Круто, молодцы! Фокусироваться на Slack – это действительно очень рискованная стратегия. Мы в revealbot наоборот осознали, что донести ценность нашего продукта до клиента гораздо проще без Slack, а привязка к платформе очень ограничивает рынок.
Еще интересно было бы узнать, а за какие фичи в итоге вам платят клиенты? Был ли какой-то поворотный момент в продукте, кроме монетизации?
В нашем случае чат-бот это основной инструмент доставки ценности (проведение асинхронных совещаний и опросов), поэтому без Slack этот случай существовать будет с большими ограничениями. Конечно, это ограничивает рынок и мы это чувствуем. Однако Slack растет и появляются серьезные конкуренты, которые могут расширить рынок для нас (MS Teams, Google Chat, Stride).
Клиенты нам платят за то чтобы синхронизовать распределенную команду. Основные юзкейсы это проведение standup совещаний, ретроспектив, проверка настроений коллектива. Хорошо заходят аудио/видео сообщения в Slack, которые мы недавно запустили. В итоге получается что нет какой-то конкретной фичи за которую платят клиенты, им нужно именно решение в комплексе.
Кстати, спасибо за твои статьи на vc.ru про инкорпорирование - извлек для себя много пользы ;)
Алексей, можно хотя бы кратко по поводу Stripe и регистрации фирмы? Делали это самостоятельно? Именно из-за этого вы сразу не могли запустить монетизацию?
Регистрация корп стоит от 100 до 600, если делать самому или делать через легал контору, времени это занимает от пары дней до 2 недель. Подключение страйпа не стоит ничего, но нужно иметь EIN, который бесплатный.
Важное примечение - работать на свою компанию в штатах нельзя. Можно на нее работать не в штатах, но до хрена заморочек с налогами, не каждый бух возьмется. Иначе до миллиона дохода в год можно делать налоги на коленке
Скажите огромное спасибо путину за это. Его внешняя политика скоро сделает из России Северную Корею по уровню изоляции и доступности современных технологий.
Спасибо за интересную статью и Pied Piper на вашем сайте (классно обыграли) :) Подскажите, из каких стран основные команды? Российская аудитория совсем не интересна, если нет русской версии сайта?
Команды из США, Европы и Австралии. Россия есть, но намного меньше. Сам продукт можно настроить на любой язык, практически все нотификации настраиваются. Вы даже можете бота переименовать и сменить ему аватарку.
Много ли российских компаний используют Слэк? Много ли из них готовы тратить на сервисные услуги? И зачем российский , если есть гигантский мировой рынок?
Отличный материал. Но есть вопрос. "Мы пообщались с Десом Трэйнером из Intercom. Его стратегический совет состоял из мысли сфокусироваться на Slack и пары небольших тактических моментов." Были еще какие-то варианты? Пробовали telegram? Мы просто сейчас тоже стараемся понять насколько важно использовать все возможные мессенджеры или лучше сосредоточиться на одном или двух.
Мы до Слэка пилили Телеграм полгода. Даже не знаю как бы прилично выразиться... Скажем так, там трудно построить бизнес за исключением особо нишевых/серых продуктов.
Спасибо, очень здорово, особенно интригующе с такими вводными: "- мы не технические основатели и не пишем код; - не поднимали инвестиций, у нас не было связей со Slack; - мы находимся в Томске, далеко от основных ИТ-хабов." Интересно было бы почитать побольше - про техническую часть, как была построена разработка
На маркетинг (если не считать поездки на конференции) мы потратили от силы тысячи три долларов за все все время. Сейчас на маркетинг не тратимся, пользуемся теми каналами которые я описал.
Alex я вас не понимаю. Вам приходиться открывать компанию в другой стране из за того что внешняя политика путина нацелена на изоляцию. Внутренния политика путина ведёт к монополизму и усложнению ведения бизнеса. А вы всё равно защищаете путина и ставите мне минус за критику президентской политики. Где логика? Или вы действительно считаете что путин всеми силами помогает стартапам?
Stripe принимают в свою программу компании из обширного списка стран. То что мы находимся в Томске не означает что на международной арене мы позиционируемся аналогичным образом.
очень крутая история, вдохновляет! Алексей, а как у вас с Артемом роли распределены? Кто делал UI/UX? Перед тем как выйти на рынок - конкуренты были и вы сделали лучше (продукт, маркетинг) или было более-менее свободно?
Круто, молодцы!
Фокусироваться на Slack – это действительно очень рискованная стратегия. Мы в revealbot наоборот осознали, что донести ценность нашего продукта до клиента гораздо проще без Slack, а привязка к платформе очень ограничивает рынок.
Еще интересно было бы узнать, а за какие фичи в итоге вам платят клиенты? Был ли какой-то поворотный момент в продукте, кроме монетизации?
Михаил, привет!
В нашем случае чат-бот это основной инструмент доставки ценности (проведение асинхронных совещаний и опросов), поэтому без Slack этот случай существовать будет с большими ограничениями. Конечно, это ограничивает рынок и мы это чувствуем. Однако Slack растет и появляются серьезные конкуренты, которые могут расширить рынок для нас (MS Teams, Google Chat, Stride).
Клиенты нам платят за то чтобы синхронизовать распределенную команду. Основные юзкейсы это проведение standup совещаний, ретроспектив, проверка настроений коллектива. Хорошо заходят аудио/видео сообщения в Slack, которые мы недавно запустили. В итоге получается что нет какой-то конкретной фичи за которую платят клиенты, им нужно именно решение в комплексе.
Кстати, спасибо за твои статьи на vc.ru про инкорпорирование - извлек для себя много пользы ;)
Ребята, вы очень крутые
Влад, спасибо за доброе слово!
Женя Круглов и ребята из AppFollow (комментарий ниже) тоже крутые, мы частично брали с них пример.
$25k/month? Нот бэд, пойти запилить 21-го конкурента что ли...
Не вопрос, мы за здоровую конкуренцию =)
На самом деле, это не так просто как с технической так и с маркетинговой точек зрения.
Алексей, можно хотя бы кратко по поводу Stripe и регистрации фирмы? Делали это самостоятельно? Именно из-за этого вы сразу не могли запустить монетизацию?
Регистрация корп стоит от 100 до 600, если делать самому или делать через легал контору, времени это занимает от пары дней до 2 недель. Подключение страйпа не стоит ничего, но нужно иметь EIN, который бесплатный.
Важное примечение - работать на свою компанию в штатах нельзя. Можно на нее работать не в штатах, но до хрена заморочек с налогами, не каждый бух возьмется. Иначе до миллиона дохода в год можно делать налоги на коленке
Павел, вот статья Михаила из Revealbot в тему: https://vc.ru/23093-company-in-usa
Если вам интересен наш опыт, напишите мне в личку: alex at standuply.com
Конкуренции до фига, следующий вон сегодня на PH вылез https://meetnotes.co/slack/?ref=producthunt
спасибо за наводку
Скажите огромное спасибо путину за это. Его внешняя политика скоро сделает из России Северную Корею по уровню изоляции и доступности современных технологий.
Может вместо того что бы молча минусовать, докажите обратное?
Ребята! Поздравляю, вы молодцы. С приветом из Хельсинки =)
Спасибо! Салют из солнечной Сибири =)
Спасибо за интересную статью и Pied Piper на вашем сайте (классно обыграли) :)
Подскажите, из каких стран основные команды? Российская аудитория совсем не интересна, если нет русской версии сайта?
Не забывайте, что ЦА - это разработчики, которые в 99,99% знают английский язык.
P.S. Я не знал, что мы с одного города, когда выбрал вас. Хороший продукт
Пожалуйста :)
Команды из США, Европы и Австралии. Россия есть, но намного меньше. Сам продукт можно настроить на любой язык, практически все нотификации настраиваются. Вы даже можете бота переименовать и сменить ему аватарку.
Поэтому пока перевод сайта не в приоритете.
Много ли российских компаний используют Слэк? Много ли из них готовы тратить на сервисные услуги? И зачем российский , если есть гигантский мировой рынок?
Отличный материал. Но есть вопрос. "Мы пообщались с Десом Трэйнером из Intercom. Его стратегический совет состоял из мысли сфокусироваться на Slack и пары небольших тактических моментов." Были еще какие-то варианты? Пробовали telegram? Мы просто сейчас тоже стараемся понять насколько важно использовать все возможные мессенджеры или лучше сосредоточиться на одном или двух.
Мы до Слэка пилили Телеграм полгода. Даже не знаю как бы прилично выразиться... Скажем так, там трудно построить бизнес за исключением особо нишевых/серых продуктов.
Спасибо, очень здорово, особенно интригующе с такими вводными:
"- мы не технические основатели и не пишем код;
- не поднимали инвестиций, у нас не было связей со Slack;
- мы находимся в Томске, далеко от основных ИТ-хабов."
Интересно было бы почитать побольше - про техническую часть, как была построена разработка
может быть в следующий раз напишем о технических подводных камнях, но для этого нужно отвлекать разработчиков, а это непозволительная роскошь =)
Алексей, спасибо за шикарную статью!
Скажите, сколько своих денег на маркетинг было потрачено? И работаете ли над проектом фулл тайм или совмещаете?)
Антон, спасибо за высокую оценку!
На маркетинг (если не считать поездки на конференции) мы потратили от силы тысячи три долларов за все все время. Сейчас на маркетинг не тратимся, пользуемся теми каналами которые я описал.
Работаем фулл-тайм над проектом.
Слежу с первой беты еще за вами. Рад за команду и то, что растете. Успехов вам и хороших запусков на продуктханте!
Спасибо!
Stripe в Россию, к сожалению не прийдет. Более того Россия у них в списке запрещенных стран на уровне Сомали и Венесуэллы.
Alex я вас не понимаю. Вам приходиться открывать компанию в другой стране из за того что внешняя политика путина нацелена на изоляцию. Внутренния политика путина ведёт к монополизму и усложнению ведения бизнеса. А вы всё равно защищаете путина и ставите мне минус за критику президентской политики. Где логика? Или вы действительно считаете что путин всеми силами помогает стартапам?
у меня вот вопрос к разработчикам, как вы подключили себе Stripe / Braintree / Recurly платежную систему для своего бота находясь в Томске?
Stripe принимают в свою программу компании из обширного списка стран. То что мы находимся в Томске не означает что на международной арене мы позиционируемся аналогичным образом.
лайк
очень крутая история, вдохновляет!
Алексей, а как у вас с Артемом роли распределены? Кто делал UI/UX?
Перед тем как выйти на рынок - конкуренты были и вы сделали лучше (продукт, маркетинг) или было более-менее свободно?
Николай, спасибо! Артем отвечает за продукт и весь UI/UX на нем. Я отвечаю за продвижение.
Конкуренты были, но их было меньше.