Почему блокировка Instagram выгодна для развития бизнеса в РФ
Да, вы правильно прочитали. Давайте объясню.
Как вы уже знаете, реклама на платформах Meta на территории РФ технически была отключена уже с 4 марта. Мы получили работающий Инстаграм совсем без рекламы.
Просто соц.сеть мечты: все функции работают бесплатно и ничего не отвлекает от контента. Поэтому пользователи из России, естественно, продолжили там сидеть.
И как в таких условиях бизнес мог привлекать новых клиентов из Инстаграм? Только органикой и прямыми размещениями у блогеров (инфлюенсеров). Думаю, все понимают, что такие истории сложно масштабируемы.
За новыми клиентами бизнес побежал в рекламу Вконтакте, а пользователи остались в Инстаграм.
Тоесть новых рекламодателей в VK стало приходить больше (в % ), чем новых пользователей. Это и увеличило ставки в аукционе.
Сейчас же, после официальной блокировки Instagram, пользователи вынужденно возвращаются в ВК. Тем самым, баланс притока нового бизнеса и пользователей будет восстанавливаться и потенциально может снизить ставки в аукционе. Потенциально, потому что Вконтакте просто может искусственно завысить ставки, почувствовав свою монополию)
В любом случае, в ближайшее время мы точно увидим рост среднего проведённого времени в VK, так как именно эта соц.сеть сейчас будет компенсировать недостаток Инсты.
P.S. Скоро опубликую выжимку актуальных советов по настройке рекламы в ВК в своём Telgram-канале. Пишу про рекламные технологии и даю практические инструкции.
Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс. И напишите в комментариях, согласны ли что блокировка позитивно скажется на развитии бизнеса?
Неправильное название. Правильно будет вот так:
Почему блокировка Instagram выгодна для ВК,
и крайне невыгодна для всех остальных, в т.ч. бизнеса в РФ
ну или "хотим загадить рекламой все по-максимуму"
начинается "без рекламы всё гораздо лучше") только как бизнесу развиваться без неё уже никто не думает
Ваш вариант тоже неплох)
А в чем выгода для бизнеса ? Ну если речь идет о лишних запарах по переходу на вк из инсты то да, оч выгодно
В том что 1 клиент в вк лучше чем ни одного в инсте
это и был мой посыл, о том что в Инсте всё равно бизнес бы не смог себе масштабно привлекать новых клиентов при нынешней ситуации
Самозанятые и совсем малые компании привлекают клиентов используя старый-добрый массфоловинг
эффективность его очень мала уже давно, к сожалению или к счастью
Ну мало лучше чем 0 по-моему?
У VK отвратительный таргетинг
VK не вкладывается в авторов контента = люди меньше проводят времени на площадке и меньше смотрят рекламы = реклама дороже
Да, мне жаль потраченных денег на Инстаграм в казну этой русофобской империи, но сейчас единственная стратегия - работать с авторами и блогерами, чтобы деньги получили авторы за свою работу и могли купить себе что-нибудь в магазине. Это так, первые мысли после переезда
Имеете ввиду работать с авторами контента в VK? или в Инстаграм?
Если честно, пока статистика в Instagram немного даже подскачила у бизнес-аккаунтов, так что и там, и там. Видимо меньше контента стало в ленте и сторис у наших подписчиков, конкуренция за просмотр меньше. Кратковременное явление, если нет классного контента на площадке - люди все равно перетекут в вк или куда-то еще. Не уверена, что для аккаунта Кафе телеграмм оправдает себя через пару месяцев(
ТикТок вот многие надеются, что пока временно ушёл, всё же китайский владелец, сейчас придумают новые решения по платежам для рекламы, улучшат модерацию и возможно снова можно будет работать
Тик-ток не совсем подходит для локального бизнеса, особенно в маленьком городке, но в бюджет на федеральные рекламные кампании я его закладываю точно. Короче говоря, я хочу сказать, что в итоге пока нечем заменить Инстаграм для некоторых ниш, к сожалению)
Да, прям заменить согласен, что нечем
Вот минусы VK для пользователей: слабая защита( за пять лет использования инсты меня не разу не взламывали, в Вк взламывают стабильно раз в полгода, вне зависимости от сложности пароля) интерфейс устарел, не удобно им пользоваться. Много убогих и мошейнических пабликов. Неудобный плеер для просмотра видео.
Ну вот ты знаешь, я в ВК вообще с самого начала, сколько это? Больше 10 лет, НИ РАЗУ не взламывали, странно да?
И это при условии, что ВК я вообще бросал и не заходил туда вообще лет 5.
Полностью согласен, сейчас говорят развитие ещё может затормозиться из-за нового владельца - Газпрома.
Если честно, то это больше тянет на пост в соц сети, чем на полноценную статью)
Тема не раскрыта. Понятно, что вк выиграет. Но в чем выгода для бизнеса?
В том что в ВК доступен весь рекламный инструментарий, когда как в Инсте без её блокировки с 4 марта этот инструментарий для России был отключен и бизнесу невозможно было привлекать новых клиентов
Но это не выгода для бизнеса. Даже до полной блокировки инсты можно было перейти вк.
Любая блокировка выгодна, если у нас есть замена. А если запрещают эксклюзив, то это нам навредит
тут просто уникальная ситуация, когда в Инсте и до блокировки уже убрали рекламу для России
Автор Яков, ваши потуги не помогут.
Добро пожаловать в мир дизлайков.
ахах, первый раз думаете? дизлайки и VC это уже традиция, я думаю почти всё кто тут пишут готовы к такому
Работали как раз с ВК. Думаю станет похуже :)
Уже стало. СТР падает каждый день. Думаю инстабеженцы все еще думают что в вк такой же таргет как в инсте был, и сливают бюджеты ведрами. Завтра будем решать может тормознуть пока рекламу, подождать либо пока у них бабки кончаться, либо пока их клиенты повыгоняют.
Из-за большей конкуренции?
Да.
Название статьи поправьте.
Предлагайте своё название)
Добро пожаловать в VK)
Получается, что сейчас выиграют те рекламодатели, которые раньше всех залетят в вк. Пока там мало рекламы, можно показывать ее по низким ставкам?
Главное не только успеть раньше, но ещё и знать как качественно настроить рекламу там. Как и писал в конце статьи, скоро будет готова статья именно по рекламе ВК
Ждем)
Не совсем так, в ВК ведь уже и так были рекламодатели, а сейчас после блокировки Инсты туда возвращаются ещё и пользователи, которые раньше не заходили в ВК
Ну что ж, не уж то инстаграм очистится от пригожинцев и рекламы? А если ещё и от масс, симпатизирующим российским платформам, то вообще красота. Жалко только мелкий бизнес, кто продавал главным образом там.
Российский Инстаграм очистился от пользователей, которые не используют VPN. От рекламы его "очистила" сама Meta, решение по её удалению было её инициативой.
P.S. Если что, то я как раз оказывал клиентам услуги по таргету в ФБ/Инст и хейтил ВК. Но при текущей ситуации и бизнеса тупо не осталось выбора.
Ну мне, как рядовому пользователю, а не бизнесу, переходить в ВК незачем: мои друзья в инсте, СМИ-иностранные агенты — там же. Если уйдут какие-то бренды, только из-за них идти на ВК было бы странно. Не думаю что контакт с бизнесом для многих станет драйвером перехода в ВК.
Вот и я про то же, что пользователям было прям кайф, а вот бизнесу сложно без рекламы развиваться
Не воруйте время людей кликбейтом, пожалуйста.
А в чём здесь кликбейт?