Тренды на рынке труда в 2022 году, или Чего хотят соискатели?
Пандемия вносит свои изменения в потребности людей, для большинства работодателей вместе с новым вирусом пришла новая головная боль, а с ней и стресс от того, что половину коллектива необходимо отправить на удаленку. Будут ли работать? Не снизится ли производительность? Как сотрудников теперь собирать и объединять? На помощь приходят интернет-технологии, помогающие планировать и отслеживать результат, мессенджеры, кофе-брейки в zoom и другие способы поддержать общение. Если со страхами и потребностями работодателя более менее понятно, то чего же хотят сотрудники.
Агенство ТАСС сообщает, что в соответствии с результатами опроса, который был проведён порталом Работа.ру, большинство (71%) россиян планирует сменить работу в 2022 году. В исследованиях приняло участие 5 000 человек старше 18 лет. Основными потребностями опрошенных являются:
1. Повышение зарплаты (76%);
2. Адекватное руководство (58%);
3. Соблюдение баланса между работой и отдыхом (48%);
4. Возможности карьерного роста (37%);
5. Гибкий режим работы (24%);
6. Дистанционная работа (22%).
Все больше я встречаю информации о том, что людям хочется оставлять время на личную жизнь, это становится одним из наиболее важных условий при поиске работы. Компании, которые транслируют, что работа для них lifestyle и пашут они 24/7, теряют свою привлекательность на рынке.
Что делать, если организация не готова к удалённому сотрудничеству, а человек, познавший преимущества данного формата, не хочет возвращаться в офис? Есть идеальный выход в данной ситуации - гибрид. Многие компании стали присматриваться к этому варианту и он, согласитесь, замечательный компромисс.
А как тогда им взаимодействовать?
Сейчас приходится пожинать плоды той корпоративной культуры, которую вы сформировали до глобального кризиса, но если ваши сотрудники пешком носили документы с этажа на этаж и ни разу не были на портале организации, понятия не имели, кто такой инженер по охране труда и где сидит блок проектировщиков, то не беда, все поправимо.
Давай дружить.
Тут на спасение придётся нанимать менеджера по внутренним коммуникациям. Да, да, это он знакомит Петю с Машей, Васю с Сашей и предлагает встать дружно в ряд. Пишет о новостях в компании, поздравляет с Днём Рождения, организует чаепитие в зум и создаёт болталки в телеграмм. Благодаря креативности данного специалиста можно значительно улучшить атмосферу в коллективе, повысить производительность труда, ощутить поддержку и взаимопомощь. Ведь сплочённость команды отражается на стабильности, снижает процент текучести и нарушение трудовой дисциплины. Компания - это живой организм, ежедневно в нем происходят события и поводы для обсуждения, гордости, печали, необходимо, чтобы сотрудники знали и обсуждали их, высказывали своё мнение и участвовали в жизни организации.
Какие тренды на рынке труда стоит ожидать в новом году?
Предпочтение соискателей будет отдаваться стабильности компании, возможности совмещать работу и личную жизнь, узнаваемости бренда работодателя, гибридному графику работы, развитой корпоративной культуре. Все больше внимания уделяется комфорту и желанию получать заботу компании.
Бизнес продолжает трансформироваться и самое главное - не упускать возможности развиваться, совершенствоваться и адаптироваться к новым реалиям.