Как работать с отрицательными эмоциями клиентов? Как действовать в ситуации непредсказуемости будущего? Помните о пяти важных моментах:
1. Заявляйте о своих взглядах, но к месту. Защищая интересы людей, вы можете значительно повысить их лояльность. Говорить о важных темах и в том числе о политике, заявлять о своей позиции необходимо. Но делайте это органично, встраивая новые заявления в привычный контент-план и придерживаясь своегоtone of voice. Желательно, чтобы с заявлениями выступал руководитель компании.
2. Помогайте людям. Предлагайте им полезную информацию. Составьте список безопасных тем: благотворительность, лайфхаки, советы и так далее. Учитывайте местную специфику. Пока ваши конкуренты молчат в растерянности, вы заполните опустевшую нишу, протянете руку помощи тем, кто в ней нуждается. Людям по-прежнему нужны услуги и информация, даже если в мире наступил кризис.
3. Будьте гибкими. В непредсказуемых условиях нужно быть начеку. Если понадобится — оперативно решить проблемы, поставить кампанию на паузу или скорректировать, опираясь на реакцию аудитории. Цените отношения, реагируйте на комментарии. Негативных должно быть не более 20%, в противном случае нужно будет сделать новую публикацию с учётом предыдущих ошибок.
4. Избегайте развлекательного контента. В трудные времена не до шуток. Не стоит публиковать нарочитый позитив, особенно на посторонние темы: он как минимум будет неуместным, как максимум — вызовет гнев, лавину негативных комментариев и отписок.
5. Помните, что каждый раз общаетесь с живым человеком. Ставьте себя на его место, пытайтесь понять, какая эмоция руководит им в данный момент. Учитывайте роль вашего подписчика в этот момент: кто он? активист, которому нужно во что бы то ни стало донести до других свою точку зрения? просветлённый, который станет вашим союзником? или критик, с которым следует быть осторожнее? Анализируйте кампанию каждый день, при необходимости вносите изменения.