Да, SEO — это инвестиционная история, которая начинает работать минимум через три месяца от начала проекта, а результаты показывает через полгода или даже год. Но плюс SEO в том, что можно вложиться сейчас, а дальше перейти на поддержку. То есть потом тратить уже гораздо меньше и получать такой же результат.
Внешние ссылки не важны для анализа? Кроме отзывов и каталогов
Да, внешние ссылки влияют на ранжирование. Часто целенаправленная работа с ними расценивается как манипуляция, хотя без этого тоже можно обойтись. По опыту считаем, что важно для быстрого эффекта, даже в Google, работать над сайтом: расширять структуру, дорабатывать контент под спрос, делать сайт быстрым и удобным. Также нужно быть везде, где клиенты ищут ваши услуги, например, в ключевых каталогах, агрегаторах. Но если у вас сложная ниша, сильные конкуренты и внешние факторы играют большую роль, то стоит проанализировать их ссылочные стратегии, выбрать трастовые площадки, где есть конкуренты, но нет вас и придумать варианты присутствия на них.
После того как семантика проработана, только внешние ссылки и остаются. Особенно для Гугла это прямой рычаг. Если очень упростить, то ссылочные доноры должны DR и ИКС иметь выше вашего. И в идеале что бы со страницы донора ссылка было тол ко на вас. Смотрим количество и качество ссылок конкурентов и начинаем растить тоже самое у себя. И потом опережать конкурента. Тогда будете выше.