Тренды на рынке труда в 2022 году, или Чего хотят соискатели?

Пандемия вносит свои изменения в потребности людей, для большинства работодателей вместе с новым вирусом пришла новая головная боль, а с ней и стресс от того, что половину коллектива необходимо отправить на удаленку. Будут ли работать? Не снизится ли производительность? Как сотрудников теперь собирать и объединять? На помощь приходят интернет-технологии, помогающие планировать и отслеживать результат, мессенджеры, кофе-брейки в zoom и другие способы поддержать общение. Если со страхами и потребностями работодателя более менее понятно, то чего же хотят сотрудники.

Агенство ТАСС сообщает, что в соответствии с результатами опроса, который был проведён порталом Работа.ру, большинство (71%) россиян планирует сменить работу в 2022 году. В исследованиях приняло участие 5 000 человек старше 18 лет. Основными потребностями опрошенных являются:

1. Повышение зарплаты (76%);

2. Адекватное руководство (58%);

3. Соблюдение баланса между работой и отдыхом (48%);

4. Возможности карьерного роста (37%);

5. Гибкий режим работы (24%);

6. Дистанционная работа (22%).

Все больше я встречаю информации о том, что людям хочется оставлять время на личную жизнь, это становится одним из наиболее важных условий при поиске работы. Компании, которые транслируют, что работа для них lifestyle и пашут они 24/7, теряют свою привлекательность на рынке.

Что делать, если организация не готова к удалённому сотрудничеству, а человек, познавший преимущества данного формата, не хочет возвращаться в офис? Есть идеальный выход в данной ситуации - гибрид. Многие компании стали присматриваться к этому варианту и он, согласитесь, замечательный компромисс.

А как тогда им взаимодействовать?

Сейчас приходится пожинать плоды той корпоративной культуры, которую вы сформировали до глобального кризиса, но если ваши сотрудники пешком носили документы с этажа на этаж и ни разу не были на портале организации, понятия не имели, кто такой инженер по охране труда и где сидит блок проектировщиков, то не беда, все поправимо.

Давай дружить.

Тут на спасение придётся нанимать менеджера по внутренним коммуникациям. Да, да, это он знакомит Петю с Машей, Васю с Сашей и предлагает встать дружно в ряд. Пишет о новостях в компании, поздравляет с Днём Рождения, организует чаепитие в зум и создаёт болталки в телеграмм. Благодаря креативности данного специалиста можно значительно улучшить атмосферу в коллективе, повысить производительность труда, ощутить поддержку и взаимопомощь. Ведь сплочённость команды отражается на стабильности, снижает процент текучести и нарушение трудовой дисциплины. Компания - это живой организм, ежедневно в нем происходят события и поводы для обсуждения, гордости, печали, необходимо, чтобы сотрудники знали и обсуждали их, высказывали своё мнение и участвовали в жизни организации.

Какие тренды на рынке труда стоит ожидать в новом году?

Предпочтение соискателей будет отдаваться стабильности компании, возможности совмещать работу и личную жизнь, узнаваемости бренда работодателя, гибридному графику работы, развитой корпоративной культуре. Все больше внимания уделяется комфорту и желанию получать заботу компании.

Бизнес продолжает трансформироваться и самое главное - не упускать возможности развиваться, совершенствоваться и адаптироваться к новым реалиям.

33
9 комментариев

"Компании, которые транслируют, что работа для них lifestyle и пашут они 24/7, теряют свою привлекательность на рынке".
Такие компании, надо брать в оборот трудовой инспекцией и прокуратурой, их не должно быть в России!

3

Поток мыслей на hr-ском

3

Из пяти трендов, описанных в предпоследнем абзаце три тренда были уже давно: стабильность компании, узнаваемость бренда работодателя, развитая корпоративная культура

Относительно развитой корпоративной культуры возникает вопрос:
А что такое недоразвитая корпоративная культура в компании?

2

Александр, вы пишите, что этот тренд был уже давно, значит в курсе о «недоразвитой» корпоративной культуре. Так что конкретно вас интересует? Уточните свой вопрос.

1

Нормальная статья с приведением конкретных данных и источников этих данных, чтобы у читателя была информация о качестве приведенных данных. Но компания - это не живой организм. Возможно компания почти как живаой организм, сравнима с живым организмом, но никак не живой организм, компания - это прежде всего организация.

И да, в нормальных компаниях сотрудников чуть ли не выгоняют с рабочего места, когда он работает больше чем нужно, потому что такое засиживание очень сильно бьет по здоровью и как итог человек временно или на постоянно может выйти из строя как специалист определенной должности, а может и насовсем (сердце не выдержало и все).

1

Предложите свою позицию не на hr-ском. Ресурс создан до того, чтобы делиться опытом и новостями бизнеса. Для того, чтобы просто приподнять самооценку на людях, идите в Инстаграмм.

1