Как в Power BI вывести условие по ячейке

<i>Как в Power BI вывести условие по ячейке</i>
Как в Power BI вывести условие по ячейке

Зачастую, загрузив данные в Power Bi необходимо добавить столбец данных, основанный на значениях в другом столбце. Приведу пример из рекламы, когда мы выгружаем данные из рекламных источников в Power Bi (неважно через базу данных или файлом) то как правило получаем довольно емкие данные. Например дата, кампания, показы, переходы, расходы.

<i>Пример выгрузки данных из рекламного источника</i>
Пример выгрузки данных из рекламного источника

При этом нам необходимо выделить из столбца кампаний дополнительный уровень иерархии, например тип семантики. На скрине есть кампания содержащая _target_competitors_ , которая говорит о том, что это поисковая кампания на запросы конкурентов.

Соответственно все кампании, содержащие _target_competitors_ должны в новом столбце получить тип «Семантика конкуренты».

Добавление нового столбца

Чтобы сделать условия добавим новый столбец и пропишем там формулу.

<i>Формула для вывода дополнительного значения по содержимому ячейки</i>
Формула для вывода дополнительного значения по содержимому ячейки

Давайте разберём формулу.

Сегмент = IF(ISNUMBER(SEARCH("_target_competitors_",[campaign],1,BLANK())),"Семантика Конкуренты","Прочее")

IF — Если;ISNUMBER — если число;FIND — поиск.

Формула работает так → Если функция ISNUMBER получает число от поиска FIND (то есть FIND находит в ячейке указанный текст «_target_competitors_» и возвращает число), то функция IF заносит в ячейку значение из первых кавычек «Семантика Конкуренты». Если же не получает число, то заносит в ячейку «Прочее».

Такой набор формул может накладываться один на другой, тем самым перебирая разные значения содержимого, например:

Сегмент = IF(ISNUMBER(SEARCH("_target_competitors_",[campaign],1,BLANK())),"Семантика Конкуренты", IF(ISNUMBER(SEARCH("_target_brand_",[campaign],1,BLANK())),"Семантика Бренд", "Прочее"))

Аналогичные формулы работают не только в DAX Power BI, но и в Екселе и в Гугл Таблицах, что позволяет быстро добавлять уровни отчётности в зависимости от содержимого.

Важно

Именования ваших кампаний должно быть стандартизировано и делаться по единому шаблону и порядку. Пример со скрина g_s_target_competitors_msk, можно расшифровать как «гугл кампания_на поиске_семантическая_запросы конкурентов_регион Мск).

Об этом подробнее я уже рассказывал в своей статье "Как назвать рекламную кампанию":

Заключение

Ещё больше полезных материалов и идей для собственного бизнеса читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

22
Начать дискуссию