавал купон, перед этим собрав информацию о подписчике (имя, телефон). Данные также передавались в Гугл таблицу для обработки менеджером.

Автоматизация продаж услуг детского offline центра в Instagram

Результаты

За месяц связка таргетированная реклама + чат-бот собрала 54 заявки на пробное занятие и продала 20 курсов.

Бот в Instagram собрал 20 заявок, из них 7 человек купили полные курсы ребенку.

Конверсия воронки составила 35%. ROI 127

Отзыв клиента

Чат бот был собран на платформе Smartsender. Данная платформа имеет весь необходимый функционал для реализации воронки.

🔔 Если вам нужна помощь в автоматизации продаж вашего товара или услуги в соцсетях, пишите нам в Инстаграм 👇

Больше информации и кейсов, а также возможность получить консультацию по продвижению вашего продукта или услуги в интернете смотрите тут 👇

🔔 🔔 🔔 Всем, кто прийдет с данной статьи, мы дарим 1 месяц гарантийного обслуживания.

Будем рады поработать с вами!

Агентство маркетинга LEAD
Интернет продвижение
55
2 комментария

Добрый день!

Классный кейс.

Подскажите, а подписную страницу на чем реализовывали? На том же сервисе, что и бот, или это отдельный сервис?

И я правильно понимаю, что лидформы не использовали? Человек видел креатив, видел подписную, проваливался в бота, и контакты только там были.

Виталий, спасибо за обратную связь! Да, подписная была на платформе, на которой сделали бота, отдельный лендинг в определенных случаях снижает конверсию из рекламы в подписчика. Контакты брали уже в боте.