Как Авито может заменить предпринимателям «Нельзяграм»

В начале марта Instagram* и Facebook* заблокировали на территории России, а спустя неделю деятельность этих соцсетей признали экстремистской. Продвигаться через рекламный кабинет теперь нельзя: Meta* не принимает российские карты, а если использовать лазейки, правительство РФ может признать, что компания финансирует экстремистскую организацию. Instagram* стал для бизнеса чуть ли не основной площадкой, а когда площадка закрывается, нужно куда-то переходить. В статье расскажем, как переехать на Авито и благодаря чему эта площадка может считаться наиболее подходящей для частных продавцов и интернет-магазинов.

Как Авито может заменить предпринимателям «Нельзяграм»

Аудитория Авито настроена покупать, а не смотреть на фотографии

В отличие от социальных сетей, аудитория Авито приходит на площадку за покупками, ее интерес не нужно подогревать.

К тому же Авито не только не уступает Instagram* в плане охватов и вовлеченности клиентов — наоборот, онлайн-площадка предлагает дополнительные фишки и преимущества. Войти на платформу очень легко, а продавать можно уже с первых минут. Регистрация очень быстрая: нужно ввести ИНН компании, сайт автоматически подтянет реквизиты. А бизнес-аккаунты могут получить статус “проверенный партнер Авито” — это значительно повысит просмотры ваших объявлений.

Сейчас трафик Авито растет, а ежедневная аудитория пользователей превысила 22 млн человек по всей стране

В марте спрос вырос на 55%, а количество сделок увеличилось на 60% — оно также зафиксировалось. Предложений стало больше на 40-60% во всех категориях. В категории запчастей спрос вырос на 60%, а продажи — в 2 раза. Фэшн стал еще более востребованным — спрос увеличился на 62%, продажи — на 84%, и это не предел.

Войти на Авито легко, а продвигаться можно недорого и эффективно

В последнее время многие эксперты в области рекламы и продвижения отмечали, что платежи в адрес Instagram* были непрозрачны. Если аудитория слишком большая — своего клиента приходилось буквально «воспитывать». Это происходит из-за обилия блогеров и медийных личностей: бизнесу легко потеряться в поиске — клиенты будут, но рентабельности никто не гарантирует. Поэтому предпринимателям приходилось выкручиваться: подбирать правильные формулировки в stories и постах, чтобы заставить подписчика купить товар.

Например, владелец рекламного агентства «Море трафика» Александр Горбачев, занимающийся продвижением предпринимателей на различных площадках и маркетплейсах, тоже называет мифом уверенность селлеров в доступности продвижения в Instagram*. Реальный кейс его клиента: продавец наборов подарочных шампуров не смог самостоятельно разобраться в функциях Instagram*. Ему пришлось нанимать таргетолога, однако большого результата это не дало, и он решил попробовать себя на Авито.

Сравним данные:

Instagram*: инвестиции в продвижение магазина — 5 000 руб. в месяц, выручка — 10 000 руб.

Авито: бюджет на продвижение — 7 000 руб. в месяц, выручка — 50-70 000 руб.

Продавец увидел, что Авито выигрывает в плане цифр у Instagram*, и решил остаться на этой онлайн-площадке. Сейчас же его рекламный бюджет вырос до 14 000 руб., а выручка — до 190 000 руб. Конечно, бюджет получился больше, чем в Instagram*, но нужно учитывать, что бизнес только входил в соцсеть и быстро ушел оттуда на Авито. Однако отдача на вложенный рубль выше примерно в 4 раза.

Как Авито может заменить предпринимателям «Нельзяграм»

Можно не тратить деньги на привлечение аудитории, а сосредоточиться на рекламе своих товаров

Онлайн-платформа известна покупателям, поэтому продавец может сосредоточиться на продвижении магазина или услуг без необходимости вкладываться в маркетинг и продвижение

Так, первые продажи можно получить бесплатно за счёт органического трафика на платформе — это большой плюс для начинающих предпринимателей. А дополнительные инструменты продвижения: увеличение размера объявления (XL-объявление), выделение объявления цветом или увеличение частоты показов объявлений — помогут быстрее найти покупателей.

Можно изучить статистику после продвижения — тут тоже помогают умные алгоритмы. Если, например, количество просмотров или продаж не выросло по сравнению с периодом до продвижения, стоит изменить параметры или контент на странице объявления: поменять заголовок, добавить больше фотографий или видео и т.д. Другой вариант — немного снизить цену или запустить акцию.

Аналитика также поможет просчитать и воронку продаж. Например, вы продаете одежду. Вы инвестировали в продвижение 30 000 руб., и объявление посмотрели 100 000 раз, из них 10 000 контактов и 1000 продаж. Так, если увеличить вложения до 40 000 руб., то вы получите примерно 133 000 просмотров, 13 000 контактов и 1400 продаж.

Можно создавать собственные магазины, общаться с клиентами и влиять на продажи

На Авито есть возможность брендировать страницу и общаться с покупателями напрямую. Именно то, что нравилось селлерам в Instagram* и социальных сетях — прямой контакт между продавцом и клиентом сильно влияет на успех продаж. На маркетплейсах же и других платформах такой возможности нет — покупатель видит лишь обезличенную карточку товара и производит оплату через сервисы площадки.

Так, в зависимости от выбранного тарифа селлеры могут создать страницу под себя: настроить фон страницы, добавить видео и фотографии (лучше ставить максимум — 10), сделать витрину объявлений с самыми продаваемыми товарами, добавить контакты, часы работы, акции и новинки, а также выделить объявления в поиске с помощью логотипа. Интересный дизайн всегда будет выигрывать у простого и созданного «на коленке».

У Авито очень широкая география и есть доставка. Между прочим, это один из основных драйверов продаж — не у всех клиентов есть возможность приехать во Владивосток за понравившимся товаром

Сейчас с наплывом предпринимателей и предложений Авито подключила новые каналы доставки, например, постаматы, а также добавляет поддержку доставки по прямому договору со Службой Доставки.

Конечно, вы можете доставлять товары своими силами или с помощью сторонней службы, однако услуга платформы позволяет сделать этот процесс прозрачным. «Авито Доставка» гарантирует, что покупатель получит свой заказ, а если ему не понравится, сможет легко оформить возврат в пункте приема. Платформа обеспечивает полную сохранность товаров, а если что-то случится в процессе доставки, продавец получит полную компенсацию.

Безопасность — одна из главных ценностей платформы: инфраструктура прошла стресс-тесты и подтвердила стабильность для продавцов и покупателей

В целом, на платформе есть поддержка по любым вопросам и форс-мажорам: автозагрузке, доставке, документообороту и инвестициями.

Сейчас бизнесу стоит задуматься о переезде на Авито. Так, в отличие от социальных сетей, площадка направлена именно на продажу товаров: аудитория приходит с целью купить, продвижение намного проще и дешевле, а алгоритмы помогают рекламировать товары в разы эффективнее. К тому же предприниматели могут раскручивать бизнес самостоятельно — благодаря несложным инструментам и интуитивному интерфейсу им не нужен таргетолог или знания о работе рекламного кабинета Facebook*.

*Meta Platforms, Facebook и Instagram признаны российским судом экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.

1212
9 комментариев

Какая статья, такие и комментарии выше. В пустоту.

Вы меня извините, конечно, но за каким *уем продавец шампуров в инстаграм пошёл? Ему маркетплейсы отключили?

Если человек выбрал неверную площадку - это не вина площадки.

Давайте обсудим то, как новые рестораны, кафе, цветочные магазины и барбершопы с кофейнями пойдут на Авито коммуницировать с пользователями и продавать?

или обсудим то, как они вложили 5-10 тысяч рублей в продвижение и получили ноль выручки?

Вы сравниваете кислое с холодным и ожидаете…чего?

7

У авито поддержка отвратительная, болкируют аккаунты ни за что, настоятельно просят ввести паспортные данные и предоставить биометрические данные в случае блокировки (только вот непонятно зачем им это все нужно, наверное чтобы потом на приватных форумах всплывали базы с данными миллионов пользователей). И ладно, если эта проблема была бы только у меня - нескольких моих знакомых попали под блокировку с аккаунтами 5-7 летней давности, кучей отзывов и завершенных сделок, за цитирую "похож на зарегистрированный автоматически и используется для мошенничества". Да-да, вы все верно прочитали, аккаунт созданный несколько лет назад создан автоматически и все это время использовался для обмана. Это лишний раз подтверждает нежелание техподдержки должным образом разобраться в вопросе и начать, наконец, работать..

1

Инстаграм ещё хуже банит акки, а обжаловать даже и не сможешь

Сейчас действительно хорошее время для входа на авито, статистика растёт как на дрожжах с начала марка. Очень много новых покупателей подключилось за месяц

Статья ниочём, написана рекламным языком.

"«Авито Доставка» гарантирует, что покупатель получит свой заказ, а если ему не понравится, сможет легко оформить возврат в пункте приема. Платформа обеспечивает полную сохранность товаров, а если что-то случится в процессе доставки, продавец получит полную компенсацию."

Это 👆 вообще на уровне бреда. Сам то понял что написал?
Авито до качественной доставки и высокого уровня сервиса, как из Москвы до Китая пешком.