Юмор в публичных выступлениях

Для профессионального оратора юмор — это незаменимым инструмент для налаживания тёплого контакта с его публикой. Но не каждый умеет правильно и уместно этим пользоваться. Команда Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга подготовили для вас специальный материал.

Умение использовать юмор в своём выступлении — трудно переоценить. Удачной шутке под силу расположить даже самую скептически настроенную к спикеру аудиторию. Кроме того, юмор способствует снятию напряжения и усталости, повышает вовлечённость публики и позволяет лучше запомниться эксперту.

Вот несколько рекомендаций, как использовать этот инструмент уместно и во благо, а не обратить против себя:

Не предупреждайте о намерении пошутить

Элемент неожиданности — это самое важное преимущество грядущей шутки. Вставляя прелюдию к ней, вы ставите себя в менее выгодное положение, поскольку всё внимание аудитории прикреплено теперь к самой шутке, а не к общему тезису вашего выступления. Эффект неожиданности может усилить вас и сыграть вам на руку, в случае если ваш юмор может оказаться не самым очевидным и близким публике.

Избегайте низкопробного материала

В попытке пошутить можно очень легко дискредитировать себя. Чтобы максимально исключить такую возможность, не стоит использовать:

  • слишком затянутые шутки

  • шутки о физических недостатках (о людях с лишним весом и т.п.)

  • шутки о конкретных национальностях, мужском или женском поле

  • обидные подшучивания

  • каламбуры

  • шутки, доступные узкому кругу людей

  • истории с неочевидным юмористическим подтекстом

  • политически некорректный юмор

При этом шутка над самим собой — признак вашей уверенности в общении с аудиторией. Это говорит о том, что вы чувствуете себя комфортно и безопасно, не боитесь потерять статусность в глазах слушателей и не хотите показаться слишком серьёзным.

Подготовьте юмористическое отступление заранее

С юмором в выступлении как с импровизаций, о которой мы писали здесь. Главный секрет хорошей шутки — предварительная подготовка. Внезапное желание пошутить может сбить вас и аудиторию с траектории выступления. Поэтому не стоит подвергаться лишнему риску, возвращение внимания аудитории может занять дополнительное время.

Шутка должна усиливать ваш основной контент

Юмористическое отступление не должно уводить зрителя от главных тезисов выступления, а наоборот подкреплять их. Например, если ваше выступление посвящено теме финансов, то анекдоты с военной тематикой не стоит приводить. Уместные шутки и истории способствуют осмыслению сказанного, даже если они и не вызывают смех. И наоборот, юмор, не имеющий никакой важной цели в выступлении, умаляет значение сказанного вами, отвлекает внимание слушателей.

Шутите понятно для вашей публики

Юмор требует адаптации под вашу аудиторию наравне с основным экспертным контентом выступления. Проанализируйте, какая публика будет перед вами. В зависимости от сферы деятельности, возраста и интересов подбирайте релевантные и наиболее актуальные выражения. Непонятая шутка может изменить отношение к вам и привести к утрате лояльности.

Даже если в жизни вы самый весёлый и жизнерадостный человек, помните, что на сцене вы эксперт. Не стоит перебарщивать с количеством юмора в выступлении. Это может раздражать аудиторию. Ваше выступление, прежде всего, источник знания и экспертного материала.

77
2 комментария

Всегда использую юмор во время выступления. Почему-то считается, что с VIP-персонами на выступлениях шутить нельзя. Они такие же люди. Главное, понимать, что именно они воспримут. Так что, шутите, но готовьтесь к этому серьезно)

2
Ответить

Ожидал в этом материале увидеть примеры шуток, типа «К концу моего подробного доклада вы не только узнаете много нового, но и станете немного старше»

Ответить