Для оффлайн бизнеса: до 95% клиентов не вернутся, потому что вы не напомнили

Главная валюта бизнеса — это внимание клиента, но теперь бизнесы конкурируют не только между собой, но и с другими отвлекающими факторами.

Друзья, привет! На связи Иван.

Для оффлайн бизнеса: до 95% клиентов не вернутся, потому что вы не напомнили

Почему клиенты не возвращаются, делают меньше повторных покупок и переносят важные решения

Современные клиенты «живут» в смартфоне в условиях «информационного шума»

  • Сильно перегружены информацией: заспамлены, не хотят устанавливать дополнительные приложения
  • Ведут дела в телефоне: планы, работа, личная жизнь
  • Живут в ускоренном ритме: параллельно решают разные задачи, регулярно испытывают стресс
  • Хотят большего: ожидают от компаний быстрого и качественного сервиса
  • Часть клиентов хотят оставаться анонимными: не хотят передавать данные компаниям

«Вспомните, сколько раз вы пропускали важную информацию из за спама в почте? Сколько раз находили важные sms, когда они становились уже не актуальными, среди десятков ненужных?»

Какие популярные способы напоминаний уже использует бизнес и почему их эффективность падает

  • SMS сильно заспамлены, невозможно отписаться
  • Звонки мешают и раздражают. Раньше мы боялись пропустить важный звонок, брали трубку с незнакомого номера. Сейчас это воспринимается как нарушение личного пространства
  • Push-уведомления от приложения: требует затрат на разработку и поддержку. А клиентов очень сложно убедить поставить на их смартфон еще одно приложение
  • E-mail: открываемость писем стремительно падает, важная информация чаще теряется среди спама и большого количества других писем

Какие ещё есть изменения на рынке

  • Штрафы за несанкционированные рассылки
  • Развитие систем блокировки спам звонков и умных ботов, которые не пропускают звонки с незнакомых номеров
  • Падение эффективности каналов информирования на фоне роста затрат на их внедрение и обслуживание, которое уже не устраивает крупных игроков рынка (в 2021 г. Тинькофф подал иски к операторам связи 677 млн. руб., 1,1 млрд. руб. и 436,8 млн. руб. из за цен на sms-информирование)
  • Анонимность — часть клиентов не хотят передавать данные компаниям. Собственный опрос (480 респондентов)

    как вы хотели бы получать информацию (варианты: анонимно либо с передачей персональных данных компаниям)
    - м\ж 31-45 лет: 14% анонимно, 86% без разницы

    - м\ж 20-30 лет: 39% анонимно, 61% без разницы


Новая цифровая реальность требует новых решений, чтобы побеждать в войне за внимание клиента

Какие современные технологии помогают выигрывать в борьбе за внимание клиента

  • Программы лояльности в Apple Wallet и Google Pay
  • Омниканальные платформы лояльности, такие как mindbox.ru
  • Платформы мессенджер-маркетинга, такие как Leadball
  • Новые каналы коммуникации, такие как Event Link

И помните золотое правило: никакая технология не способна компенсировать плохой клиентский сервис

В заключение

Какие результаты можно получить, используя новые технологии напоминаний, вы можете прочитать в статьях:

Если у вас появятся ко мне вопросы или предложения — всегда буду рад пообщаться в моем Telegram-аккаунте @ZamyatinIvan

Спасибо за внимание!

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.

2424
7 комментариев

Ни за что ни дам ни одному приложению доступ к календарю. Спама там будет больше, чем в пушах и СМС, есть ощущение.

2
Ответить

Гугл с ними активно борется и надеюсь полностью победит.
У нас только через согласие пользователя идет подписка, и далее он получает информацию, на которую подписывался.

Отписаться можно, перейдя в настойка приложения Календарь.

1
Ответить

Да и ассоциация с вирусными подписками на календари есть

Ответить

Прочитал первое предложение "Главная валюта бизнеса — это внимание клиента" и концовку о том, что никакие технологии не могут компенсировать плохой клиентский сервис и задумался.
По сути внимание может быть как со знаком "+", так и "-"
Концовка статьи это про внимание со знаком -"минус"
При этом хорошо известно, что негативно настроенные клиенты, пишут отзывы гораздо более активно, чем позитивным опытом.
Поэтому конечно нужно привлекать и удерживать внимание клиентов.
Только при этом помнить про знак!:)

СПасибо за статью-напоминание об этом!

1
Ответить

Александр, спасибо за комментарий!
По негативным отзывам добавлю - это хорошо для бизнеса, т.к. клиенты указывают на те "дыры", которые можно закрыть и сделать бизнес лучше. Главное - работать с ними.

2
Ответить

В таком посте и нет рекламы? =)

Ответить