Кажется, перфоманс умер: откуда сегодня брать клиентов?

Да, многие сейчас потеряли поток клиентов из FB, Google, TikTok. Вместе с этим высвободились ресурсы, которые можно направить на другие каналы. Они могут быть менее эффективны, но в них на сегодня ниже конкуренция, а значит — больше возможностей для роста по экспоненте.

Прежде чем выбирать инструменты, стоит подумать, как сегодня меняется поведение и запросы вашей аудитории. Возможно, в вашем продукте и сервисе откроются новые ценности, на которые вы раньше не обращали внимание. А вместе с этим изменится путь клиентов, появятся новые триггеры, на которые они будут реагировать. В инструментах рекомендуемая стратегия — не делать ставку только на один новый канал, а протестировать несколько и принять решение, какие будут наиболее эффективны.

Варианты рекламных площадок, на которые стоит обратить внимание

Яндекс.Дзен. Создайте несколько страниц, тестируйте нативный и продуктовый подход и запустите на них рекламу, настройки в ней такие же, как в любом другом кабинете.

MyTarget. Плюсы: включает в себя все площадки Мэйл.Ру, есть возможность запускать видеоформаты, аукционы не перегреты, как в Яндексе. Минусы: низкая конверсия, отсутствие оптимизации алгоритма.

VK. Плюсы: больше охваты, стоимость рекламы гораздо ниже, чем в Fb, минусы: низкая конверсия в кваллиды/продажи, больше подходит для охватной/брендовой рекламы.

Посевы в Telegram. Плюсы: большие охваты, возможность быстро донести рекламное сообщение; минусы: стоимость размещений будет расти, нужно делать аккуратно, лучше собирать пакет размещений, включающий большие и маленькие паблики.

Яндекс.Директ. Плюсы: оцените, какой потенциал у вас еще не реализован и постарайтесь полностью выкупить весь целевой трафик. Минусы: так как все в первую очередь перенаправят бюджеты в него (как в самый понятный канал) — может сильно вырасти стоимость рекламы, нужно держать руку на пульсе. И пробуйте сервисы Яндекс.Бизнес (создает карточку вашей компании и запускает ее рекламу по всем площадкам сети Яндекс), Яндекс.Услуги, Яндекс.Маркет.

SEO. Если все время откладывали работу с этим инструментом, то начать нужно сегодня. Чтобы успеть занять топовые позиции в поисковых системах, пока крупный бизнес не перенаправил рекламные бюджеты в SEO. Поисковое продвижение — инструмент, который остается актуальным уже более 20 лет и всегда стабильно приносит трафик и клиентов. Вероятно, стоит сделать ставку на продвижение в Google, так как Яндекс может начать увеличивать количество рекламных строчек.

Рекламные каналы стоит протестировать в первую очередь. Их быстрее всего запустить, проще всего оценить эффективность. Можно выделить тестовый бюджет сразу в несколько, построить воронку маркетинга и продаж и принять решение по масштабированию.

Интеграции в пабликах и с блогерами

Сейчас не работает реклама в Инстаграм и YouTube, но аудитория все равно будет сидеть в них, поэтому рекламодатели пойдут к блогерам на этих площадках и стоимость интеграций вырастет. Фейсбук, ТикТок уже отключили, но часть аудитории поставит VPN и останется. Снизятся охваты, но снизится и конкуренция – возможно, на выходе вы получите такой же результат, как и раньше, поэтому тестируйте. В целом, блокировки соцсетей ведут к переходу рекламодателей на информационные площадки и отраслевые паблики. Стоимость размещений на них начнет расти, поэтому рекомендуем выкупать пакеты интеграций уже сегодня. Прошерстите поисковую выдачу по целевым вам запросам, подберите подходящие ресурсы и забронируйте там места.

Варианты контентных площадок

Яндекс.Дзен и Яндекс.Кью. Площадка, которая может стать блогом вашей компании + она имеет свой рекламный кабинет (можно продвигать контент платно) + у нее хорошие органические охваты.

Прямые эфиры. Прямые эфиры в ZOOM, Telegram, Instagram, где вы можете делиться своей экспертизой, приглашать других экспертов для обмена актуальной информацией.

Телеграм-каналы. Площадка, где вы быстрее всего можете доносить информацию до своей аудитории и предлагать им свои продукты.

Tenchat. TenChat — подойдет для b2b-направлений. Российская альтернатива LinkedIn. Сейчас многие начали регистрироваться на площадке и имеют хорошие охваты.

Блог на своем сайте. Выпишите все вопросы, с которыми ваша аудитория сталкивается при выборе продукта — что изучает и чем интересуется. Начните писать, привлеките к этой задаче SEO-специалиста, чтобы вывести статьи в ТОП. В долгосрочной перспективе этот канал обойдется вам дешевле, чем интеграции. Не забудьте добавить в блоге подписку на email-рассылку.

Контентные площадки строятся дольше. Но сейчас, в ситуации высокой неопределённости, потребность в экспертном контенте возросла в разы — и в услугах, и в товарах тоже (так как меняются цепочки поставок, продуктовые линейки — клиенты будут искать, как закрыть свои потребности. Особенно актуально для технически сложных продуктов).

Перелив аудитории. Как способ получить первую аудиторию на новых контент-площадках?

Активный перелив аудитории из FB и Instagram. Не стесняйтесь призывать подписываться на ваши новые площадки.

Размещение видеоконтента, который был в YouTube на платформах Rutube, Яндекс.Дзен, ВК (как минимум, чтобы его не потерять. Но плюс к этому в Яндекс.Дзен, ВК видео быстро набирают большие охваты).

Как минимум создайте, наполните их — у вас уже появятся альтернативы. Далее примете решение об их развитии.

В Google, возможно, остановка все-таки временная, до стабилизации геополитической ситуации. Кампании рекомендуют остановить, чтобы не было несанкционированных откруток. Но не торопитесь возвращать деньги с аккаунтов (возврат 100% будет осуществлен за 30 дней), так как при этой процедуре аккаунт закрывается и вы потом не сможете его больше использовать (значит потеряете там всю статистику). Главное — не останавливайтесь, не ждите, оставайтесь на связи со своими клиентами. Аудитория совершенно точно будет перераспределяться на другие каналы. Сегодня время нестандартных решений, более широкого взгляда на систему коммуникации с клиентами.

Итог

Уже сегодня начинайте пересобирать свой маркетинг. Пересобирая маркетинг, нам всем понадобится новая экспертиза, обновление команды. Мы решили делиться контактами специалистов и создаем базу проверенных подрядчиков. Пожалуйста, добавляйте в нее тех, кого можете порекомендовать — обязательно с комментариями, в чем подрядчик силён / какую задачу вы с ним решали.

От агентства Точно мы запустили Горячую линию и предлагаем ZOOM-сессии с маркетологами, где вы персонально сможете разобрать, как стоит изменить свою стратегию.

Наш продукт — маркетолог на аутсорсе. Наша основная экспертиза — выбор правильных действий в маркетинге, исходя из задачи и ресурсов бизнеса. После этого мы оперативно собираем команду на проект и управляем эффективностью. Для записи оставьте заявку на сайте.

***

Подготовлено группой маркетинговых компаний Точно при участии рабочей группы по digital АКОС и ассоциации digital-агентств АРДА.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Саша G

Ничего нового. Попиарились, но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Алёнушка

Как говорится: «критикуешь - предлагай». С удовольствием послушала бы что-то «новое» из ваших уст 😏

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Ну, что можно предложить в ситуации, когда падая, мы еще не достигли дна. Перечислили всем известные площадки и инструменты - смысла в такой статье я не увидел. Добавили бы какой малоизвестный, полезный: сервис, инструмент, решение, кейс - статья может и оживилась.
With the first comment!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krivoshein

кстати, "Это неТочно" - название нашего телеграм-канала, подписывайтесь 😉😀 там быстрее появляется вся актуальная информация

Ответить
Развернуть ветку
мария петрова

Придется приспосабливаться, уж ничего не поделать

Ответить
Развернуть ветку
Atomic Attack

Если вам оторвало ноги, это значит, что высвободились дополнительные ресурсы для поиска альтернативных решений.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Насчёт VK тут, имхо, всё зависит от направления бизнеса. Из того же FB зачастую лиды дешевле, а сама настройка - проще, за счёт алгоритмов. Получить космический CPM в несколько тысяч можно что тут, что там. Конверсия в продажу при этом "скачет" в зависимости от посадочной, релевантности аудитории, креатива, качества прогрева и т.д. То есть какое-то чёткое разграничение по стоимости и качеству трафика, без учёта ниши-продукта сделать крайне сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сырчин

Да ладно, все классно с перформансом.
Главное и дальше в политику не лезьте.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда