Продвижение медицинского центра: Рост трафика из поиска 12к+ в сутки

360 000 посещений в месяц, сотни целевых действий на сайте. Кейс поискового продвижения медицинского центра. В кейсе расскажу, какие работы были проведены и сколько трафика получили из поисковой выдачи Яндекса и Google при правильно построенной стратегии продвижения ресурса.
P.S.: Приоритетная поисковая система для клиента Яндекс.

Продвижение медицинского центра: Рост трафика из поиска 12к+ в сутки
Продвижение медицинского центра: Рост трафика из поиска 12к+ в сутки

Приветствую. Меня зовут Толстенко Александр. Я SEO-специалист, маркетолог с опытом продвижения: Медицинских клиник, b2b и b2c клиентов, оптовиков, производителей, сайтов услуг и интернет-магазинов.

При помощи SEO-оптимизации сайта и платной рекламы, помогаю своим клиентам вывести сайт на первые позиции в Яндекс/Google и увеличить поток клиентов до 10 раз за месяц.

📍 Провожу 10 бесплатных консультаций в месяц. Если актуально, пишите в личку и бронируйте место https://t.me/tolstenkoaa.

Особенности медицинской ниши в целом

Продвижение медицинских услуг – ниша, которая требует определенного подхода и компетенций от компании и специалистов. Связано это с тем, что все медицинские сайты попадают под категорию сайтов YMYL («Your Money or Your Life», перевод: «Кошелёк или жизнь») и требуют дополнительной проработки EAT факторов ранжирования (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness, расшифровывается как: «Экспертность, Авторитетность, Доверие»).

Поэтому, каждый сеошник, который работает с медицинской тематикой, не понаслышке знает, что такое YMYL и E-A-T факторы ранжирования в Яндексе/Google и какую роль они играют в продвижении сайта. Когда поисковые системы раскатали алгоритмы, многие сайты потеряли более 40% трафика.

Не будем вдаваться в детали факторов ранжирования. Лучше, расскажу про продвижение одного медицинского центра, который посещает более 12 000 посетителей в сутки и трафик продолжает расти.

О медицинском центре

Основное направление клиники — лечение близорукости и дальнозоркости у детей и взрослых безоперационными методами.

Регион продвижения: Москва

Приоритетная поисковая система: Яндекс

Старт работ: 19 октября 2019

Трафик на сайт до продвижения: 100-150 чел/сутки на момент обращения

Цель продвижения

  • Увеличить позиции по важным ключам и узнаваемость клиники.
  • Увеличить трафик из органической выдачи поисковых систем.
  • Увеличить количество заявок консультаций, заказа услуг через сайт.

Особенности проекта

1) Услуги медцентра имеют очень ограниченное семантическое ядро, проработать которое можно за несколько месяцев.

2) В топе находятся клиники, которые имеют множество филиалов по РФ.

3) Домены конкурентов, имеют много обратных ссылок с авторитетных источников.

4) Сайт попадает под категорию YMYL сайтов, что усложняет продвижение ресурса.

5) В нише медицины очень много информационных запросов. Для увеличения охвата целевой аудитории придется завести блог.

С чего началось продвижение?

Конечно же, с технического аудита сайта по чек листу на 100+ пунктов.

По окончании тех аудита, были даны рекомендации по устранению ошибок и подготовлено ТЗ для программиста с приоритетом важности.

Пример отчета после техаудита с рекомендациями по исправлению ошибок
Пример отчета после техаудита с рекомендациями по исправлению ошибок

Что делалось дальше?

Чтобы быстрее получить результат, пока нет семантики, была сделана базовая оптимизация по имеющимся страницам. Оптимизированные страницы сразу были отправлены в переобход, чтобы не дожидаться когда бот соизволит их переиндексировать.

Далее, по важным поисковым запросам клиента, был определен список конкурентов из Яндекс и Google. Именно из результатов выдачи, а не из тех на кого ровняется клиент в офлайне, т.к. зачастую методы продвижения бизнесов онлайн и офлайн разные.

По отобранным площадкам был проведен ссылочный аудит. В результате чего была определена конкуренция ниши, примерное количество трафика конкурентов и сразу даны рекомендации по наращиванию ссылочной массы.

Пример отчета по ссылочному аудиту
Пример отчета по ссылочному аудиту

Когда конкурентов из топ 10 результатов выдачи уже знали в лицо) Используя платные инструменты анализа, собрал ключевые фразы по которым они ранжируются в поиске и выяснил за счет чего они получают трафик. По результатам анализа составил стратегию дальнейшего развития проекта.

Анализ конкурентов в сервис ahrefs
Анализ конкурентов в сервис ahrefs

После того, как была собрана семантика (ключевые запросы) наших конкурентов в ходе анализа дополнительно собрал ключи из Яндекс Wordstat, Букварикс, keys.so, почистил от мусора, кластеризовал, составил распределительный лист запросов и построил структуру сайта. Спустя 2-3 месяца работ, пошел рост трафика из органики поисковых роботов.

Рост трафика из поиска спустя 2-3 месяца от старта работ
Рост трафика из поиска спустя 2-3 месяца от старта работ

Какие еще работы повлияли на рост трафика

За все время оптимизации клиники было проделано очень много действий, многие из которых повторялись из месяца, в месяц. Хронологию работ каждого месяца уже точно не восстановить. Поэтому, напишу в общих чертах, что вообще делалось с ресурсом:

  1. Сделан распределительный лист запросов и прописаны метатеги (делалось итерациями, чтобы не тратить много времени),
  2. Массовая подготовка ТЗ на тексты по нужным кластерам.
  3. Вычитка написанных текстов, их проверка по сеошным параметрам, размещение их на сайте с оптимизированными мета тегами под нужный кластер запросов.
  4. Сделана перелинковка в тексте между другими документами.
  5. Произведены работы по внутренней оптимизации (добавили нужные блоки перелинковки в статьи и услуги).
  6. Проведены работы по увеличению ссылочной массы ресурса (крауд, размещение статей на тематических площадках).
  7. Добавлена информацию о сайте в местные и региональные каталоги-справочники.
  8. Заполнен профиль в Яндекс.Бизнес и Google Мой бизнес.
  9. Сделан коммерческий аудит с рекомендациями по внедрению.
  10. Даны рекомендации и проведен контроль по внедрению микроразметки на сайте.
  11. Проведены работы по представлению интернет-страницы в выдаче поисковых систем (сниппеты, быстрые ссылки, адрес компании).
  12. Проведена проверка страниц на дубли содержимого.
  13. Проверена работоспособность форм, кнопок и прочих интерактивных элементов на сайте.
  14. Проведен анализ региональной стратегии продвижения конкурентов.
  15. Проводились анализы трафика после резкого роста и падений.
  16. Проведены работы по анализу поведенческих факторов, улучшены страницы с низким показателем CTR.
  17. Произведен анализ семантики для существующих статей, с целью их улучшения.
  18. Проводил постоянные мониторинги трафика, позиций и парсинг сайта на наличие ошибок.
  19. Проверял внедрение выданных рекомендаций.

А как же проработка YMYL и EAT

Хороший пример профиля врача на одном из сайтов медицинского центра
Хороший пример профиля врача на одном из сайтов медицинского центра

В ходе продвижения, первые полтора года на них не особо обращали внимание, т.к. трафик после проведенных работ рос с обоих поисковых систем. В начале 2021 года Гугл внедрил новый алгоритм ранжирования и многие медицинские сайты в выдаче гугла покосило. Наш не стал исключением.

Трафик в гугле после медицинского апдейта
Трафик в гугле после медицинского апдейта

Т.к. бюджет был ограничен (для гугла помимо этих факторов важны еще и хостовые), приоритетная система продвижения была выбрана Яндекс и было еще много текстов не написанных, которые могли дать еще больший трафик сайту. В приоритет поставили работу с контентом, отодвинув проработку факторов на задний план.

P.S.: Входе работ, немного все же проработал факторы на сайте, добавив дату публикации/редактирования текста, ссылку на профиль врача, ссылку на страницу профиля на портале про докторов и в конце статьи добавил блок кем был размещен материал с микроразметкой автора. Но для гугла этого мало, поэтому проработку отложил на будущее.

Пример одного из блоков
Пример одного из блоков

Результаты seo продвижения

В результате seo оптимизации ресурса посещаемость выросла с 100-150 чел/сутки до 12 000+ и продолжает расти.

Результаты работ после оптимизации сайта клиники
Результаты работ после оптимизации сайта клиники

Важные ключи подтянулись в приоритетной поисковой системе (Яндексе, в Гугл тоже но не все).

Фрагмент мониторинга запросов в Топвизор. ПС: Яндекс
Фрагмент мониторинга запросов в Топвизор. ПС: Яндекс

Значительно увеличилось количество обращений и звонков в клинику.

Одна из настроенных целей в отчете «Конверсии» в Яндекс.Метрика. Подсчет кликов на номере телефона.
Одна из настроенных целей в отчете «Конверсии» в Яндекс.Метрика. Подсчет кликов на номере телефона.

Понятное дело, что по сайту еще предстоит сделать еще много работ, особенно для увеличения видимости в гугле. Но в целом, учитывая особенность проекта и регион его продвижения (целевое семантическое ядро чуть больше 300-400 запросов, коррекцию делают без операции лазером), считаю, что поставленные цели частично достигнуты. Полностью, будут достигнуты, когда подтянутся позиции и трафик из Google.

📍 По схожей логике продвижения, можно продвигать услуги любых медицинских учреждений, городских поликлиник, диспансеров, личных сайтов врачей, инструкторов и тренеров по физической культуре, частных клиник, занятий йоге и т.д.

На этом все, спасибо за внимание.

📍 ХОТИТЕ УВЕЛИЧИТЬ ЗАПИСЬ В КЛИНИКУ В 2-5 РАЗ

👇 Пишите в личные сообщения кодовое слово: «360000ПосещенийVc»

☝ Уточню кое какие вопросы, определим дату и время созвона по видео связи.

📕 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТ КОНСУЛЬТАЦИИ?

1) За 10-15 минут проведу БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса и отвечу на все ваши вопросы.

2) Расскажу, как увеличить прибыль в 2-5 раз за 30 дней и сделать стабильную систему привлечения клиентов.

3.) Подарю SEO-аудит сайта стоимостью 5900 рублей — Берите, исправляйте технические ошибки, получай рост позиций в Яндекс/Google и продаж.

4) Расскажу, кто ваши конкуренты, сколько они получают посетителей. Сравните цифры со своими показателями сайта, поймете туда ли вы движетесь и какой потенциал роста бесплатного трафика еще есть.

5) Проанализирую платную рекламу, укажу на ошибки, которые сливают ваш рекламный бюджет в трубу — Берите, исправляйте, снижайте стоимость заявки (лида).

Всё это по записи в личных сообщениях.

По кодовому слову: «360000ПосещенийVc»

☝ В месяц на продвижение беру не более пяти новых проектов.Количество бесплатных диагностик: 10 шт на месяц. Есть ли места, уточняйте в личных сообщениях.

❓ КАКИЕ ОТМАЗКИ ПРИДУМЫВАЮТ КЛИЕНТЫ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИЙТИ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

📍 Да и так вроде все нормально

А могло бы быть и лучше, просто вы не знаете об этом и вам никто не говорил, что может быть лучше. Просто вы не сможете проверить компетенции нанятого специалиста самостоятельно, если вы не практик.

📍 Нет времени

На бесплатной диагностике за 10-15 минут укажу на ошибки мешающие росту продаж. Берите исправляй, получай больше заказов.

📍 Дорого

Да, услуги продвижения можно найти дешевле. Однако, Вы сейчас упускаете прибыли гораздо больше, чем могли бы заработать. Посчитайте сами сколько бы вы заработали при тех же показателях посещаемости сайта, если внедрить определенные элементы, которые увеличат количество заказов (конверсию сайта) в 2-3 раза?

📍 Нет денег

Потому и нет, что:— сайт не продающий (9 из 10 маркетологов запускают рекламу на сайт и не дают рекомендации по улучшению, чтобы заказов было больше)— реклама настроена с ошибками и вы сливаете свой бюджет,— подобраны не те каналы привлечения клиентов,— не правильно сделана SEO-оптимизация сайта в Яндекс/Google...

📍 Я подумаю

Хорошо, подумайте, пока вы будете думать, вы будете тратить денег больше, чем зарабатывать. Например при текущих показателях сайта, при помощи конверсии сайта (внедрения специальных кнопок и блоков) можно увеличить количество заказов в 2-3 раза. Сами посчитайте на сколько больше Вы сможет заработать.

📍 ХОТИТЕ РАЗРАБОТАТЬ САЙТ И УВЕЛИЧИТЬ ЗАКАЗЫ В 2-5 РАЗ ЗА 30 ДНЕЙ

👇 Пишите в личные сообщения кодовое слово: "360000ПосещенийVc"

☝ Уточню кое какие вопросы, определим дату и время созвона по видео связи.

📕 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТ КОНСУЛЬТАЦИИ?

1.) За 10-15 минут проведу БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса и отвечу на все ваши вопросы.

2.) Определим нужный функционал сайта, составлю смету разработки, и продвижения сайта

3.) Расскажу, какие инструменты использовать для продвижения, чтобы создать стабильную систему привлечения клиентов.

Все это по записи в личных сообщениях.

☝ В месяц на продвижение беру не более пяти новых проектов. Количество бесплатных диагностик: 10 шт на месяц. Есть ли места, уточняйте в личных сообщениях.

----

Телеграм: https://t.me/tolstenkoaa

2020
24 комментария
150 ₽

Кейс интересный! Но я бы посоветовал еще уделить внимание работе с отзывами и картами.

Когда я ищу стоматологию или частную клинику, я всегда проверяю отзывы на место, ищу врачей оттуда, смотрю кто что о них пишет.

В клинику без отзывов не пойду, лучше через весь город проеду за "качеством" и рекомендациями.

Могу здесь посоветовать интересный сервис, с которым сам работаю сейчас (правда немного в другой области) Сервис помогаем бизнесу увеличить рейтинг на картах, увеличить количество хороших отзывов от ваших клиентов и главное - негативные отзывы перехватить до публикации в интернете. Можно пообщаться с недовольным клиентом, получить честную обратную связь и сохранить клиента и репутацию. Я пользуюсь Revvy. Мб есть еще такие

Сама система мне нравится. Без рекламы в соцсетях клиентов стало заметно больше. Спрашиваем откуда узнали - говорят на картах нашли)))
Это приятно. Может полезно кому будет

5
Ответить

Ссылку на сайте специально не стали оставлять? :) Он довольно просто ищется.

У вас столько трафика получилось ведь в основном с информационных статей, которые практически не приносят конверсий, тем более, что эти статьи показываются по всей России. Были еще какие-то значительные конверсии, кроме клика на номер телефона (который еще не означает сам звонок)?

В кейсе еще ничего не сказано, что на сайте есть интернет-магазин линз и средств по уходу, а это еще дополнительный трафик, который именно к услугам медцентра не имеет отношения.

8
Ответить

1. Просто интересно почему вы решили что информ трафик не конвертит?
Может вы просто не корректно настраиваете конверсионные блоки для информ трафика?
Просто у меня в продвижение есть очень узкий тематичный сайт (хлебопекарное оборудование для ЗОЖ ) по трафику у них комм запросы самое максимальное 4000-8000 к запросов в месяц. Но благодаря большому информ кластеру разрастил на него трафик до 120 к в месяц. из которых 70 процентов в каталог имели точки входа из информ раздела. И конверсии 95 процентов имели точку входа информ кластер.

2. Нормальный информ кластер значительно улучшает ПФ факторы и E_A_T. так что всегда дает только плюс, что ташит в верх и комм запросы.

3. Для медицинской тематики это всегда имеет смысл поскольку увеличивает доверие посетителей.

3
Ответить

Часть звонков могла прийтись на работу интернет-магазина. По поводу доставки и прочих организационных моментов. Если цели общие там.

Есть небольшая недосказанность в кейсе, во всем :)

Но инфотрафик вырос. В любом случае. Может быть кейсом по работе со статьями.

1
Ответить

Он довольно просто ищется.Если нашли, значит есть, что проанализировать.
У вас столько трафика получилось ведь в основном с информационных статей, которые практически не приносят конверсийНе без них. На счет конверсий не согласен, тем более в узкой ниши, где лид может быть более от 2-3к с контекста. Ниже вам тоже про это написали.
Были еще какие-то значительные конверсии, кроме клика на номер телефона (который еще не означает сам звонок)?На скрине одна из целей их более 10 штук на сайте. исходный код страницы посмотрите. Ответить на ваш вопрос не смогу на сайте нет сквозной аналитики. Откуда пришел клиент сложно сказать. Нажатие кнопок на форму заказа обратного звонка не прикреплю, они вам тоже не чего не скажут.

Ответить