Нехватка специалистов, управленческие ошибки и работа без офиса: история развития SMM-агентства из Курска «Иваныч» Статьи редакции

Рассказ сооснователя и креативного директора Александра Чижова о том, как не стоит делать бизнес.

Александр Чижов

Как всё начиналось

Появилось тогда ещё безымянное агентство в августе 2016 года. Причина прозаичная — моему другу, опытному таргетологу Владу Степаненко, написал потенциальный клиент, который хотел не просто рекламу, а комплексное продвижение во «ВКонтакте».

Влад не занимался контентом, а я, наоборот, больше работал с контентом, всё чаще делегируя таргетинг помощникам или коллегам. Мы обсудили условия, попробовали работать вместе, нам понравилось и нравится до сих пор.

Сначала мы назвались «SMM-агентство Чижова и Степаненко» (или «Степаненко и Чижова», если коммерческое предложение составлял Влад). Со временем решили, что такое название не несёт в себе никакого шика, кроме дружбы украинского и русского народов, и решили переименоваться.

В то время каждая забегаловка из соседнего подъезда активно козыряла в названии англицизмами “agency, digital, media”, поэтому нам хотелось сделать простое, желательно кириллическое название, которое бы отражало наш эмоциональный подход к работе и продвижению в социальных сетях. В итоге появился «Иваныч». Иваныча знают все: руки золотые, анекдоты умопомрачительные, да и в целом — нормальный мужик.

Первая команда

Поскольку на момент старта агентства я и Влад были загружены работой, мы в первый месяц пригласили таргетолога Ксению, которая теперь руководитель рекламного отдела, и контент-менеджера Тому, которая была руководителем контент-отдела, а теперь наслаждается жизнью вне SMM, чему мы завидуем.

Я занимался стратегическими вопросами: анализировал конкурентов, составлял стратегии, ваял контент-планы и контролировал Тому, которая начинала с абсолютного нуля. Влад параллельно контролировал рекламные кампании и помогал Ксении.

Когда клиентов стало около пяти, мы позвали моего друга Максима на позицию аккаунт-менеджера. Он только вернулся из армии и осваивал основы SMM в родном городе. Теперь Максим — руководитель аккаунт-отдела.

Нам повезло, что на старте собралась крутая команда: несмотря на нехватку опыта, ребята вкалывали день и ночь, старались, терпели наше ужасное руководство, шутили и веселились вместе с нами. Поэтому ещё в первый месяц у нас сформировалась отличная атмосфера, которая сохранила агентство и раздула его до немыслимых (для нас тогда) размеров за два года.

Всё это время это был больше не бизнес, а кайфовая возможность, работая вместе, делать лучше, чем по отдельности.

Новый руководитель контент-отдела Алина Медведева

Первые клиенты и первые трудности

Первым клиентом был Даниил Юрьев — с горящими глазами и желанием делать крутые штуки из кожи. Теперь это бренд изделий из кожи Krepko, который мы вели с нуля и сделали за год номером один в отрасли практически по всем показателям, в том числе SMM, с оборотом более 3 млн рублей в месяц только через социальные сети.

В числе первых был также интересный и сложный проект Hydrop — нанокосметика для ухода за обувью. Полезный опыт, который показал первые сложности.

Главная проблема на старте — «пытаться в ширпотреб», а именно работать со всеми и каждым, как в случае с Hydrop. Руководитель проекта Марина Росс —крутая девушка, на которую хочется равняться, но... не срослось. Наши подходы к общению с аудиторией и позиционированию разошлись, и несмотря на все попытки понять друг друга, всё двигалось трудно для нас и для Марины, поэтому мы расстались. Без скандалов и разборок, просто потому что это не наш проект, а мы не их идеальный исполнитель.

После этой ошибки мы стали серьёзнее относиться к выбору проектов для работы, да и портфолио выросло, поэтому мы теперь на старте просто показываем, что делаем и как. Если не нравится такой подход, то и не стоит начинать.

Вторая проблема — отсутствие опыта и стратегические ошибки. Мы с Владом хоть и опытные, но фрилансеры — это не имеет ничего общего с управленческой деятельностью, отсюда большинство проблем.

Мы утонули в текучке, ковыряясь в любимой работе над проектами, отслеживая и вытачивая каждую публикацию в сообществах клиента, не заботясь о развитии агентства как об организации. У нас сейчас около 30 кайфовых кейсов, о которых знаю я, мои друзья и родители. Даже кейс Krepko, которым можно ходить и размахивать как флагом на всяких конференциях, мы толком не оформили, ограничившись убогой картинкой на сайте.

Третья проблема — делегирование. Героические попытки тащить на себе текучку, считая, что никто тебе не ровня — это путь в пропасть, куда мы топали первые полтора года и тащили клиентов, которым не давали нужного качества.

Четвёртая проблема — отсутствие кадров. На SMM-рынке с точки зрения обучения кадров царит полный хаос: курсов под сотню, но при этом каждая школа ограничена низкой квалификацией и отсутствием реального разностороннего опыта наставника.

Например, девочка проходит курс популярного во «ВКонтакте» копирайтера, который считает, что его «пацанский стиль» — непреложная истина и везде прокатит. И вот эта девочка получает задание написать текст для продажи брендовой бытовой техники. Она делает тридцатистраничный словесный блуд вроде: «Девчата….. Это всё, конец! Я так ******** искать плитку и вот <...>».

Есть и обратные примеры. Поклонники инфостиля — это как приговор SMM: что ни текст, то безэмоциональный вычитанный набор «правильных» слов. Как под копирку.

Переучивать таких людей сложно, особенно если у них есть положительный опыт использования навыка на проектах. Особенность SMM с точки зрения контент-маркетинга в том, что ты должен постоянно подстраиваться под аудиторию. Здесь нет единых стандартов создания контента, нужна мобильность. Надо утром подготовить умилительную публикацию в сообщество беременных, а через полчаса серьёзную для крупной девелоперской организации.

Как мы росли

На первом этапе мы пробовали работать вместе, у нас начало получаться, после чего начали друг друга привлекать к новым проектам.

Второй этап — это этап ошибок роста. Когда агентство стало понемногу набирать обороты, в погоне за новым опытом и заработком я начал брать на себя новые проекты. Так с лета 2016 года я стал исполнительным директором сервиса Pepper.Ninja.

Я занимался практически всем: ребрендингом, разработкой новых алгоритмов, наймом и управлением персонала, созданием контента, настройкой таргетированной рекламы. Зимой добавилась ещё позиция главного редактора в SMMplanner, где также всю работу надо было выстраивать с нуля.

У партнёра тоже было много проектов, которые занимали большую часть его времени. Новые проекты были интересными, но такая загруженность неизбежно сказалась на развитии агентства — мы зависли примерно на год по качеству, по количеству и по показателям.

Влад Степаненко

Весь 2017 год мы потратили на жизненный урок — гонялись за двумя, тремя, а где-то и четырьмя зайцами. Только в этом феврале мы полноценно приступили к работе над агентством. И это ужасно. Зимой мы проанализировали все косяки, наняли руководящий штат, распределив между собой обязанности по управлению агентством.

Весной мы прописали регламенты по всем основным процессам — от получения доступов до разработки контент-стратегий, — сделали более гибкую и прозрачную тарифную сетку для клиентов, внедрили нормальную финансовую отчётность.

Сейчас идёт третий этап развития — мы, наконец, поняли, зачем нам это агентство, кто мы такие и чего хотим. За то, что на это пришлось потратить два года, стыдно.

О проектах и клиентах

Начну с главного — горжусь всеми проектами и клиентами, которые к нам когда-либо приходили, оставались или уходили. И это не попытка облизать, тут есть логика. Я смотрю на клиентов, которые с нами работают, и понимаю, что я бы так не смог. Они оставляют заявку на каком-то сайте или даже в сообществе, появляются молокососы из Курска, Иваново, Киева и начинают затирать, что им надо дать 50-100 тысяч рублей в месяц, и они, возможно, дадут результат, какой — как пойдёт. Никаких гарантий, кривое портфолио, а у меня даже фотографии на аватарке нет.

Перевести нам деньги в первый раз — это сродни подвигу, который мне был бы не по силам. Каждый наш клиент переступил через страхи, сомнения и доверил нам свой бизнес и доход. Как можно ими не гордиться?

Все эти годы нам везло на работу с талантливыми молодыми предпринимателями. Даниил Юрьев, Марина Росс, Алексей Моргуновский, Дмитрий Ковпак, Василий Крылов, Мария Азаренок, Полина Скворцова — все сделали себя с нуля, без богатых пап и мам, съели свой рынок и обеспечили работой себя и сотни-тысячи людей. Будущее нации. Когда работаешь с такими трудягами, тяжело прохлаждаться, поэтому стараешься ещё сильнее, растёшь вместе с ними.

Бывают проекты, где мы расстаёмся с клиентами, иногда и в одностороннем порядке. Но это скорее наши ошибки — надо стараться услышать потенциального клиента ещё до заключения договора и пытаться понять, подходим мы друг другу или нет.

Основная причина — результат. К нам часто приходит малый бизнес с конкретной задачей: «Продайте мой продукт, иначе мне будет не очень». При работе с такими клиентами у тебя нет трёх месяцев или полугода на раскачку, надо дать результат почти сразу, иначе предпринимателю нечем будет платить за второй месяц. Это сложно и зависит от обеих сторон.

Если со стороны предпринимателя не будет обратной связи — предоставления материалов, заполнения отчётности, обработки заявок, то пиши пропало.

Как раз такое произошло месяц назад. Пришёл клиент с сувенирами. Проанализировали конкурентов, разработали стратегию, оформили, подготовили контент и запустили трафик. В первую неделю были сложности с конверсией в заявку, оперативно поменяли таргетолога и стратегию, пошли по 10-20 обращений в день. Мы ликовали.

Но когда дошло до обработки заявок, начался ад. На заявки ноль внимания, шаблонные ответы не в тему и нулевая обратная связь. Мы до сих пор не знаем, они продали вообще что-то или нет. Это печально. Когда видишь результат и понимаешь — тут можно было бы сделать крутой кейс, но нет. Мне отписал о ситуации аккаунт-менеджер, мы подумали и решили, что даже не стоит продолжать работу — это потеря времени.

Cтыдимся мы только своих косяков. Чего скрывать, бывало, что не получалось дать проекту тот результат, который хотели. По разным причинам, в том числе по кадровым: не попадали с исполнителями, затягивали перестройку процесса и не успевали до отчётного месяца выправить ситуацию.

Сейчас добились того, что за все проекты, которые запущены, не стыдно. Есть проекты под NDA, но любой другой готовы показать, не стесняемся.

Сегодня у нас в работе 21 проект, 12 из которых на комплексном продвижении. Есть как коммерческие проекты для малого бизнеса, где основная задача — привлечение лидов, так и имиджевые — например, аккаунты «Александровского банка» или Station Hotels.

Большинство проектов мы ведём с нуля. Например, сообщество мобильного приложения Eventr запустили месяца три назад, продумали контент-стратегию, создали маскота, разработали контент-план — и у нас уже 15 тысяч подписчиков с ценой до десяти рублей, высокая вовлечённость (во «ВКонтакт»е ER за 3,4%). Это не может не радовать.

Пример интерактивного контента в Eventr — квест-приключения маскота Ивика, который мы разработали с нуля

Также обычно мы на проекте решаем комплекс задач. С одной стороны, ведём трафик на продажи, пишем коммерческие публикации, выстраиваем воронки, ежедневно отслеживаем количество заявок, конверсии, средний чек, всё сводим в единую таблицу.

Пример таблицы ежедневной отчётности по трафику и количеству продаж на проекте

С другой стороны, вовлекаем аудиторию в жизнь сообщества, что требует другого подхода к работе с трафиком и контентом.

Проведение аукциона в сообществе детской мебели «Бельмарко», где без рекламы приняло участие более 200 мам

Пример такого проекта — сеть салонов красоты «Сахара». Ежедневно приводим 20-50 заявок на услуги, при этом активно вовлекаем аудиторию: разрабатываем и внедряем сложные конкурсные механики, еженедельно разыгрываем призы за активность и развлекаем подписчиков.

В будущем хотим сосредоточиться на комплексном подходе, отказавшись от мелких услуг вроде администрирования сообществ или настройки трафика на сайт.

Как мы работаем без офиса и секретарш

Мы полностью удалённое агентство. Это значит, что у нас не было и нет офиса. Все сотрудники работают откуда им удобно и разбросаны по всему миру. Я с таргетологом и руководителем спецпроектов Никитой Куракиным сейчас нахожусь в Москве, Влад Степаненко постоянно колесит по миру, а живёт в Киеве, руководитель контент-отдела Алина живёт в Таллине, руководитель рекламного отдела Ксения — в Краснодаре.

Так как мы живём друг от друга далеко, то видимся пару раз в год, а то и реже. У нас в агентстве около 18 человек, больше половины я не видел ни в жизни, ни в социальных сетях. И это помогает. Когда не знаешь, как выглядят люди и где они находятся, то тебе абсолютно плевать, сколько им лет, какого они вероисповедания, за кого голосуют и с кем спят.

Единственное, что остаётся — профессионализм и качество работы, а всё остальное скрыто интернетом.

Работаем с Никитой в московском коворкинге

Из-за удалённого формата были определённые проблемы. Например, ты не знаешь, на каком этапе сейчас находится рабочий процесс. Поэтому мы разбиваем крупные задачи на подзадачи, строим график работ и ежедневно контролируем его выполнение. Если человек постоянно срывает сроки, то заменяем на более ответственного.

Забавные случаи из жизни агентства

В рабочих чатах всегда весело, у нас все ребята с отменным чувством юмора, так что разгружаем тяжёлую рабочую атмосферу шутками и подколами. Мне кажется, это важно.

Как-то мы запустили продвижение Instagram-аккаунта салона красоты. В основе контент-стратегии было общение с аудиторией от лица маскота — темпераментной сотрудницы, которая рассказывала о рабочих буднях, успешных и провальных моментах, в общем, вела полноценный блог.

Один из подписчиков слишком буквально воспринял выдуманного персонажа и начал активные ухаживания за маскотом в комментариях: постоянно оказывал знаки внимания, желал познакомиться вживую. Мы почти замуж нашего маскота выдали...

Чем сейчас занимаемся

Только с февраля мы толково погрузились в работу агентства — когда в нём было более 20 сотрудников и 25 проектов.

Сейчас занимаемся выстраиванием внутренних процессов. Прежде всего нужно обеспечить, чтобы клиент, который рискнул и заплатил нам, получил всё, что мы обещали, и даже больше.

Например, я дорабатываю регламент по визуальному контенту. Приходит бухгалтерский проект, по которому сложно запросить фотографии от заказчика. Как иллюстрировать публикации? Опять фотостоковые рукопожатия и пятидесятизубые вылизанные предприниматели? Нет, необходимо подобрать концепцию иллюстраций, источники, донести до контент-специалиста суть «метафористического» подбора и всё это упаковать в алгоритм. Это непросто.

Также мы организовали набор стажёров на позиции контент-специалистов и таргетологов, сейчас составляем учебную программу, отбираем соискателей.

Рабочее место

О конкуренции

Это не тот рынок и не та ниша, где есть жёсткая конкуренция. Наоборот, у нас потрясающее внутреннее сообщество с ребятами, которые руководят своими агентствами. Мы состоим в общих чатах, встречаемся и общаемся в неформальной обстановке, обмениваемся опытом и сотрудничаем.

Недавно с Сергеем Федюниным вместе занимались продвижением концерта группы Scorpions в Краснодаре и Сочи, сейчас с Zemedia Эдуарда Мухина продвигаем несколько проектов, с Tesla Target Павла Бельченко занимаемся криптовалютами. Это круто и легко объяснимо. Дело в том, что SMM-рынок ещё только формируется, спрос в разы превышает предложение, и всё, что сегодня от тебя требуется, — хорошо работать.

Те, кто даёт результат, получают клиентов и бюджеты без особого напряга. За два года мы ни рубля не вложили в продвижение агентства, просто молча работали, а клиенты приходят так, что пять-десять раз в году приходится выстраивать очередь на неделю-две по проектам или передавать контрагентов кому-то из коллег, если задача срочная или не в наших компетенциях.

О специфике бизнеса в регионах

Раньше я жил в Курске, но никогда не работал и даже не пытался работать с местными предпринимателями. В те времена SMM только стартовал, и в регионах эта аббревиатура ни о чём не говорила, а желания доказывать необходимость использования социальных сетей у меня особо не было и нет.

Сейчас ситуация меняется, но провинциальный рынок года так на три по задачам и ценам отстаёт от столиц, поэтому мы и сейчас работаем с Москвой, Санкт-Петербургом и Киевом. Есть исключения, но они подтверждают правило.

Как-то раз пытался работать с крупным бизнесом из Курска. Хотели запустить трафик на лид-формы в Facebook, но клиент сказал, что обрабатывать заявки некому, да и вообще где это видано — кому-то звонить, что-то доказывать, продавать. Они хотели трафик на сайт, но если бы вы видели тот сайт — совесть не позволила к нему прикоснуться. На том и попрощались.

О Москве и федеральном уровне

Cейчас я нахожусь в Москве, но особо на качество взаимодействия с клиентами и услуг это не повлияло. Встречи проводятся на этапе заключения договора, после чего всё общение переходит в онлайн. Даже если ты находишься в столице, то любая встреча обходится тебе и клиенту в часы на согласование места встречи, утомительную дорогу и прочие радости жизни, поэтому обе стороны обычно стремятся всё решить удалённо.

Встречи, в основном, требуются крупным архаичным организациям, которым несложно прилететь или приехать из региона, если они, конечно, не из Владивостока. Поэтому после года жизни в Москве планирую осенью перебраться подальше, появляясь тут набегами. Нет никакого смысла просто сидеть в Москве SMM-специалисту.

О сотрудниках

На рынке огромная проблема с кадрами, особенно если речь о контент-маркетологах. К проблеме ограниченности школ ещё добавляется и то, что не все понимают суть работы контент-маркетолога, путают её с копирайтингом. Найти на рынке контент-специалиста, который умеет писать текст без ошибок, — реально, но найти специалиста, который умеет работать с визуальным контентом (подбор и обработка фото и видео), да ещё и в аналитику может, — практически невозможно.

На днях мы запускаем первую месячную стажировку, будем обучать и брать в работу с нуля. Сейчас смотрю результаты небольшой анкеты соискателей. Поменять цвет и поставить логотип в PSD-шаблоне смогли только 8% соискателей.

Основные показатели бизнеса

Количество клиентов, средний чек, маржинальность, средний срок жизни клиента, качество контента, выполнение KPI — всё банально.

Основные параметры — это срок жизни проекта, средний чек и качество оказываемых услуг. На этом этапе развития мы мало загоняемся над количеством клиентов, сейчас главное — гарантировать каждому клиенту высокое качество услуг и результатов, потом уже будем это масштабировать.

За последние четыре месяца мы добились удержания в 83% от общего количества клиентов. Это значит, что больше восьми клиентов из десяти по итогам месяца продолжают работу с нами. Для ниши по работе с малым бизнесом это крутой показатель.

Также мы еженедельно опрашиваем клиентов о качестве услуг агентства, собираем обратную связь и стараемся поднимать оценку — сейчас она около 7 из 10. Точно есть над чем работать в этом направлении. Из необычных параметров мы отслеживаем место нашего проекта среди конкурентов и стараемся в 1-3 месяца выйти в высокие места в рейтингах.

Специфика SMM-бизнеса

Бизнес в сфере SMM — это такое себе, если честно. Я работал фрилансером, главным редактором, исполнительным директором, контент-маркетологом и всё это было проще и выгоднее, нежели возиться с агентством. Тут вопрос в призвании, мне тяжело работать в организациях, где надо следовать чьим-то заветам. Хочется своё, родное.

Основная сложность — коммуникация и взаимодействие с клиентами. Можно нарисовать миллион красивых стратегий, но если мы друг друга не слышим или не понимаем, то всё тщетно. Сюда же разговоры о золотых горах, но если нет качественных фотографий продукта — все труды помножаются на ноль. По сравнению с этими проблемами, всё остальное — мелочи.

Не могу сказать, что бюджеты за последние два года кардинально выросли. Скорее вырос наш чек, а как следствие — бюджеты.

Жёстче ли конкуренция — нет, спрос на комплексные услуги всё равно опережает предложение, поэтому здесь нет проблем. Если речь об одной таргетированной рекламе, то в ней, скорее всего, есть рост конкуренции, ибо что-то же делают выпускники сотни курсов по настройке рекламы, но мы на себе этого не ощутили.

Основная статья расходов — зарплаты. Мы стараемся держать высокий уровень выплат — на душе как-то радостнее, когда ребята из твоей команды при деньгах: отдыхают в Доминикане, покупают MacBook и двойной воппер.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Медведев

Что-то я в Курске ни разу не слышал про это агентство...

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

я ж написал, что я даже не пытался с Курском работать, так что было бы странно, если бы слышал))

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Slipchenko

Спасибо за статью! Вы пишете про дефицит кадров и набор сотрудников. Что нужно, чтобы у вас работать?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Следить за моим блогом, я частенько туда подкидываю вакансии)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Напишите плиз ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Русланович

спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Тебе спасибо за коммент. Рад стараться ;)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Akimenko

Получается стоимость привлечения заказа примерно 6700 рублей при среднем чеке 7000 рублей. Все верно?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Венчик

Эмм... «Цена заявки - 250 руб.»

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Странная математика у тебя. Как посчитал?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Akimenko

Ниже Денис Денис написал подробно. А автор статьи решил не отвечать на эти комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

Щито? 6700 заявок Х 7000р срч = 46 900 000р! А вы, случаем, не запизделись?
К тому же вы пишете о 1,5-2млн обороте в месяц, что вышеуказанной суммой не сходится. К слову, мастерская Крепко торгует "бутербродами" за 3 -5 тыс, и если вы им, при 6700 заказов в мес. вывели еще и средний чек на уровень 7к, то вы Боги и странно, что Илон Маск вам еще ноги не целует за то, чтоб вы на него работали!
Ну и еще немного цифр: У них всего на вк фб и иснт 87200 подписчиков и если КАЖДЫЙ подписчик хотя бы раз у них что-то закажет, им хватит этого всего на 13 мес! И большого ума не надо, чтоб это посчитать, так что не считайте людей за идиотов! И постыдились бы вообще такое выкладывать.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Дмитрий, нет, не заврались, в данном случае заявка – это целевое обращение, не продажа. Продажами занимался сам заказчик)

Так что мы далеко не боги, но в целом информация на сайте достаточно устаревшая, за последний год в пару раз я думаю увеличилось количество заявок, надо обновить)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

Я и не говорил "заврались"))
И даже, если допустить, что под ежемесячным оборотом вы имеете ввиду рекламный бюджет, то, если посмотреть на конверсию менее 1%, напрашивается вывод о том, что просто активно сливается бюджет и вас это устраивает. Это многое говорит о вашей заботе о клиенте. А, если, как вы говорите, количество заявок вдвое увеличилось без увеличения производственных мощностей, то, вообще удивительно как компания выживает.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

нет, мы имели ввиду оборот заказчика с продажи товара, конверсия здесь в разы ниже, если бы заказчику не было выгодно от нашей работы, то в силу того, что это малый бизнес без кредитов и прочего, он бы еще в первый месяц отказался от работы с нами)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

Тогда вы опять же пишете выдуманные цифры. При обороте в 2млн при среднем чеке в 7к мы получаем примерно 286 продаж в месяц и конверсия выходит всего 4%, а это просто пиздец как мало, особенно для малого бизнеса без "лишних денег". К тому же, если опять же посчитать, исходя из вашей информации 6700 заявок Х цену заявки 250р = 1675000р - месячный рекламный бюджет. А если их оборот, как вы пишете 1.5-2млн, то они работать должны в охуенный минус и все бабки отдавать вам. А ведь в обороте еще должна быть заложена маржа, но из ваших данных ей там и не попахивает. Что на это скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Наумов

Дима, давай лучше к Саше сходи, он тебе паблик в вк с 122 подписчиков раскачает на повыше. Настолько высоко, что не придется репостить Нашествие, чтобы выиграть билеты за тыщу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

не, к нему не пойду, он цифры выдумывает и по ходу "горе-шпионов" присылает)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Наумов

никто никого конечно же не присылал

Ответить
Развернуть ветку
Коварный

В данном кейсе "заявка" - это полноценный лид с контактами или просто вопрос "сколько стоит"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

upd: И это всё с учётом того, что у них, если не ошибаюсь, человек 7 мастеров работает. А это при пятидневке по 43 изделия на мастера в день. Или конверсия в заявки у них настолько хуёвая, что можно только поржать. Даже при конверсии в 1% у них будет более 9 изделий на мастера в день, а это снова не реально, т.к. на один рюкзак в лучшем случае уйдёт 6 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

SMM-агентство без офиса?! Шок!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

P.S. Слышали, что, если оплатить Тильду на год вперёд, можно убрать надпись “Made on Tilda” из футера?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

если честно, то нет)) Теперь услышали, сообщим ребятам, которые нам делали сайт и сделаем, как надо)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Не шок, но в целом не самая частая история, если речь о команде в 20+ человек)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Грибков

Саш, спасибо за статью, интересно было читать. Слежу за вашими проектами и учусь на них постоянно, пытаюсь подтянуть качество:)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Тебе спасибо, тезка :3

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чистяков

Отлично написано, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денис

Чего то не понимаю по кейсу Krepko с которым "можно ходить и размахивать флагом". Такое ощущение порой, что рисуют лишь бы показать красивые цифры в кол-ве заявок (чтобы побольше) и в их стоимости (чтобы она была поменьше).

1) Кол-во заявок 6700 в месяц. Вы что считали заявкой? Когда человек спрашивает стоимость изделия и ему в директе инстаграмма отвечают? Если так, то разве это заявка? Естественно народ будет писать с вопросом цены (так как вы ее сами не написали) и чего то я сомневаюсь, что это является целевым обращением. Более того один и тот же подписчик будет под несколькими товарами спрашивать цену.

2) Далее вы пишите: 250 рублей стоимость заявки. Так если 6700 заявок (о которых вы сами написали) * 250 (ее стоимость) = 1,7 млн рублей в месяц это стоимость всех заявок. Чего не может быть при обороте в 2 миллиона и как вы говорите, что заказчик был очень доволен.
И в данном случае, видимо, вы уже имели ввиду уже какой то другой вид заявки: заявка - заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куркин

Саш, как всегда круто!
Горжусь такими земляками!

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Через месяц буду в Курске, готов печень))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pixel Lens

О, Ленивец на виси! Лойс.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

йеее, мэн! :3

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

На днях мы запускаем первую месячную стажировку, будем обучать и брать в работу с нуля.
-----
Как к вам попасть на стажировку?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федяев

Чёт я аж зачитался!
Слава Богу,что у меня есть крутые земляки не только в спорте!😁
Я в Курске начал заниматься напольными покрытиями и обращался в SMM агентства,два раза отдавал по 15000₽ только на ВК,результат меня не особо порадовал ((
Сейчас сам прохожу обучение и мне эта тема очень нравится!
За вами давно слежу,читаю,а сейчас,как узнал что из Курска,то для меня вы сразу в топ вышли ,даже без кейсов и показателей!😂💪

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Спасибо, Сергей!))

Напольные покрытия – это как раз та ниша, которая тяжко идет в социальных сетях. Если уже схавал сео, контекст, авито и прочие инструменты продвижения ситуативки и хочешь с такой историей масштабироваться, то тебе в Курске надо пилить что-то тематическое с дешевой ценой аудитории, чтобы через контент прогревать и закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Спасибо за статью)
Вопрос: Вы считаете, что все онлайн-курсы бесполезны? А как же тогда изучить основы SMM?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Не считаю, Егор. Вопрос отношения к курсу и готовности после него меняться и работать над собой)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Александр, привет! Я тебе как-то в ВК кидал респект за отличное интервью на Текстерре. Не упущу случая поблагодарить за душевный рассказ и здесь (помимо плюса за текст). И не могу не попросить - а почему бы тебе не написать хорошую статью про современный копирайтинг? Про все эти "единственно верные инфостили" и т,д.? Тему ты эту ведь опять затронул...

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Илья, помню, спасибо тогда и спасибище сейчас, рад, что получается держать марку))

Касаемо копирайтинга – надо заморочиться, спасибо за идею, помозгуем)

Ответить
Развернуть ветку
Artur Khakimov

Очень интересная статья! Молодцы, удачи в проектах!)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Спасибо на обром слове, Артур!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Студия Чижова

Ты полностью прав, я об этом писал в конце статьи. Как бизнес доходность пока не та, которую мы могли бы себе обеспечить, например, работая на управляющих должностях в более крупных агентствах.

Но, ситуация все же получше, чем в полиграфии, да и есть возможности для масштабирования, мы как раз сейчас этим занимаемся)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Студия Чижова

контентом в социальных сетях: текст, фото, видео и вот это всё) Постарался уважить)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Truba Shatal

Дизайн разработан....Made on Tilda

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда