{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
MaEd

Как продавать в TikTok? 25 ключевых механик для стратегии продвижения и рекламных кампаний

С чего начать продвижение бизнеса в TikTok? Что, как и зачем показывать аудитории и какие идеи и форматы лучше «заходят»? Как увеличить охваты и монетизировать видеоролики? И что нужно, чтобы попасть в «Рекомендации»?

Мы собрали для вас самые эффективные способы продвижения в TikTok, а «бонусом» расскажем об универсальных идеях для роликов, которые можно использовать для любого проекта.

TikTok стал самой быстрорастущей социальной сетью в мире - в 2021 году его аудитория увеличилась на 40,8%. Ежемесячно площадку посещает около 750 млн пользователей.

Миф о том, что TikTok - это баловство для школьников младших классов и здесь невозможно продвигать реальный бизнес, уже никак не актуален. Сегодня здесь продвигаются коммерческие проекты самого разного масштаба и формата. А еще TikTok - это перспективы, ведь его аудитория будет наращивать с возрастом свою платежеспособность . * готовьте свои денежки, зуммеры

Какие виды бизнеса продвигают свои продукты и услуги в TikTok: интернет-магазины, общепит, банки, операторы связи, разработчики мобильных приложений, производители косметики, бренды одежды, автопроизводители и многие другие.

Например, тиктоки hyundai_russia набирают десятки и сотни тысяч просмотров. Компания в своём аккаунте делится лайфхаками, обзорами на автомобили и увлекательными видео про путешествия.

Итак, поехали, представляем 25 способов продвижения бизнеса в TikTok

1 Заведите собственный канал и будьте активны

Начать продвижение бизнеса в TikTok можно с простых действий, не обязательно в сходу пилить контент. Сначала зарегистрируйтесь и осмотритесь, изучите конкурентов, попробуйте запустить рекламу в ленте и списаться с блогерами для сотрудничества. Так вы поймете о чем и как снимать собственные ролики.

Не забывайте проявлять активность за рамками профиля: комментируйте чужие ролики, ставьте реакции на понравившиеся видео, участвуйте в общих беседах, подписывайтесь на интересных пользователей. Ваша задача — привлечь к своему аккаунту больше внимания.

Наталья Белоусова

2 Упакуйте и представьте свой бренд

Прежде, чем приступить к продвижению в TikTok — подготовьтесь: создайте чёткую стратегию, определите собственное позиционирование, выберите стиль общения с аудиторией. Только, исходя из подготовленных данных, начинайте заполнять профиль. Это важно, поскольку пользователи при первом же знакомстве с вашим аккаунтом должны понимать, кто вы и чем занимаетесь.

Обязательные шаги:

  • Установите аватар. Это может быть изображение «лица бренда», логотипа, маскота. При этом можно использовать как обычную картинку, так и GIF или видео.
  • Заполните шапку профиля. Укажите в никнейме название компании. Пропишите понятную тему профиля, поясняющую род вашей деятельности.
  • Укажите ссылку на сайт. В био профиля можно добавить одну активную ссылку. Добавьте ссылку на главную сайта или лендинг, чтобы подробнее рассказать о своём бренде.
  • Переключите аккаунт на PRO. Это откроет доступ к дополнительным функциям для бизнеса.

Вот, к примеру — реальное фото тату-мастера, название студии, локация, основное предложение и ссылка на страницу записи — вся необходимая информация для тех, кого заинтересуют работы из тиктоков аккаунта:

3 Работайте над контентом

Создавая контент, учитывайте, что большая часть аудитории приходит в TikTok за отдыхом и развлечением. Не будьте слишком серьёзными. Даже в официальные ролики можно добавить немного юмора.

Позаботьтесь о визуальном восприятии — различные эффекты, фоновая музыка, необычные фильтры, стикеры и прочие подобные элементы придадут контенту динамичность. При использовании текстового контента в кадре экспериментируйте со шрифтами и цветами.

Например, sber_ru часто рассказывает о своих услугах в юмористических роликах.

Как думаете, какой фактор продаж самый значимый? На что люди ориентируются при выборе?

Согласно исследованиям около 20% клиентов готовы приобрести Ваш продукт сразу. Что происходит с остальными 80%? Они вам не доверяют. Люди склонны относиться почти к любому вашему предложению с недоверием, поскольку у многих был печальный опыт покупок в интернете.

Потребители должны быть уверены не только в продукте, но и в вашей репутации, бренде, вашем сайте. Как сломать этот барьер недоверия? Как донести до клиентов надежность компании с помощью триггеров доверия. Собрали для вас 67 главных триггеров доверия.

▶ Скачать чек-лист

4 Оптимизируйте описание к видео

Описание к видео служит дополнительным способом привлечения внимания пользователей. Не перегружайте подпись к ролику и не сочиняйте длинное подробное повествование. Идеальное описание должно быть лаконичным и понятным — пара вовлекающих фраз + несколько трендовых релевантных хештегов.

К примеру, russia.travel.official ведёт специальную рубрику, чтобы рассказать про интересные места для отдыха и неизменно использует в описании два основных хештэга #russiatravel и #уютныйчетверг , что позволяет заинтересованным пользователям быстро находить другие ролики из этой же серии:

5 Используйте популярные треки

Пользователям TikTok доступна обширная библиотека музыки. Видео, снятые под популярные треки, быстрее выходят в ТОП. Следите за музыкальными тенденциями в приложении и «звучите» модно.

В веб-версии и десктопном приложении в разделе «Интересное» можно найти музыкальные клипы, которые набирают популярность. Кликнув на название клипа, можно посмотреть в каком количестве роликов уже использована эта музыка:

Если при просмотре тиктоков в мобильном приложении вам понравилось музыкальное сопровождение, перейдите на страницу песни кликом по названию клипа и добавьте музыку в избранное. Позже вы сможете её использовать для своих роликов.

6 Цельтесь в рекомендации

Рекомендованные ролики набирают многомиллионные просмотры в кратчайшие сроки без дополнительного продвижения. Чтобы понять, что снимать — просматривайте и анализируйте рекомендательную ленту.

Изучайте, какой тип контента набирает больше просмотров, на какое содержание лучше реагируют зрители. Ну и, конечно, мотивируйте пользователей взаимодействовать с вашим контентом — оставлять комментарии, ставить лайки — это станет дополнительным сигналом для алгоритмов приложения и ваш проект получит дополнительные охваты.

Яркий пример того, как быстро в TikTok можно набрать аудиторию — украинский fashion ритейлер INTERTOP. За 4 дня незамысловатое видео с кроссовком набрало 15,8 млн просмотров, больше 358 000 лайков и 110 000 комментариев. За счёт вирусного эффекта всего за несколько дней бренд получил 40 000 подписчиков, при том что до выхода этого видео на аккаунт было подписано всего 998 пользователей.

7 Используйте эффекты

В своё время AR-маски помогли в раскрутке многим инста-аккаунтам. Пользователи охотно делились масками и подписывались на их владельцев. В TikTok эта возможность тоже была воспринята на ура. Сейчас тиктокеры могут использовать самые разные эффекты при создании видео. Видео с интересным эффектом может стать вирусным, если пользователи начнут копировать понравившийся эффект и снимать ответные реакции.

При создании видео в мобильном приложении обратите внимание на раздел «В тренде» и используйте самые интересные эффекты для создания необычных сюжетов:

8 Запускайте видеообъявления в ленте

Для видеобъявлений в ленте можно выбрать разные цели: охват, трафик, установки приложений, просмотры видео или конверсии. Показ таких объявлений происходит по принципу аукциона с учетом настроек аудитории. При этом можно настраивать оплату разными способами — за показы, клики, просмотры или взаимодействия.

Длительность видеорекламы — от 5 до 60 секунд. К видео можно добавить название бренда и описание.

Крутые креативы привлекают больше аудитории и внимания к вашему бренду и товарам. Вы, наверняка, и сами замечали, листая ленту в социальных сетях, что в общей массе постов выделяются и смотрятся те, в которых есть интересная и нестандартная задумка, и которые оформлены необычно. Научитесь делать крутые продающие креативы вместе с нашим "Гайдом по созданию рекламных креативов".

▶ Получить в VK или Telegram

9 Запускайте хештэг-челленджи

Суть идеи в том, что бренд/компания придумывает некую креативную идею вызова, снимает видео и запускает его под фирменным хештэгом. Пользователи снимают ролики, отвечая на вызов бренда, и размещают их под хештэгом челленджа. Это помогает увеличить охват аудитории, повысить лояльность к бренду и сгенерировать «море» пользовательского контента.

10 Рекламируйте TikTok-аккаунт в других социальных сетях

Вы можете запустить таргетированную рекламу в Facebook, Instagram, «ВКонтакте» или других соцсетях. Можно показать одно из своих самых популярных тикток-видео с указанием никнейма или снять ролик о вашем аккаунте и пригласить пользователей посетить ваш профиль.

11 Сотрудничайте с блогерами и лидерами мнений

Как в любой другой соцсети, в TikTok есть свои герои — узкоспециализированные блогеры с десятками и сотнями тысяч подписчиков, лидеры мнений с многомиллионной аудиторией. К ним прислушиваются, их рекомендациям доверяют. Вы можете просто заказать анонс или продакт-плейсмент, а можете привлечь блогеров к продвижению хештэг-челленджей или снять совместное видео.

Если популярный тиктокер расскажет о вашем бренде или продукте, это почти гарантированно обеспечит вам приток посетителей, часть из которых может превратиться в подписчиков или клиентов.

12 Продвигайтесь через хештэги

Используйте уникальные хештэги, которые связаны с вашим брендом или с вашей деятельностью. Добавляйте «свой» хештэг к каждой публикации. Это поможет пользователям находить ваш контент, если какой-то ролик привлечёт их внимание. Если вы снимаете разнообразный контент, можно применять специальные хештэги как метки для рубрик.

Хорошая идея — придумать свой личный хештэг:

13 Проводите конкурсы

Люди любят побеждать, получать призы и общественное признание. Проведение конкурсов можно совместить с челленджем, пообещав приз автору лучшей публикации.

Можно провести конкурс совместно с популярным блогером, чтобы привлечь больше аудитории:

14 Приводите трафик из своих сообществ на сторонних ресурсах

Если у вас уже есть раскрученные страницы на других площадках, расскажите участникам о своём аккаунте в TikTok и пригласите их посетить ваш профиль. Особенно хорошо это работает, если ваш контент на разных платформах отличается и пользователи найдут в вашем Тиктоке что-то новое для себя.

Можно даже залить в свой аккаунт Instagram видео из TikTok, чтобы рассказать подписчикам о своём профиле:

15 Практикуйте коллаборации

Создавайте совместные проекты с другими брендами или популярными тиктокерами. Например, можно запустить серию совместных видео с кем-то из блогеров. Можно вести отдельную рубрику вместе с компаниями, которые выпускают смежный продукт. Можно даже придумать какой-то социально-положительный проект и привлечь к участию несколько известных тиктокеров.

Коллаборацией может стать и смешной ролик, созданный блогером при участии бренда:

16 Настраивайте рекламу в РСЯ

В число партнёров рекламной сети Яндекса входит и TikTok. Конечно, рекламодатели не могут самостоятельно выбрать сайты для показа своих объявлений. Но при настройке кампании можно исключить нежелательные сайты и неподходящие приложения. Кроме того, можно повысить вероятность показа вашей рекламы именно в TikTok, если использовать подходящие ключевые слова — фразы, часто упоминаемые на площадке. При настройке таргетинга можно указать домен соцсети. Но даже если ваша реклама появится на других сайтах-партнёров, вы же можете прорекламировать свой тикток-аккаунт.

17 Проводите прямые трансляции

Прямые эфиры в TikTok пользуются популярностью, поскольку обеспечивают «живое» общение с аудиторией: можно отвечать на вопросы, рассказывать интересные истории, спрашивать о предпочтениях зрителей или просто беседовать с подписчиками на разные темы.

Для получения доступа к прямым трансляциям достаточно набрать 1 000 подписчиков. Эфиры отображаются в ленте пользователей, что позволяет привлекать новых пользователей.

Наталья Белоусова

Хотите организовать и провести стрим самостоятельно? Воспользуйтесь нашими советами в статье "Как продвигать онлайн-мероприятия. 20 способов". Получите ответы на самые важные вопросы о подготовке и продвижении онлайн-event'ов, а также о том, как укрепить связи со своими клиентами и создать дополнительные каналы продаж.

18 Применяйте взаимный пиар

Взаимопиар — это то, что помогает продвигаться начинающим тиктокерам. С его помощью вы можете обмениваться аудиториями с другими аккаунтами. Найдите авторов схожей или смежной тематики с аудиторией примерно такого же как и у вас объёма. Договоритесь о проведении совместных эфиров либо каждый из вас может порекомендовать партнёрский аккаунт в своём профиле. Несколько таких акций с разными авторами обеспечит вам солидный приток трафика.

19 Не игнорируйте TikCode

В TikTok можно создать QR-код, которым можно поделиться на других ресурсах — TikCode. Пользователи могут его отсканировать, чтобы попасть в ваш аккаунт. В настройках профиля сгенерируйте код и разместите его везде, где только возможно — на своём сайте, на визитках, в офлайн-офисах.

Сгенерированный TikCode можно скачать или отправить в мессенджеры и соцсети:

20 Снимайте реакции на чужие видео

Если найти популярное видео и снять на него интересную реакцию, можно быстро попасть в тренды.

Сюжеты с блогерами привлекают значительное внимание аудитории. Но можно выбирать популярные ролики из ленты и снимать на них свои реакции. Например, Гордон Рамзи создаёт реакции на видео с приготовлением еды.

21 Создайте активное сообщество из вашей аудитории

Аудитория TikTok отличается от пользователей других соцсетей тем, что она готова к активному взаимодействию. Пользователи не хотят быть просто сторонними наблюдателями, отсюда и реакции, и многочисленные челленджи, и следование трендам. Постарайтесь вовлечь зрителей в общение: просите откликов, задавайте вопросы, приглашайте к совместной работе над контентом. Всё это создаст связь с брендом, превратит пассивных зрителей в последователей или клиентов.

Вот как redbullrussia взаимодействует с пользователями, снимая ответы на комментарии:

22 Поощряйте пользовательский контент

Пользователи TikTok лучше реагируют на бренды, которые просят участвовать в создании контента, предлагают стать участником разных проектов или поделиться своими историями. К примеру, вы можете попросить подписчиков рассказать об использовании вашей продукции или результате взаимодействия с компанией. Авторы получат свою порцию внимания, а вы — дополнительный контент.

23 Взращивайте амбассадоров

Продвигайте тех, кто часто рассказывает о вашем бренде. Упоминайте авторов интересных пользовательских роликов в своём аккаунте. Благодарите за интересные реакции и увлекательные отзывы. Этим вы повысите лояльность к вам со стороны авторов, мотивируете их к дальнейшему взаимодействию, и кто-то из пользователей может постепенно превратиться в «голос» вашего бренда — амбассадора.

24 Сотрудничайте со стримерами

От блогеров стримеры отличаются тем, что транслируют свой контент в live-режиме. Стримеры взаимодействуют со зрителями плотнее, они больше общаются и им проще завоевать лояльность аудитории. Поэтому рекомендации от стримеров более эффективны. Продвигать через них можно не только разные геймерские штуки, но всевозможные гаджеты или новые технологии, интересные молодёжи и подросткам.

Стримеров можно найти и в TikTok — в соответствующем разделе «Стрим» в декстопной или веб-версии, но эффективнее продвигать свой аккаунт через специализированные стриминговые платформы вроде Twitch, Facebook Gaming, YouTube Gaming, LiveStream.

25 Запускайте кампании через специализированные сервисы

Существует достаточно много бирж рекламы, которые предлагают помощь в сотрудничестве с блогерами TikTok. Такие сервисы помогают найти честных блогеров с проверенной аудиторией без ботов и накруток. Некоторые биржи позволяют совершать сделки внутри сервиса, что оберегает от мошенников. Как правило, рекламодателю нужно только задать нужные фильтры для выбора блогера под свою задачу, а система отобразит всех подходящих блогеров из существующей базы. С помощью таких сервисов удобно проводить масштабные инфлюенс-кампании, привлекая к продвижению десятки блогеров одновременно.

* Бонус: 7 трендов TikTok на 2022 год

Трендом TikTok может стать что угодно — хештэг, челлендж, танец, звук. Как только какой-то элемент превращается в популярную тенденцию, его начинают активно использовать пользователи. При этом разница между тенденциями для авторов и тенденциями для бизнеса отсутствует. Любой аккаунт может создавать контент с учётом трендов, чтобы повысить свою популярность.

Поскольку тренды TikTok обычно носят мимолётный характер, сложно определить долговременные тенденции. Но мы собрали наиболее горячие тренды, популярность которых только растёт и вероятно будет расти в течение 2022 года. Вот какие тенденции может использовать бизнес-аккаунт.

Плавные переходы

Переходы внутри видео — уникальный элемент TikTok. С помощью встроенных инструментов редактирования можно создавать удивительные переходы между кадрами видео. Особо эффектная смена сюжета притягивает взгляд и ролик сложно не посмотреть повторно.

При использовании переходов в тиктоках бизнес-аккаунта можно сочетать популярный тренд с брендированием. Это положительно повлияет на узнаваемость вашей компании. Например, между кадрами можно добавить интересные переходы с отображением названия вашего бренда.

Я и моя семья

Большая популярность семейных роликов, в которых участвует вся семья, связана, вероятно, с умилением, которое вызывает этот тип контента. Пользователи с удовольствием смотрят ролики, в которых родители и дети, бабушки, дедушки и внуки вместе танцуют, поют или занимаются каким-то общим делом.

Бренд может использовать эту тенденцию, показывая совместное творчество членов команды. Это хороший способ для трансляции ценностей компании.

Один день из жизни

Знаете, чем обусловлена популярность разных реалити-шоу? Людям нравится «подглядывать» за чьей-то повседневной жизнью. Можно показать свой обычный день и добавить пояснения, которые помогут взглянуть на повседневную рутину под другим углом или снабдив кадры из жизни смешными комментариями.

Бизнес-аккаунт может также создавать реалити-видео, показывая жизнь своей команды или отдельных её участников. Можно придумать целую рубрику, показывая, как живут ваши сотрудники.

Закулисье

Возможность увидеть то, что обычно скрыто от чужих глаз, обуславливает чувство сопричастности к чему-то эксклюзивному. Пользователи TikTok охотно смотрят закулисные съёмки.

Бренд, производящий товары или оказывающий услуги, может показать моменты, происходящие в процессе подготовки продукта к продаже. Если вам совсем ничего не приходит в голову, снимите тикток о процессе создания своих видео.

Сильный бренд

В данном случае речь идёт о формировании узнаваемости контента. Создатели, использующие этот тренд, придумывают различные элементы, которые позволяют моментально определить принадлежность ролика определённому автору.

Для бизнес-аккаунта данная тенденция полезна тем, что помогает повышать узнаваемость и способствует запоминанию бренда. Подумайте, какие отличительные особенности можно использовать в своих тиктоках — визуальное оформление, использование определенных элементов в кадре, узнаваемые фразы и прочее.

Танцы

Танцы по-прежнему остаются популярными. Причем это может быть как демонстрация удивительного танцевального искусства от профессионалов, так и попытка изобразить танец от абсолютных дилетантов. Последнее, наверно, еще увлекательнее, поскольку зачастую вызывает смех.

Бренд может использовать танцевальный бренд для проведения челленджей. Например, можно опубликовать несколько видео, на которых танцуют участники вашей команды и предложить пользователям перетанцевать ваших сотрудников в рамках челленджа.

Эпизодический контент

Длительность большинства видео в TikTok ограничена 15 секундами, хотя платформа позволяет загружать ролики длиной до 5 минут. Однако некоторые бренды заметили любовь аудитории к «сериалам», которые представляют собой серию последовательных видео. Пользователи активно смотрят видео с продолжением и следят за выпуском новой «серии».

Бизнесу эпизодический контент поможет рассказывать длинные истории, которые не уместить в короткий ролик. Однако важно грамотно создать ожидание — в конце каждого ролика нужно добавить интригу или недосказанность, для раскрытия которой нужно посмотреть следующую видеосерию.

«Магнит» в теме. Запуск сериала как способ получения пользовательского контента:

С момента своего появления TikTok быстро набирал мировую популярность и довольно скоро попал в ряды крупных социальных медиаплатформ. Но если изначально эту соцсеть считали площадкой для подростков, то сейчас всё изменилось. Теперь «ТикТок» — это не только смешные видосики, танцы и липсинки. Контент становится разнообразнее и охватывает практически все сферы жизни. Всё больше брендов, в том числе и мирового уровня, идут в TikTok. Платформа привлекает бизнес возможностью получения огромного органического охвата и лёгким доступом к многомиллионной аудитории. Но успеха добивается тот, кто умеет привлечь внимание аудитории к своему контенту. В том числе, выбирая удачные способы продвижения.

Нужно больше знаний и навыков, чтобы продвигать бренд в социальных сетях и получать больше заказов? Или хотите освоить прибыльную и интересную профессию? Пройдите курс "SMM с нуля" и вы научитесь настраивать таргет на нужную аудиторию, разрабатывать контент-план и делать крутые посты с правильным оформлением и текстом. Мы даем все необходимые знания и навыки, чтобы вы могли продвигать и зарабатывать, не выходя из дома.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы MaEd.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Иван Селиванов

ок, моя подруга продает через тикток валенки

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кунегина

план захвата ) мира

Ответить
Развернуть ветку
Gala

пока не очень понятно, как работать с тик ток офлайн магазину

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Спасибо за идею! Напишем об этом отдельный материал. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Davydov

детальненько :) спасибо

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

пожалуйста =)

Ответить
Развернуть ветку
Люда Недбайло

Некоторые люди продвигают в Тик токе свои интернет магазины, и это работает)

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

да, это однозначно отличный инструмент для продвижения

Ответить
Развернуть ветку
Denis Korablev

Сложно поверить, но тик-ток совсем скоро победит старушку-инстушку

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

недавно прошла новость о том, что аудитория Инсты достигла 2 млрд активных пользователей в месяц...учитывая динамику, с которой развивается ТикТок, это действительно кажется реальным

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null