{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Отзывы на Google картах больше не публикуются — как это повлияет на бизнес?

Самый крупный поисковик в мире перестал проводить модерацию отзывов на территории РФ.

Привет, на связи Игорь Сычев, СЕО компании Revvy. Недавно мы с командой заметили, что последние опубликованные отзывы на Google картах у всех бизнесов на территории РФ были 2 месяца назад. То есть люди переходят на страницу бизнеса в Google, оставляют отзывы, но при этом отзывы не публикуются и рейтинг не меняется.

Компания Revvy работает с отзывами и репутацией и регулярно собирает статистику по клиентам, поэтому у нас есть информация о количестве отзывов и изменении рейтинга по дням. Начиная с 2 марта количество комментариев резко сократилось и даже уменьшилось (это может быть связано с удалением некоторых комментариев со стороны Google).

График показывает изменения количества отзывов на Google Maps у клиентов Revvy

Если посмотреть на данные, которые есть на картах, то также можно обнаружить, что в крупнейших компаниях в разных частях России последние отзывы были опубликованы 2 месяца назад.

Популярные места с большим количеством отзывов на картах. Все скриншоты сделаны 4 мая

Для наглядности возьмем сеть ТЦ Мега, которая есть во многих крупных городах России. Три самых популярных центра находятся в Москве, Санкт-Петербурге и в Краснодарской области. Количество отзывов только на Google картах от 28 000 до 61 000. Такое большое количество отзывов говорит о том, что место пользуется популярностью и люди оставляли рекомендации на него практически каждый день.

Сейчас же, выбирая пункт «сначала новые», у каждого ТЦ последний отзыв был опубликован 2 месяца назад. Что практически невозможно в стандартных условиях.

1 - большое количество отзывов, ТЦ открыт, 2 - показать сначала новые отзывы, 3 - последний отзыв опубликован 2 месяца назад

Официального заявление от Google я не нашел в российских источниках и поддержка не отвечает, но ранее на зарубежных ресурсах публиковалась информация о том, что Google и TripAdvisor отключили возможность оставлять отзывы в России и на Украине после того, как люди использовали их как площадку для протеста в связи с недавними событиями. Стоит отметить, что TripAdvisor отключил эту возможность частично и все еще продолжает модерацию, но с более тщательной проверкой.

Но факт есть факт — Google Maps временно перестал давать возможность публиковать отзывы или оценки на своей платформе на территории РФ.

Как это может отразиться на бизнесе?

Есть пользователи, которые активно использовали и продолжают использовать Google Maps для поиска бизнеса на карте. Но рано или поздно их остановит тот факт, что на стоматологию или салон красоты, которую они нашли, отзывы были довольно давно — за это время многое там могло поменяться. Тогда этот пользователь перейдет на ресурсы с более актуальной информацией, например, Яндекс карты или 2GIS. Это вопрос времени.

В итоге, Google Maps будет менее эффективным как один из источников лидогенерации, так как информация о бизнесе будет неактуальной. Скорее всего клиенты в России чаще будут использовать другие поисковые площадки, такие как Яндекс и 2GIS.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Rax034

Гугл карты (как и яндекс карты) - самое стремное решение для поиска заведений и тем более для чтения отзывов. Пока лучших альтернатив 2ГИС не нашел. Могу написать чушь, уверен что сейчас набегут эксперты и скажут что 2гис берет инфу с гугла или типа того, но в данном сервисе я хотя бы могу быть уверен что заведение реально существует.

Сколько раз было что смотрю в гугле (яндексе) - заведение есть, часы работы такие-то. Иду в реальности, либо другие часы работы давно, либо заведения уже не существует. С 2ГИС такой проблемы никогда не было.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

В 2ГИС очень много накруток, а негатив они чистят. Так не доверяю от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну хер знает, искал шавуху по 2ГИС сплошные оценки ниже 3 баллов, захожу на яндекс сотни оценок 4-5 у тех же

Ответить
Развернуть ветку
Dima

В 2GIS нет анти-фрода, им это не надо.
Приведу пример. Открыл навскидку 2GIS и самые крутые роллы (по их мнению) в Перми. Открылись месяца 3 назад, а отзывов уже 282 , что нереально много для Перми.
Смотрим скриншот - пишет один человек по стилистики, каждый день. Но что хуже, мошенники этим пользуются, а 2GIS - пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

в таком случае видимо в яндексе тоже негатив чистят и накручивают, иначе я не могу объяснить разницу в оценках

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сервисы отзывов - это про маркетинг и выкачивание бабла. В zoon зайдите (его ПС подтягивают в колдунщики). Там процентов 90 всей инфы - фальшивая генеренка самого сервиса, остальное - пиарщики, SERM и прочий скам.
И это - общая история.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

решают проблемы курицы и яйца, но это порочный способ конечно

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так вся эта система с интернет-отзывами порочна сама по себе.
У Гугла хотя бы есть градация: мой визит отмечен на локации, я получаю вопросы на смартфон, отзыв имеет какой-то вес. Яндексу же абсолютно пополам (хотя они и пытались это внедрять пару лет назад).

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Ну меня вполне устраивает отзывы на Яндексе, они примерно соответствуют реальности. Негатив не чистят :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Скажем так: там легко залетают ложные купленные отзывы и отсекаются реальные. По утверждению яндексоидов - оценивает нейросеть. Судя по тому, что эта нейросеть выдёргивает в качестве тегов для компании из отзывов - это просто треш и угар. Как вам тег "толстенькая бабенка" для кафе?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Белов

Яндекс тоже шлет пуши с посещениями, если есть Поисковое приложение Яндекс или Браузер. reviews.yandex.ru - тут можно глянуть где Яндекс считает, что вы бывали.

А на тему накруток, можно посмотреть стоимость накрутки на разных сервисах, чтобы оценить "сложность" накрутки платного контента
https://cosmorate.ru/
https://reputationrussia.ru

Если накрутчик хоть как-то регулирует цену, то обычно Яндекс дороже всего, потом гугл/2гис

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я от Яши раньше такое получал. Но они с отзывами на сайты, сервисы и прочую музыку похоже всё свернули. Формально - есть и работает, но уже само по себе и без жизни. Гугл регулярно предлагает оставить отзывы и спрашивает, "Есть ли в магазине товар "Детские подгузники"?", "Есть ли в магазине товар "Арахисовое масло"?" и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда