{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды на рынке труда в 2022 году, или Чего хотят соискатели?

Пандемия вносит свои изменения в потребности людей, для большинства работодателей вместе с новым вирусом пришла новая головная боль, а с ней и стресс от того, что половину коллектива необходимо отправить на удаленку. Будут ли работать? Не снизится ли производительность? Как сотрудников теперь собирать и объединять? На помощь приходят интернет-технологии, помогающие планировать и отслеживать результат, мессенджеры, кофе-брейки в zoom и другие способы поддержать общение. Если со страхами и потребностями работодателя более менее понятно, то чего же хотят сотрудники.

Агенство ТАСС сообщает, что в соответствии с результатами опроса, который был проведён порталом Работа.ру, большинство (71%) россиян планирует сменить работу в 2022 году. В исследованиях приняло участие 5 000 человек старше 18 лет. Основными потребностями опрошенных являются:

1. Повышение зарплаты (76%);

2. Адекватное руководство (58%);

3. Соблюдение баланса между работой и отдыхом (48%);

4. Возможности карьерного роста (37%);

5. Гибкий режим работы (24%);

6. Дистанционная работа (22%).

Все больше я встречаю информации о том, что людям хочется оставлять время на личную жизнь, это становится одним из наиболее важных условий при поиске работы. Компании, которые транслируют, что работа для них lifestyle и пашут они 24/7, теряют свою привлекательность на рынке.

Что делать, если организация не готова к удалённому сотрудничеству, а человек, познавший преимущества данного формата, не хочет возвращаться в офис? Есть идеальный выход в данной ситуации - гибрид. Многие компании стали присматриваться к этому варианту и он, согласитесь, замечательный компромисс.

А как тогда им взаимодействовать?

Сейчас приходится пожинать плоды той корпоративной культуры, которую вы сформировали до глобального кризиса, но если ваши сотрудники пешком носили документы с этажа на этаж и ни разу не были на портале организации, понятия не имели, кто такой инженер по охране труда и где сидит блок проектировщиков, то не беда, все поправимо.

Давай дружить.

Тут на спасение придётся нанимать менеджера по внутренним коммуникациям. Да, да, это он знакомит Петю с Машей, Васю с Сашей и предлагает встать дружно в ряд. Пишет о новостях в компании, поздравляет с Днём Рождения, организует чаепитие в зум и создаёт болталки в телеграмм. Благодаря креативности данного специалиста можно значительно улучшить атмосферу в коллективе, повысить производительность труда, ощутить поддержку и взаимопомощь. Ведь сплочённость команды отражается на стабильности, снижает процент текучести и нарушение трудовой дисциплины. Компания - это живой организм, ежедневно в нем происходят события и поводы для обсуждения, гордости, печали, необходимо, чтобы сотрудники знали и обсуждали их, высказывали своё мнение и участвовали в жизни организации.

Какие тренды на рынке труда стоит ожидать в новом году?

Предпочтение соискателей будет отдаваться стабильности компании, возможности совмещать работу и личную жизнь, узнаваемости бренда работодателя, гибридному графику работы, развитой корпоративной культуре. Все больше внимания уделяется комфорту и желанию получать заботу компании.

Бизнес продолжает трансформироваться и самое главное - не упускать возможности развиваться, совершенствоваться и адаптироваться к новым реалиям.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Артем

"Компании, которые транслируют, что работа для них lifestyle и пашут они 24/7, теряют свою привлекательность на рынке".
Такие компании, надо брать в оборот трудовой инспекцией и прокуратурой, их не должно быть в России!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Раскатов

Поток мыслей на hr-ском

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Из пяти трендов, описанных в предпоследнем абзаце три тренда были уже давно: стабильность компании, узнаваемость бренда работодателя, развитая корпоративная культура

Относительно развитой корпоративной культуры возникает вопрос:
А что такое недоразвитая корпоративная культура в компании?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Солдатова
Автор

Александр, вы пишите, что этот тренд был уже давно, значит в курсе о «недоразвитой» корпоративной культуре. Так что конкретно вас интересует? Уточните свой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Екатерина, я использовал ваши слова.
Как значимый фактор выбора компании - корпоративная культура - существует уже давно.
А вот название - "развитая корпоративная культура" мне непонятно.
Поэтому вопрос:
Уточните, пожалуйста, на основании каких критериев/факторов можно понять, что корпоративная культура считается развитой?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Солдатова
Автор

Спасибо за идею, напишу об этом отдельный пост, где все подробно расскажу.👍

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Творческих успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Jack Jackin

Нормальная статья с приведением конкретных данных и источников этих данных, чтобы у читателя была информация о качестве приведенных данных. Но компания - это не живой организм. Возможно компания почти как живаой организм, сравнима с живым организмом, но никак не живой организм, компания - это прежде всего организация.

И да, в нормальных компаниях сотрудников чуть ли не выгоняют с рабочего места, когда он работает больше чем нужно, потому что такое засиживание очень сильно бьет по здоровью и как итог человек временно или на постоянно может выйти из строя как специалист определенной должности, а может и насовсем (сердце не выдержало и все).

Ответить
Развернуть ветку
Лука Михайлов

Предложите свою позицию не на hr-ском. Ресурс создан до того, чтобы делиться опытом и новостями бизнеса. Для того, чтобы просто приподнять самооценку на людях, идите в Инстаграмм.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null