«Теневой» бан, «раздутый» аукцион, карма и другие мифы о Директе

Разоблачаем самые популярные интернет-мифы о работе Яндекс Директа

«Теневой» бан, «раздутый» аукцион, карма и другие мифы о Директе
113113

Работаю в авто-тематике (автосервисы) -10-5 лет назад директ был вполне эффективен при бюджете от 5000 -15 000 в день , потом начались такие сливы бюджетов в никуда. Сейчас имеет смысл давать рекламу только для сетевых сервисов , которые смогут позволить от 40 000 в день сливать. Только деньгами можно склики победить. И да надо иметь штук пять раскрученных сайтов, что бы еще хоть выдачу забить немного. Кстати вот вам еще миф - наличие сайта в директе сильно влияет на позиции в основной выдаче, так что имеет смысл полгода потратить некоторое количество денег. Итог в целом из 7 организаций, кто раньше давал рекламу, сейчас не дает ее никто- причина дороговизна и слив бюджетов. Т.е она не окупается, а по карману бьет. Отдельно стоит сказать про невозможность , даже из принципа опротестовать бесполезные клики.
Естественно применялись все стратегии таргентинга и настройки аудитории.
А еще наблюдался очень сильный рост цены за клик, когда он стал больше 500р. Конкуренты же видят такие вещи и радостно уничтожат ваши ставки, поэтому только массированная реклама как то может это отбить. К счастью есть другие стратегии привлечения клиентов. Да и сам яндекс это видит, поэтому занялся продвижением рекламой на сервисе карт, там хоть как то можно пролезть. Яндексу совет снизить цену за клик до разумных приделов, начать жестко фильтровать траф и все таки позволить опротестовывать явные склики.

3
Ответить

На Картах они тоже начали щемить будь здоров. Удаляют с карт, если не пришлешь всё по списку их хотелок. И видео им пришли, и договор, и чтобы всё видно было, и печати. Особенно радует что "факт предоставления материалов не означает автоматическое прохождение проверки". Охерели в край.

2
Ответить

В автотематике, другой подход. Работал я с СТО и автосервисами, в этой нише всегда проблемы) Люди забывают, что реклама называется "контекстная", а не "семантическая". Приведу Вам например из схожей тематики: (личный опыт, писал для портала)

🔍Немного о продукте.
"Контрактный двигатель" — б/у двигатель из Европы/Азии, снятый с автомобиля, "припудреный и причесаный", как технически, так и законодательно. Имеет сертификацию.

Если на Вашем автомобиле ломается двигатель, без возможности восстановления, то встаёт острый вопрос, новый или б/у с сертификатом качества. К слову, локальный рынок б/у – "серый", поэтому вариантов тут немного.

✒️И так...

Много лет назад, ко мне обратился партнёр, одного из магазинов, этих самых двигателей. Разумеется я предложил комплексный маркетинг (SMO, SEO и т.д., с выводом на CPA модель), но задача стояла четкая: «Сделай быстро и дешего».

У интернет-магазина было "ничего". Был каталог, без фото. Было описание типа "двигатель форд фокус 3" и все! Ах да, ещё они осваивали рекламный бюджет, в 300.000₽ ежемесячно, имея 2-4 продажи.(GAds/YAds)

✒️Ближе к делу.

Судя по собранной информации и моему опыту, (на тот момент) можно было оптимизировать рекламу до 150/200.000₽ в месяц.
При этом ROMI останется ниже ноля.

Нужен был штурм CustDev'ом и я поехал в "поля". У ребят была СТО при магазине. Я целый день ходил, пил кофе, задавал вопросы, пытаясь понять циклы сделки и принятия решения, о покупке. И «О, чудо!», механик при каждом запросе на стоимость детали, лезет в нетбук. Оказалось, что помимо бренда, модели и года выпуска, есть ещё техническая номенклатура деталей.

✒️Зачем искать покупателей, на двигатель, по модельным запросам, когда можно искать специалистов, которые этот двигатель уже продали? Это был инсайт!

Мы быстренько собрали запросы и раскидали ссылки, по карточкам товара. Конкуренция в аукционе ±0, в основном «тематические запросы». ROMI был космическим.

✒️К чему это я:

Инструменты, не являются апофеозом, а лишь помогают Вам реализовать профессиональные навыки. Меня этот опыт научил мыслить критически, искать закономерности, корреляции. Именно они станут для Вас «Волшебной кнопкой»!

2
Ответить

Здравствуйте. Стоимость размещения в Директе не фиксирована и определяется в результате торгов между рекламодателями при каждом показе объявления. Давайте предметно посмотрю кампанию о которой вы пишете и дам свои рекомендации. Для этого напишите, пожалуйста, мне в личные сообщения её номер.

1
Ответить

При больших ставках, по-хорошему, должен еще временной фактор, по идее, учитываться. Т.е., например, за каждый клик объявлению должен добавляться временной интервал, когда клики будут вообще бесплатными. Тогда смысла никому не будет скликивать и фактор кликов-пустышек будет устранен.

Ответить