Как мы в партнёрстве с Redllama создали рекламный сервис на базе собственного единого идентификатора
Ситуация на рынках всегда быстро меняется, а в кризисные времена – тем более. Маркетинговые каналы, которые еще вчера приводили клиентов, сегодня уже неэффективны. К тому же в кризис многие компании считают каждую копейку и оптимизируют рекламные бюджеты. При таких условиях проведение больших охватных рекламных кампаний оказывается под вопросом. На помощь бизнесу приходит новый инструмент – Bridge, который работает на базе единого рекламного идентификатора*. Это совместный продукт компаний Redllama и Platforma, который позволяет "соединить" аудитории в App и Web, сделав таргетинг намного более точным. Рассказываем, какие возможности это открывает перед рекламным рынком.
Оглавление
Объединить два рекламных канала
Реклама в мобильных приложениях (in-app) уже несколько лет является растущим трендом. Количество смартфонов в мире постоянно увеличивается. В 2021 году к мобильному интернету было подключено более 227,3 миллионов устройств, а среднее время которое пользователь проводит в приложениях в России приблизилось к 4 часам в день. На начало 2022 года 89% населения России пользовались интернетом. Количество интернет-пользователей в нашей стране увеличилось на 5,8 млн (+4,7%) в период по сравнению с 2021 годом . Упускать такую аудиторию рекламодатели не могут себе позволить.
Недостатки этого рекламного канала тоже очевидны. В первую очередь, это довольно высокие расходы и уязвимость к фроду – мошенническому завышению просмотров рекламы. Средний объём фрода в мобильной рекламе составляет примерно 33-35% от общего трафика. Говоря простыми словами, каждый третий получатель мобильной рекламы – бот или незаинтересованный пользователь.
Идеальный выход из ситуации для рекламодателя – объединение преимуществ интернет-рекламы и in-app-продвижения. Проблема в том, что технических возможностей синхронизировать два этих канала очень немного.
Сервис для новых возможностей
Решением задачи по повышению точности таргетинга в обоих каналах занялась компания Redllama, которая работает с мобильной рекламой. Совместно с нами, разработчиком решений для бизнеса на основе больших данных Platforma, она запустила новый сервис Bridge. Эта технология объединяет App и Web трафик и обогащает единым идентификатором предоставляя возможность использовать его всем поставщикам инвентаря на рекламном рынке. Тем самым увеличивается точность таргетинга рекламы в мобильных приложениях и в интернете с использованием единого идентификатора.
Продукт уже доступен для тестирования клиентам Redllama. Прирост числа покупателей у пользователей сегментов Platfroma, по данным отчетов sales lift, составляет около 27%.
Bridge фактически «связывает» App-трафик, Web-трафик и информацию о пользователях (например, их интересах или доходах). Это позволяет собирать кастомизированные сегменты аудитории под конкретные задачи рекламодателей. Бренды и другие заказчики могут таргетировать свои рекламные кампании с наибольшей вероятностью отклика потребителя.
В любой кризис компании стремятся по возможности снижать расходы. Но тотальная экономия на рекламе – тоже не выход: так можно остаться без новых клиентов. Bridge позволяет рекламодателям оптимизировать стоимость целевого контакта бренда с аудиторией и повысить эффективность рекламных кампаний. Методы профилирования Web-инвентаря, которые доступны DMP-системам, существенно улучшают точность таргетинга в App-среде.
Для паблишеров Bridge может использоваться в качестве Single Sign-On инструмента (технологии единого входа). Она позволяет пользователю переходить из одной системы в другую без повторного введения учетной записи.
Подобный функционал сейчас доступен только в ограниченном виде и в рамках закрытых экосистем. Технология Bridge является открытой. Она предоставит рынку альтернативные инструменты продвижения, дополнив функционал рекламных платформ и селлеров.
С прицелом на будущее
Сейчас большинство данных о поведении пользователей в интернете рекламодатели получают из cookies. Но международные законодательства по защите персональных данных становятся всё жёстче. В связи с этим все основные интернет-браузеры к 2023 году прекратят поддержку cookies. Новый инструмент от Redllama и Platforma позволит получить Stable ID пользователя. Так он будет доступен для таргетирования при отсутствии информации в виде cookies.
что это значит для пользователей? меньше рекламы?
Если говорить простым языком, при новом подходе повысится безопасность обмена данными и точность таргетирования. В некотором смысле станет меньше нерелевантной рекламы.
Кстати, заметил, что в самих приложениях рекламы стало значительно меньше, но сильно выросло количество рекламных пуш-уведомлений от приложений.
какие приложения рассылают рекламные пуши?
В каких еще медийных пространствах помимо web и app? ТВ?
Про это будет отдельная статья. Следите за новостями)
1. Stable_id - классное название.
2. Не понятен реальный юзкейс в случае cookieless. Чтобы получить аудиторные данные из DMP на показе нужно чтобы пользователь был залогинен и в first-party cookie лежал stable_id. Но пользователи залогинены в основном в соц. сетях, икомерсе и saas сервисах. Соцсети вас к себе не пустят, да им и не нужно, у них всё есть. Икомерсы и saas вряд-ли хотят монетизироваться рекламой. Тогда на кого надежда?
Сказать точно, какие трансформации произойдут с рынком без coockies, увы, не можем. Мы предлагаем подход, при котором операторы связи могут для всего рынка формировать связки, которые смогут принимать рекламные площадки.
Не понял, какие операторы связи?
У Мегафона будет DMP данные которые будут принимать рекламные площадки? У мегафона есть только данные по http, это тупиковое направление
"Средний объём фрода в мобильной рекламе составляет примерно 33-35% от общего трафика" - а кто платит за этих ботов?
А какие маркетинговые каналы сейчас самые эффективные?
На РИФе как раз выступали мастодонты и комментировали эту тему. Нужно отталкиваться от цели РК, чтобы говорить, какие каналы эффективнее, поскольку при составлении грамотной кампании важно не просто охватно показать рекламу, а в идеале добиться клика, активации, начала пользования сервисом. Для этих целей отлично подойдут рассылки, микроблогинг.
Какие в перспективы каналы планируете использовать для таргетинга? Будут ли заявленные билборды цифровые?
Все доступные каналы, где будут востребованы наши продукты и механики.
Эмм, 227,3 миллионов устройств — это по 3 устройства на человека? Верно поняла?
прикольно конечно, но хотелось бы подробностей насчет источников, в идеале прям расписать
А есть аналоги вашей платформе в мире?
Пользователь проводит в приложениях в России примерно 4 часа в день - а когда работают?))