Продавать не продавая. Фантастика? Нет, реальность

  • «Как слезть с рекламной иглы и сделать так, чтобы клиенты приходили сами?»

  • «Как действовать, чтобы хотели работать со мной, а не с конкурентами?»

  • «Как легко продавать на высокие чеки?»

  • «Как выстроить очередь из платежеспособных клиентов?»

Знакомо? Подобные вопросы я встречаю в деловых сообществах чуть ли не каждый день. Различаются разве что формулировки, но суть их одна и та же.

Я прочитала немало книг по маркетингу. Но не помню, чтобы хоть в какой-то были прямые ответы на эти вопросы.

А ведь они есть.Вернее – всего один – транслируйте свою экспертность и будет вам счастье.Продиктован он логикой, здравым смыслом и самой жизнью.

В правильности этого ответа любой из нас и сам на личном опыте убеждался не раз.

У кого мы покупаем охотнее, особенно если речь о чем-то, в чем мы сами не очень хорошо разбираемся? У того кто просто называет цену или у того, кто разъяснит все нюансы и честно обоснует все «за» и «против»?

Наверное все-таки у того, кто поможет нам разобраться в товаре и вызовет тем самым к себе доверие. А можно ли заполучить это доверие, только лишь обозначив цену?!

Трансляция экспертности как инструмент выхода на желаемый уровень прибыли работает в любом бизнесе. Как в самом крошечном «имени себя», так и в более глобальном.

Как работает экспертность

С 2010 по 2015 я получила супер-опыт работы на компанию, про которую с ее продукцией в начале 2010 года практически никто не знал – ни конечные потребители, ни те, кто должен был им продавать. Примерно к 2013 году начали о ней упоминать в интернете (я не про проплаченные отзывы если что). А в 2015 году компания возглавила российский рейтинг лидеров отрасли в своем сегменте. Собственно это и послужило поводом к «расслабиться» для ее руководства.

Ну да и Бог с ней, с той компанией. Гораздо интереснее что помогло прийти к такому результату.

Разумеется, был задействован весь комплекс интернет-маркетинга и все доступные на тот момент инструменты.

Но что было заложено в основу всего этого? Без чего бесполезны денежные вливания в сайты, SEO, SMM и прочие танцы с бубном.

Конечно же, экспертность!

Причем не только в собственных продуктах, но и в понимании потребностей и психологии тех, кто может и должен их покупать.

И эта экспертность через различные виды контента транслировалась в интернете по всем налаженным каналам коммуникаций.

Мой пример как-то не вдохновляет?

Вот другой: « … когда я сам начинал дело, меня никто не знал, доверия не было. Чтобы раздобыть инвестиции на разработку IT-решения, оборотку в гаджеты, адаптацию продукта в России и многое другое, нужны были деньги, а кто их даст неопытному стартаперу? Решением стали публикации в ЖЖ и соцсетях, постепенно я стал заметен для СМИ, инвесторов и даже чиновников. Известность помогала решать рекрутинговые проблемы — привлекать сотрудников с нужными компетенциями».

Этим опытом поделился Дмитрий Юрченко, сооснователь акселератора онлайн-школ ACCEL и генеральный директор «Кнопка жизни» в Forbes.

Нужны ли относительно небольшой компании подобные размах и масштабность? Вряд ли. И не только из-за затрат на все это. Потому что, возбуждая спрос, его потом суметь удовлетворять надо.

И уж тем более это не требуется тем, кто не планирует превращать самозанятость в нечто более глобальное.

Для очень многих представителей бизнеса - как малого, так и микро-, желаемый результат очерчивается выходом на стабильный уровень дохода, выраженного в конкретной цифре.

Вариантов для решения этой задачи немного. Вернее, всего три:

  • набрать больше клиентов за счет рекламы

  • увеличить цену

  • диверсифицироваться. То есть предложить рынку новые продукты, но смежные с текущей деятельностью и охватывать при этом гораздо большее количество клиентов.

С первым вариантом непонятного мало. И хорошо, если рекламные каналы отлажены и работают эффективно. В этом случае возникает та самая «рекламная игла».

Но ведь бывает и так, что и трафик на сайты и в соцсети идет целевой, но в реальных покупателей конвертируется слабо.

Со вторым решением навскидку просто. Ценник поднять легко, ведь достаточно всего-навсего изменить цифру. Но будут ли по такой цене покупать? А если положительный ответ пока не напрашивается, то как изменить текущую ситуацию в свою пользу? Может, взглянуть на решение задачи под другим углом и обеспечить приток новых покупателей по другим каналам?

Или взять третий способ, когда в модель бизнеса добавляется нечто новое и ценное для покупателей. Но где основания к уверенности, что они молниеносно эти новшества оценят и проголосуют деньгами?!

Хорошая новость в том, что все три варианта увеличения дохода обязательно сработают.

Но при одном условии. Если применить то оружие, которое должно быть у каждой компании и у каждого профессионала.

И оружие это - экспертность. То есть знания, полученные навыки и накопленный опыт.

Экспертность как инструмент бизнеса бывает как корпоративная, так и лично-профессиональная.

И в нынешних условиях, когда все активнее используется интернет для решения бизнес-задач именно экспертность становится залогом успешности номер раз.

Как для компании, так и работающего не себя профессионала.

Но чтобы экспертность работала в плюс, она должна стать признанной.

Умные люди понимают, что кричать на всех углах «мы эксперты» или «я эксперт» – так себе идея.

Нанимать кого-то, кто будет это кричать про нас – чуть лучше, но тоже мимо.

Не так давно после моего комментария о важности экспертности люди пошли ко мне в личку фейсбука с вопросами «подскажите на чем ее строить?»

Ну с этим-то довольно просто. Экспертность – хоть личная, хоть корпоративная, если вы хотите сделать ее продающим инструментом, имеет одни и те же источники:

  • · ценности продукта для его покупателей

  • · барьеры к совершению покупки

  • · неочевидные причины покупки, которые покупатель не видит, а вы да

  • · потребительский опыт обладания вашим товаром

  • · объективные факторы превосходства над конкурентами.

Однако демонстрировать экспертность – это одно. А вот добиться признания экспертности уже не так просто. И очень важно определиться со способами трансляции экспертности в интернет-пространстве.

Это труд. И любые усилия, сделанные в этом направлении, не должны пропадать впустую. Нужно понимать, какие инструменты и приемы актуальны в 2022-м году.

А еще для демонстрации экспертности нужна личная мотивация.

И она появляется, когда видишь, как воспринятая экспертность отражается в формуле прибыли.

Одним словом, экспертность – инструмент мощный, если уметь его применять.

А результат будет такой. Чуть перефразирую Классика: «Никому ничего не продавайте. Сами придут и сами купят».

Обо всем этом можно было написать еще не одну статью. Но вместо нее я сделала онлайн-мастер класс и его периодически провожу.

Ближайший во вторник. 01.02 в 19.мск. И всегда можно приобрести его просмотр в записи, написав на почту @elryzhkova@gmail.com

Подробнее о мастер-классе в моем посте на Фейсбуке https://web.facebook.com/helina.ryzhkova/posts/4851398338281413

33
6 комментариев

Для клиентов экспертность = качество. А качественно выполненную услугу хотят получить многие. Поэтому это и работает. Но всё же остается отдельная аудитория, для которой лучше "дешевле".

В таких случаях можно бесконечно долго доказывать свою экспертность, но все равно клиент уйдет. Но возможно: набьет шишки и вернется)

1
Ответить

Для клиентов экспертность = опыт.
Когда мне тот же таргетолог говорит я работаю с вашей сферой 6 лет, смог достиг таких то результатов с такими то компаниями, наступил на такие то грабли.
Я понимаю что это эксперт

А когда тот же таргетолог говорит щас все протестируем на вашем бюджете и тогда я скажу что хорошо
Я понимаю что все грустно

А качество? я видел десятки отличных специалистов которые делали откровенное гавно только потому что были перегружены работой, и новичков работы которых поражали потому что у них полно времени и они пахали на тебя с повышенной мотивацией потому что нужен кейс или портфолио.

2
Ответить

В сложных услугах такое сплошь и рядом) Там просто мания набивать шишки)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

в личку ответила

1
Ответить