{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Узнали, как зарубежные онлайн-чаты работают с Россией, и у нас плохие новости

Ситуация меняется каждый день и не в лучшую для российского бизнеса сторону. Список сервисов, которые прекращают работать с Россией, только растет.

Сейчас как никогда важно сохранить общение с клиентами и бороться с оттоком. А для этого необходимы стабильно работающие сервисы для коммуникаций и автоматизации маркетинга: чат на сайте, рассылки, чат-боты. Оптимальное решение ― переходить на российские продукты.

Если вы пользуетесь Intercom, Zendesk, LiveChat, Olark, Drift, customer.io и другими зарубежными сервисами, переключайтесь как можно скорее. Мы подготовили специальное предложение для тех, кто переходит на Carrot quest, — предлагаем дополнительно бесплатный месяц и помощь в переезде.

Какие сервисы для маркетинга и поддержки уходят с российского рынка

Напрямую заявили, что не будут работать с российскими компаниями:

  • LiveChat
  • HelpCrunch

Не могут гарантировать отсутствие проблем с оплатой, тарифы в долларах:

  • Intercom
  • Tidio
  • Zendesk
  • Crisp
  • Happyfox
  • Ravechat
  • Olark
  • Gist

Не ответили нам:

  • Drift
  • User.com
  • Customer.io
  • Freshchat

Не смогли связаться, потому что нет чата:

  • Drip
  • Freshworks
  • Klaviyo

Какие есть риски с зарубежными сервисами

Перечислим основные.

  1. Прекратят работу с российскими компаниями по собственному желанию и без предупреждения.
  2. Выросли в цене из-за курса рубля, а значит, затраты бизнеса на один сервис увеличатся в несколько раз.
  3. Не смогут принимать платежи из-за ограничений Visa, MasterCard и возможных последующих блокировок.
  4. Не интегрируются с российскими продуктами. Даже если прямо сейчас зарубежный сервис работает, он может не коннектиться, например, с Вконтакте. А это может стать очень важным при блокировке других социальных сетей.
  5. Не гарантируют стабильность. Политическая ситуация постоянно меняется, и уже завтра зарубежный сервис может прекратить работу с Россией ― по собственному решению или из-за санкций других компаний.

Что зарубежные сервисы говорят пользователям из России

Мы написали в поддержку зарубежных сервисов для коммуникации, чтобы узнать, как они работают с российскими компаниями и могут ли что-то гарантировать. А также посмотрели, есть ли оплата в рублях.

Intercom ― не гарантирует отсутствие проблем с оплатой, стал еще дороже из-за курса рубля

Коммуникационная платформа: чат на сайте, чат-боты, рассылки

Intercom продолжает работать с российскими клиентами, однако публично не гарантирует, что не будет ограничений и дальше.

Также мы спросили у поддержки Intercom, возникнут ли проблемы с оплатой, если платежные системы блокируют российские банки. К сожалению, на этот важный вопрос нам не ответили.

Основной риск для российского бизнеса ― высокая стоимость и оплата в долларах. Минимальный тариф стоит $39, максимальный $999.

Наш вопрос: «Есть ли какие-то ограничения или сложности с оплатой вашего сервиса из России?». Поддержка Intercom не ответила.

HelpCrunch — полностью прекращает любую работу с российским бизнесом

Чат на сайте, автоматизация маркетинга, увеличение конверсии

HelpCrunch полностью прекращает любую работу с российским бизнесом, блокирует пользователей в системе.

Ответ HelpCrunch: «Мы не можем гарантировать, что будем когда-нибудь снова работать с российскими компаниями».

LiveChat — блокирует российские и белорусские домены

Сервис для общения пользователей с поддержкой

LiveChat блокирует новые российские и белорусские домены, то есть создать аккаунт не получится. Оплата только в долларах.

Ответ LiveChat: «К сожалению, мы решили заблокировать российским и белорусским доменам возможность создавать новые аккаунты в нашем сервисе».

Tidio ― не смогут принимать платежи, если Stripe заблокирует операции из России

Платформа для обслуживания клиентов, чат на сайте

Tidio пока продолжает работать с российскими клиентами, но не сможет принимать оплату, если платежная система Stripe введет санкции. Тарифы в долларах.

Ответ Tidio: «Мы используем платежную систему для кредитных карт Stripe, и так как ситуация развивается динамично ― если Stripe заблокируют переводы с российских кредитных карт, мы также будем отрезаны от платежных операций».

И другие

Мы также связались с Zendesk, Crisp, Happyfox, Ravechat, Olark, Gist. Эти сервисы пока не блокируют российских пользователей и принимают платежи. Однако они не гарантируют, что и дальше не будет ограничений и проблем с оплатой.

Тарифы ― только в долларах.

Ответ Crisp: «На сегодняшний день у нас нет проблем с приемом платежей. У нас нет ограничений на данный момент».
Ответ Olark: «Насколько мне известно, для русских клиентов Olark ограничений нет».
Ответ Gist: «Ограничений с оплатой для клиентов из России нет. Мы поддерживаем следующие карты: Visa, MasterCard, American Express, JCB, Discover, Diners Club».

Многие российские компании оплачивают сервисы с помощью кредитных карт. Напоминаем, что санкции против российских банков уже ввели Visa, MasterCard, JCB, American Express.

Российские сервисы

Что бизнесу делать в таких обстоятельствах? Во-первых, не паниковать и помнить, как важна сейчас поддержка клиентов и общение с пользователями. Во-вторых, переходить на российские продукты, которые гарантируют стабильную работу.

Carrot quest

Carrot quest ― российская компания. Мы продолжим работать с клиентами в штатном режиме. Наши тарифы можно оплачивать рублями удобным способом: кредитной картой, через электронные кошельки, по счету.

Сервера и остальная инфраструктура Carrot quest находятся в России, здесь же хранятся пользовательские данные. Все продукты Carrot quest стабильно работают:

  • Чат на сайте для общения с клиентами, который интегрируется с социальными сетями и мессенджерами в одну систему: Instagram, ВKонтакте, Telegram, WhatsApp, Facebook.
  • Email-рассылки, чтобы рассказывать пользователям о важных изменениях и предлагать полезные товары и услуги.
  • Чат-боты, которые могут разгрузить команду поддержки, ответить на типовые вопросы и быть на связи с вашими клиентами 24/7.
  • Поп-апы для сбора лидов, анонсов важных акций и изменений в работе вашего бизнеса.

Задачи, которые решает Carrot quest:

Также мы разработали специальное предложение для тех, кто переходит в Carrot quest с зарубежных сервисов.

Только в марте мы даем бесплатный месяц использования Carrot quest по промокоду Transition.

Также мы бесплатно поможем с переносом данных пользователей с зарубежных сервисов.

Подробнее о специальном предложении Carrot quest можете узнать вот здесь.

Следите за новостями, которые касаются вашего бизнеса, и не затягивайте с переходом на российские сервисы для коммуникации. У пользователей уже много вопросов, а дальше их станет только больше. Лояльность клиентов ― это сейчас самое важное для бизнеса.

Что еще почитать:

Статья опубликована 10.03.2022. Мы будем следить за информацией и актуализировать данные по работе сервисов.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Вера Вторкова

Полезненько!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев
Автор

спасибо за фидбек! мы старались :)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Голощапов

Спамеры жалуются, что ее смогут спамить 24/7 на все наши почты. О боже какая утрата. Вы сами расплодили бездельников. Их много, но они все недоступны когда нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

А к нам в https://wmtools.ru/ переходите с других сервисов по прототипированию сайтов :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Новиков

Хорошая альтернатива для бизнеса сейчас - Ten Chat, многие сейчас туда уходят. Советую зарегистроваться. Это русский LinkedIn. Вместил себя даже аля "тиндер" для бизнеса. Если смотреть вглубь, то ты настраиваешь свои деловые интересы по разным сферам и читаешь только то, что сам выбрал. Помимо мессенджера, ленты и личной страницы, там можно участвовать в тендерах и просматривать контрагентов.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Голощапов

А зачем всем тиндер ?
И что значит А-ля. Он ничем не отличается от остальных сервисов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда