Опыт настройки Facebook Conversions API для E-commerce проекта

В этом материале от PAD team мы расскажем о том, что изменилось в аналитике и результатах рекламных кампаний в Instagram одного из наших клиентов после настройки Facebook Conversions API.

Описание проекта

Клиент: Интернет-магазин с плакатами ретро-автомобилей.

Перед стартом работы у клиента были: Instagram с оформленным каталогом товаров, сайт с товарами, настроенная Яндекс.Метрика. Внутри каталога в Instagram все товары имеют UTM-метки, поэтому часть заказов по рекламе причисляло к этим меткам. При этом каждое рекламное объявление также размечалось отдельными уникальными UTM.

UTM-метки – специальные фрагменты текста, которые добавляются к ссылке на веб-сайт, чтобы отследить трафик из различных источников с помощью систем аналитики.

Старт работы

После первоначального теста креативов, аудиторий и разных целей оптимизации решили оптимизироваться под «Просмотр контента» – это следующий шаг после добавления в корзину, но еще не заказ. Нам удалось получать стабильный поток добавлений в корзину, однако конверсия в заказ была низкая – около 28%. Мы стали анализировать сайт, формы заказа, чтобы понять, где отваливаются пользователи и как облегчить путь человека до покупки.

Проблема

В это же время заметили, что в Яндекс.Метрике фиксируются заказы товаров, на которые настроена реклама. При этом отображаются они без рекламных UTM-меток и в кабинете Facebook не отслеживаются.

Опыт настройки Facebook Conversions API для E-commerce проекта

Чтобы увеличить конверсию, решили добавить промокоды со скидкой, что подталкивало пользователей к покупке и помогало нам лучше отслеживать заказы. Те заказы, которые приходили с промокодами, все еще не отслеживались по UTM-меткам в Яндекс.Метрике и не фиксировались в рекламном кабинете. Пытались решить вопрос с пропажей меток с поддержкой, но они разводили руками и говорили, что проблема на стороне Яндекс.Метрики.

Была и другая проблема в отслеживании. Если человек переходил по рекламе в профиль Instagram, затем оттуда на сайт по ссылке в шапке профиля (она была со своей UTM-меткой), то в Яндекс.Метрике этот заказ причислялся не рекламе, а метке шапки профиля. Но такие заказы отображались в рекламном кабинете Facebook, поэтому их можно было отследить, сопоставив время совершения покупки в кабинете FB и в Метрике.

Все это показывало, что часть заказов по рекламе просто терялись и присваивались другим источникам трафика в Метрике.

Conversions API – решение?

Тут мы вспомнили про Conversions API. Сайт клиента был сделан на Tilda, поэтому провести интеграцию было просто. Про различные способы установки API можете прочитать здесь.

В первую неделю цена за добавление в корзину снизилась на 20%. Однако количество заказов, отображаемое в Facebook, все еще было невелико. Первые результаты по заказам стали заметны примерно через 4 дня (данные из отчета за неделю):

В рекламном кабинете стали отображаться заказы, которые не отслеживались по UTM-меткам в Яндекс.Метрике и причислялись другим источникам трафика. Также заказы, совершенные по рекламе, но ранее причисляемые к ссылке в шапке профиля, стали отображаться в кабинете FB.

Все это помогло улучшить ситуацию с трекингом, но все еще были сложноотслеживаемые заказы. Например, в случаях, когда пользователь пришел из поиска Яндекс и совершил заказ, но ввел промокод из рекламы. Если бы не промокод, мы бы причислили заказ не к тому источнику трафика и могли сделать неверные выводы.

Conversions API – полезный инструмент, который повышает точность аналитики и помогает корректнее оценивать результаты рекламных кампаний. Использовали ли вы его в своей работе? Расскажите об этом в комментариях.

99
2 комментария

Интересно. Спасибо!

2
Ответить

Верно пишешь. На самом деле из-за IOS 14 (нововведений и защите пользовательских данных), теперь юзер сам решает, давать ли информацию о себе тебе. Потому часть конверсий реально может быть не видна из-за того, что ты юзаешь браузерное отслеживание событий.

Решение простое: брать cAPI. Настраивается муторно, есть ребята, кто прямо этим занимается, в основном прогеры. Но нужно писать тех.задание. Если на пальцах, то ты просто указываешь (как и с браузерной частью), что вот такая-то кнопка (нажатие на нее) будет вот таким событием. И отдаешь прогеру. Он прописывает все и получаешь свой CAPI.

В среднем, как раз-таки 20% и теряется примерно. Потому пиксель зачастую не может нормально оптимизироваться, отсюда и "недостаточно данных" по конверсии.

Если копать еще глубже и лзеть в GA в мультиканальные последовательности, то там вообще фейсбук присваивает себе "больше" конверсий и считает себя последним источником чаще, чем другие. Это еще тебе на подумать)

2
Ответить