В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.
Когда только вышла первая новость Яндекса об этом «замечательном» изменении, я решил разобраться наглядно и взял листочек с ручкой.
Взял условную конверсию сайта в 5% и стоимость конверсии в стратегии в 1 000 рублей. Представил, что какой-то аудитории решил повысить ставку на 40%, чтобы выкупать больше трафика и сконцентрироваться на ней.
При старой логике работы корректировок алгоритмы должны привести людей по большей стоимости клика и уложиться в 1 000 рублей за конверсию. Это произойдет, если аудитория будет более конверсионная — 7%, а не 5%. Количественно нужно привести меньше людей. Значит, алгоритм должен быть сильно избирательным в этом случае.
С новой логикой работы алгоритм будет как повышать стоимость клика, так и приводить больше людей, потому что корректировка повышает стоимость конверсии до 1 400 рублей.