{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять откуда лид?

Всем доброго дня и хорошего настроения! Немного отвлеку Вас от дел и попрошу о небольшой помощи)

Я Михаил, начинающий маркетолог. Потихонечку себе работаю на производстве в провинции.

На сколько мне известно, здесь собрались акулы маркетинга и гуру статистики. Так вот, у меня сейчас на работе появилась задачка, в которой не помешает совет от бывалых.

В общем ситуация такая. CRM у нас нет. Наши менеджеры по продажам у новых клиентов спрашивают от куда они узнали о нас и в конце недели в свой отчет они пишут эту инфу: Яндекс, сайт, Вконтакте, (Экстремисская соц.сеть), 2ГИС, друг посоветовал и тд...

Сейчас мы запускаем рекламную компанию в Яндекс.Директ. Статистику по показам и переходам получить легко, но как разделить получаемые лиды с сайта по каналам? Какие пришли по СЕО, а какие из рекламной компании Яндекс.Директ?

Возможно это легкий вопрос для опытного маркетолога, однако меня это завело в тупик.

Я уже и погуглил, и поспрашивал у коллег... Но не смог найти однозначного ответа, все сводится к какой-то риторике.

Не судите строго, поделитесь в комментариях своим опытом. Какие есть варианты раздела получаемых лидов по каналам сео и директа без CRM?

Буду рад всем неравнодушным!) Заранее благодарю, всем мир =)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Спасибо, в принципе вариант. Попробую посмотреть клики "позвонить" на странице.

Правда тут возникает вопрос: возможно ли таким способом корректно отследить весь трафик? Не сильно ли статистика будет разниться с реальным положением дел?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Digital Boroda

Такая же проблема. Все менеджеры "В возрасте" и просто не хотят заполнять CRM или тупо не знают, как с ней работать.

Я могу лишь разделить конверсии с seo и директа. Какая конкретно заявка дала продажу, seo или директ хз... Все упирается в crm.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Если найдешь ответ, поделись, плиз)

Ответить
Развернуть ветку
Digital Boroda

Пока думаю в двух направлениях.

1. Нормальный, но затратный. Манагеры так же работают с 1с, а директор и я в AmoCRM - https://vc.ru/services/362513-kak-podruzhit-1s-s-amocrm-i-svyazat-onlayn-obrashcheniya-s-oflayn-prodazhami

2. Костыльный и архаичный, но бесплатный. Матчить данные из метрики, аналитики и табличек google в dashboard google sheets.

Если есть, что то проще, тоже буду рад услышать варики =)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Здесь больше обиженных клиентов Тинькофф чем акул маркетинга🥲

Ответить
Развернуть ветку
Денис Голуб

ответ просто ставить на сайт аналитикс и метрику, делаете прометку у рекламных кампаний, и смотрите отчеты по источникам, все что с меткой рекламная кампаний, что без метки и относится к соответствующему источнику то SEO. Размечать метками можно почти любое размещение. Подробнее просто погуглите.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Честно говоря, не особо понял...
Я подключаю на сайт метрику/аналитику. Далее ставлю метку (подозреваю, что это UTM) на переходы из рекламного объявления. Соответственно, теперь я могу понять от куда трафик - от сео или от рекламы. Но как дальше? Менеджер получает заявку. Вот тут и появляется мой вопрос из статьи - как понять от куда заявка? Из Рекламы или из сео? Повторюсь, СРМ у нас нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Голуб

Местоименное наре­чие «отку­да» пра­виль­но пишет­ся слитно.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Исправил, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда