{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как анализировать конкурентов в соцмедиа: задачи, метрики и кейсы

В условиях нестабильного мира особенно важно контролировать информационное поле и понимать поведение конкурентов. Это формирует понимание текущей ситуации в индустрии и позволяет держать руку на пульсе, ведь конъюнктура рынка может измениться в любой момент.

С задачей конкурентного анализа помогает справиться аналитика соцмедиа. Она даёт возможность собирать информацию о себе и конкурентах «на равных»: публичные данные платформ доступны для всех.

Рассказываем, какие задачи можно решить при помощи конкурентного анализа в соцмедиа и как с их помощью повысить эффективность бизнеса.

Анализируем преимущества и недостатки продуктов и услуг конкурентов

Зачем: находим продуктовые инсайты, экономя время на фокус-группах и опросах.

Пользователи уже рассказали в Интернете, что они думают о продуктах и услугах ваших конкурентов. Вам остаётся только собрать и проанализировать эти данные. Обрабатывать их вручную – процесс трудоёмкий. Ведь ценные отзывы можно находить не только по поиску в соцсетях, но ещё и на сайтах отзовиков, маркетплейсах, в геосервисах.

Автоматизировать сбор данных и не упустить важные сообщения помогает система аналитики соцмедиа. Например, она может найти ценный отзыв клиента о покупке кинезиотейпов на Ozon.

Специалист сразу видит, какие характеристики пользователи относят к сильным и слабым сторонам конкурентов. Такие данные помогают понять, что необходимо изменить в собственном продукте. Поэтому конкурентный анализ важен не только маркетологам, но и сотрудникам, ответственным за развитие продукта, например, product- и project-менеджерам.

При помощи системы мониторинга соцмедиа удобно проводить сравнение по каждой характеристике продукта. Для этого можно использовать механизм автотегирования: сообщения будут автоматически помечаться соответствующим тегом в зависимости от содержания.

Таким образом, вся информация о вашем продукте и продуктах конкурентов будет размечена для удобного анализа по выбранным категориям.

Выше – пример тегирования для лекарственного препарата «Эриус» и его конкурентов. Чаще всего пользователи обращали внимание на эффективность препарата, цену и побочные эффекты. Тональность тегов показывает отношение потенциальных и реальных покупателей к каждой категории.

Система позволяет сопоставить мнение пользователей об эффективности конкретного препарата (в нашем случае «Эриуса») со средним значением по рынку. Или сравнить себя с конкурентами по выбранным тегам.

Аналитика тегов позволяет выявлять «болевые точки» клиентов. К примеру, в текущих обстоятельствах пользователи обеспокоены не столько качеством препаратов, сколько их наличием в аптеках, сбоями поставок и логистикой.

Ищем точки контакта с потенциальными потребителями

Зачем: увеличиваем лояльность клиентов и повышаем продажи.

Конкуренты публикуют мемы в Yappy, но игнорируют жалобы на Ozon? Оформляют карточки товаров в VK, но забывают про отзывы на IRecommend и в Яндекс. Картах?

В текущей ситуации турбулентности важно оценить, как конкуренты адаптируют коммуникационную стратегию, на каких площадках развивают комьюнити. Так вы поймёте, где стоит выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами, и сможете повысить их лояльность, проанализировав опыт коллег.

Cравнили частоту упоминания двух брендов детских подгузников. Чтобы детальнее изучить отзывы, мы намеренно исключили социальные сети, микроблоги и мессенджеры, оставив только тематические площадки – женские форумы для молодых мам.

Без инсайтов не обошлось: у одного из конкурентов активно была задействована площадка вопросов-ответов Mail. ru, где никто из конкурентов ещё не работал.

При анализе источников советуем учитывать не только популярные площадки (в системе мониторинга соцмедиа можно их ранжировать по доле упоминаний) , но и отдельно мониторить геосервисы и платформы с оценочными отзывами.

Находим новую целевую аудиторию

Зачем: увеличиваем текущий рынок сбыта

Анализ целевой аудитории других игроков рынка позволяет найти потенциальных клиентов, с которыми вы ещё не работаете, но с которыми ведёт активную коммуникацию конкурент. В качестве примера возьмём кейс Rendez-Vous.

На графике ниже видно, что у Конкурента 1 целевая аудитория моложе: в отличие от других игроков рынка, её значительную долю составляют мужчины 18–24 лет. У Rendez-Vous пока не был налажен контакт с этим половозрастным сегментом, но теперь команда увидела в нём потенциал.

Ещё одна неочевидная группа – пользователи до 18 лет. Хотя несовершеннолетние реже принимают самостоятельные решения о покупках, эту категорию важно учитывать в перспективе: сейчас дети влияют на решения родителей, а позже станут вашими клиентами.

Аналитика соцмедиа позволяет маркетологам решать большой спектр задач:

  • Получать информацию о конкурентах в том же объёме, что и о своей компании. Ведь в соцмедиа данные публичны – важно уметь их правильно «собирать».
  • Проводить количественную и качественную оценку в одном исследовании. Это возможность сопоставить себя с конкурентами и понять, в чём ваши сильные и слабые стороны, в том ли направлении вы двигаетесь.
  • Получать обратную связь «из первых уст», благодаря отзывам ваших потенциальных клиентов на площадках конкурентов.
  • Экономить время и деньги на исследованиях. Не нужно тратить большие бюджеты на анализ конкурентной среды, привлекать сторонних специалистов и ждать месяцами результатов.

Систематизируйте большой поток хаотичных данных и выявляйте нужную вам информацию в пару кликов – аналитика соцмедиа позволяет принимать быстрые и точные решения в кризисное время.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда