С инфоцыганами все ок, и их клиенты не идиоты. И вот почему

Есть расхожее мнение, что инфоцыгане — это мошенники, которые дурят невинных граждан, научить ничему не могут, обещаний своих не выполняют, и гореть бы им в своем высокоэффективном аду. Ах, если бы все было так просто.

Претензии к инфоцыганам

Если посмотреть, за что критикуют матерых инфоцыган, то получится следующее. Они обещают научить людей зарабатывать как Билл Гейтс, Джефф Безос и Илон Маск вместе взятые, а на деле научить ничему не могут. Люди отдают им деньги, получают поток вдохновляющей белиберды и остаются ни с чем.

Это правда. Но есть нюанс.

Если бы это был чистый обман, то все бы всё быстро поняли. Представьте, что вам звонят, просят продиктовать данные вашей карты, затем код из SMS, а затем ваши деньги таинственно пропадают. Даже если с вами получится провернуть этот трюк один раз, то второй раз вы точно не поведетесь. Но у популярных инфоцыган одни и те же люди покупают множество программ и годами ходят на тренинги, марафоны, мастер-классы и курсы.

Почему? Потому что инфоцыгане продают вовсе не знания, и платят им не за знания, так что основная претензия не по адресу.

Что на самом деле покупают у инфоцыган

Лояльность, которую демонстрирует паства к успешным инфоцыганам, нельзя объяснить банальным разводом на деньги. Раз люди возвращаются снова и снова, значит они получают что-то важное. Так что же?

Я избранный!

Представьте себе менеджера самого среднего звена, который получает свои 50 тысяч, снимает убитую квартиру, но мечтает совершенно о другой жизни.

Жизни, которой ему не видать. Он смотрит на эти роскошные тачки и виллы и понимает, что ему никак не дотянуться до этой роскоши своим умом и знанием. А так хочется почувствовать себя крутым!

И тут появляется уверенный чел на фоне чужой Бентли и говорит:

— Я проведу тебя в рай! Я научу тебя делать деньги, детка. Любой может стать любым. Ты можешь стать избранным. Вот тебе красная таблетка, и мир не будет прежним. Красная таблетка, и ты сможешь создавать деньги из ничего. Красная таблетка (всего за 9990 рублей, но осталось всего три таблетки, и часики тикают) и ты избранный!

Почувствовать себя избранным — бесценно. Ехать в метро с осознанием, что тебя окружают люди, которые, в отличие от тебя, никогда ничего не добьются, — бесценно. Осознавать, что именно тебе доступны «100 секретных способов делать бешеные деньги» — бесценно. Чувствовать, что весь мир готов упасть к твоим ногам — бесценно. Именно за это ощущение принадлежности к избранным мира сего и платят люди.

Шоу должно продолжаться

Инфоцыгане продают не знания и навыки, они продают интерактивное шоу, где можно ощутить себя в главной роли. А такое развлечение дорогого стоит.

Инфоцыгане продают не знания, они продают шоу

Именно поэтому люди продолжают покупать у инфоцыган один курс за другим, хотя в их жизни ничего не меняется. Именно поэтому они сбиваются в тусовки таких же просветленных. Именно поэтому бизнес у инфоцыган не загибается несмотря на все разоблачения.

Людей, которые покупают курсы инфоцыган, не надо жалеть или считать глупыми. Они уже получили результат — восхитительные эмоции, которые помогли им сбежать из арендованной квартиры и окунуться в грезы, где они повелители мира.

Но ведь инфоцыгане обманывают!

Да. Инфоцыгане обманывают в том смысле, что они не пишут на своих лендингах: «Приходите на наше шоу, почувствуйте себя избранным и ничего не заработайте», но специфика их продукта такова, что иначе нельзя.

Если фокусники начнут писать: «Приходите на мое шоу и посмотрите, как я незаметно прячу в ладони вторую карту, а потом подменяю ей первую», никто на такое шоу не придет. Люди хотят увидеть магию, нечто необъяснимое, именно такое шоу вызывает вожделенные эмоции: «Черт, как он это делает?!»

Если священнослужители скажут: «Мы точно не знаем, есть ли Бог и есть ли рай, а если и есть, то попадете ли вы в него, но давайте вы всю жизнь будете молиться, покупать у нас свечки и вести себя так, словно это все взаправду», то кому нужна такая религия? Люди должны искренне верить, чтобы возникли нужные эмоции и правильные действия. И, кстати, если вы действительно верите, то эффект проявляется уже при жизни и ждать путевки в рай не нужно. Вы чувствуете поддержку Бога, жизнь наполняется смыслом, трудности переносить становится проще. Вера работает.

Примерно как фокусники продают веру в чудеса, а священнослужители в лучшую жизнь, инфоцыгане продают веру в избранность и успешный успех. А такую веру нужно продавать со серьезными щщами. Такой уж это продукт, извините.

А есть ли польза?

А есть ли хоть какая-то польза от инфоцыган, кроме волшебных эмоций? Скажем так, иногда она случается.

Выйти из тени

Инфоцыгане стараются раскачать вас на эмоции, максимально воодушевить и мотивировать. Они создают атмосферу, в которой не страшно пробовать новое и выходить за привычные рамки, и это хорошо. Ведь очень часто люди не могут заработать больше, поскольку не решаются себя предъявить. Пойти к руководителю и поговорить про повышение зарплаты. Найти работу, где больше платят. Открыть свой бизнес, где опять же придется рассказывать о себе и убеждать других у вас покупать.

Большинству страшно это делать, поскольку у многих есть убеждение, что надо быть скромным и не отсвечивать. Инфоцыгане помогают предъявить себя миру. Подойти к незнакомому человеку и рассказать о себе, сделать 10 холодных звонков, записать видео, выложить рекламный пост. Словом, учат действовать не в соответствии с заветом Воланда «Никогда и ничего не просите!», а в соответствии с заветом Матфея «Просите — и получите, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют».

В глаза смотреть!

Научиться продвижению

Наверное, вы слышали этот анекдот:

— Здравствуйте! Мы начинаем семинар «Как за один день заработать миллион рублей». Вопрос к залу. Сколько стоил билет на семинар?

— Тысячу рублей.

— А сколько мест в этом зале?

— Тысяча.

— Надеюсь всем всё понятно. Спасибо, семинар окончен.

Но как всегда за кадром осталось самое главное. Где найти 1 000 человек, которых можно убедить расстаться с 1 000 рублей?

Поскольку успешные инфоцыгане без труда проворачивают этот трюк, можно учиться у них маркетингу. В конце концов, если вы решите заняться бизнесом, вам все равно потребуется привлекать клиентов, убеждать их у вас покупать, а затем мотивировать к вам возвращаться. Инфоцыгане умеют все это делать, поэтому полезно наблюдать за тем, что они делают, а не что говорят.

Разумеется, статья была бы неполной без какого-нибудь инфоцыганского предложения, поэтому чтобы вас не разочаровать, предложу подписаться на телеграм-канал Vopreki. Я пишу там о парадоксах психики, бизнесе и о том, как найти свой путь жизни вопреки любым обстоятельствам. Посмотрите, вдруг вам понравится.

0
219 комментариев
Написать комментарий...
Mesye Sharl-Maximilyen

Более того, меня сейчас закидают тапками, но почти все курсы инфоцыган - работают.
Просто проблема в том, что работать они будут у тех, кому эти курсы и не нужны по сути. А те кому "нужны" они подсаживаются на инфонаркоманство и только потребляют курсы, а не прорабатывают их.... годами. Да, годами. Люди меняются в основном годами, а не за один курс.
Возьмем те же дико захейченных БМ. Из чего у них состоял курс - найди нишу, поставщика, сделай LP, настрой ретаргет. Ну так вполне рабочая схема научиться бизнесу. Через 1 интерацию человек поймет, оно ему вообще надо? Через 7-8 - примерно поймет что в курсе не работает, что нужно изменить, а что норм тема.
Но на это нужно 2 года пахаты. Что с курсом, что без курса.

Или какой-нибудь женский курс "полюби себя". Если годами раскрывать вагину для космической энергии и повторять мантры, то так или иначе женщина изменится в ту сторону, в какую нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Есть разные стадии развития рынка. Разные стадии развития продукта. И разные стадии развития компании (ладно, для стартапов стадия всегда одна и та же - первая). В зависимости от комбинации стадий развития рынка, продукта и компании, одни и те же приёмы могут сработать как в +, так и в -.
Причём, у стартапа нет ресурсов на эти минусы. Один, максимум два вредных совета - стартап разорится и закроется с долгами.
Причём, БМшики сами этого не понимали, поэтому и не рассказывали. То есть они рассказывали, что "мы знаем как правильно, делай так", а на самом деле, многие начинающие бизнесы от этих советов разорялись
Наверное поэтому, даже по их собственной статистике, процент успешных бизнесов среди их выпускников в разы ниже, чем среди просто случайных людей на улице

Ответить
Развернуть ветку
216 комментариев
Раскрывать всегда