{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Моменты: инструкция по применению

Маркетплейсы становятся новыми соцсетями. С MAU в 50 млн пользователей Ozon может стать второй площадкой по числу аудитории среди создателей контента: все благодаря запуску social e-commerce платформы под названием Ozon Моменты. В релизе проекта участвовала и команда uno.dos.trends – рассказываем, как работает новинка маркетплейса, и в чем заключаются ее преимущества для брендов.

Что такое Ozon Моменты?

Это раздел внутри приложения Ozon с алгоритмической лентой, в которой продавцы и пользователи могут делиться собственным контентом. Формат – короткие вертикальные видео хронометражем до 90 секунд. Их можно лайкать, шерить и подписываться на авторов. У каждого юзера в Моментах есть свой профиль: в нем отображается никнейм, аватар, все загруженные ролики и подписки. Словом, все базовые элементы социальной сети на месте.

Зачем Ozon инвестирует в Моменты?

В поведении пользователей и балансе сил между e-commerce и социальными сетями происходит качественный сдвиг: теперь не люди ищут товары, а сами товары находят своего покупателя.

В классическом e-commerce потребители еще до перехода на маркетплейс примерно представляют, что собираются купить – им остается только выбрать выгодное предложение. Сегодня же аудитория скроллит ленту Ozon, Wildberries, AliExpress или Lamoda в поисках вдохновения, а маркетплейсы становятся новыми социальными сетями, где рекомендательные системы и пользовательский контент подсказывают, что купить. Ozon на своей платформе выводит социальные механики на совершенно новый уровень.

Из чего состоят Моменты?

Страница пользователя

Чтобы открыть свою страницу, в приложении Ozon перейдите в раздел «Мой Ozon» → «Моя страница».

Также вы можете открыть свою страницу из самого раздела «Моменты»: кликабельная иконка профиля находится в правом верхнем углу.

По умолчанию никнейм пользователя генерируется случайным образом: чтобы его изменить или отредактировать другие графы в профиле, перейдите на свою страницу и нажмите «Изменить профиль».

Разделы «Моментов»

  • «Для вас» — публикации по вашим интересам;
  • «Подписки» — публикации пользователей, на которых вы подписаны;
  • Live — прошедшие, текущие и будущие эфиры.

Публикации

В «Моментах» отображаются только публикации с изображениями или видео продолжительностью до 90 секунд

Нажмите на публикацию, чтобы просмотреть её полностью.

Отличительная особенность публикаций в Ozon Моменты по сравнению с соцсетями – карточки товаров, прикрепленные к изображениям и видео. При нажатии на иконку вы переходите на главную карточку товара с возможностью добавить его в корзину: таким образом путь пользователя от просмотра ролика до покупки составляет всего два клика.

Если вы перейдете к конкретному видео/изображению, то при перелистывании увидите публикации по той же тематике. Например, после видео о сковородках в ленте будут появляться ролики о другой посуде и товарах для дома: такой алгоритм затягивает пользователя и увеличивает время его пребывания на платформе. Вы также можете подписаться на понравившегося вам автора с помощью кнопки «Подписаться» вверху страницы. Для изучения контенте автора перед подпиской нажмите на его никнейм в левом верхнем углу экрана.

Как создать публикацию?

Это можно сделать из своего аккаунта или напрямую из ленты «Моментов». Для этого нажмите на символ ‘+’.

Шаг 1. Загрузите изображение или видео из галереи телефона.

Шаг 2. Добавьте описание к публикации.

Шаг 3. Добавьте к публикации до 10 продуктовых карточек. Вы можете добавить товары из списков:

Шаг 4. Нажмите кнопку «Опубликовать».

Редактировать публикации пока нельзя, поэтому перед загрузкой контента внимательно проверяйте его качество, содержание, описание и перечень добавленных товаров. Важно: создать публикацию совсем без товаров нельзя!

Затем начинается обработка публикации: в этом время фото- или видеопост будет доступен только на вашей странице. После обработки он появится в разделе «Моменты», возможность генерации ссылки предусмотрена.

Если публикация нарушает правила пользовательского соглашения, она будет удалена, а вы получите уведомление с описанием причины. Для того, чтобы контент все-таки был опубликован, скорректируйте его с учётом комментария.

Раздел Ozon Live

Ozon Live — один из продуктов Ozon Моменты; раздел с онлайн-трансляциями, а также прошедшими и будущими эфирами. Во время стрима вы можете больше узнать о товарах, купить их со скидкой и задать вопросы ведущему. Для просмотра доступных эфиров из раздела «Моменты» переходите в Live.

Значок «в эфире» говорит о том, что прямая трансляция проходит прямо сейчас. Если же эфир еще не начался, вы увидите его анонс с указанием товаров-участников. Чтобы не пропустить стрим, на странице анонса нажмите на кнопку «Напомнить о начале».

Прошедшие трансляции помечены значком «запись» и доступны для просмотра.

Зачем брендам стоит идти в «Моменты»?

Улучшить имидж

Основная проблема масс-маркет брендов – большое количество пользовательского контента, который в большинстве случаев отличается низким качеством. Это, конечно, влияет на имидж бренда. Работая с «Моментами» бренды могут улучшить качество контента и сбалансировать количество «треша» от пользователей.

Молодые бренды и новые продукты, которые только появились на площадке Ozon, с помощью «Моментов» могут с нуля сформировать свой образ, отстроиться от конкурентов и раскрыть свои ключевые преимущества.

Увеличить продажи

Несмотря на то, что пока мы не обладаем данными по конверсиям в продажи и работе воронок «Моментов», внедрение социальных механик уже приносило ощутимые результаты для других маркетплейсов. Недавний пример – AliExpress. В результате закрытого тестирования ленты с UGC и видеороликами от креаторов в январе 2022 года — количество покупок товаров на AliExpress выросло на 164%.

Почему команда uno.dos.trends верит в Моменты

Каждый из нас в uno.dos.trends ставит себя на место обычного пользователя: мы скроллим ленты соцсетей, смотрим ролики, находим товары, которые нам нравятся, а потом переходим на маркетплейсы, чтобы их купить.

За это время мы создали сеть из 4к+ креаторов и научились делать продающий контент для брендов в масштабе и с управляемым уровнем качества.

Качественный пользовательский контент, который мы создаем, в комбинации с сильными алгоритмами Ozon и прокачанными социальными механиками помогут брендам реализовать свои задачи в направлении социальной коммерции.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Гузель Аюпова

Мне было удивительно смотреть на то, как покупатели сами придумывают креативы к товарам: эффекты, монтаж, озвучка. Посмотрим, как раскрутится

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dubovik
Автор

Если контент «гайдится» брендом - это уже не формат пользовательского. Пропадёт доверие и вся концепция рушится. В своей работе мы держали баланс между свободой креатора и соблюдением базовых требований.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Mashtakova

Выглядит многообещающе :) Интересно будет посмотреть на результаты.
Вроде изначально эта функция запускалась в формате теста в некоторых регионах - уже успели раскатать на всю Россию или пока в процессе?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dubovik
Автор

Да, сегодня анонсировали запуск на 100% пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Клейманова

Интересное решение. Озон перешёл на новый уровень)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Папин

Давно пора было что то подобное запустить в России

Ответить
Развернуть ветку
Polina Chunosova

Выглядит очень круто! Мне кажется это новый уровень социальной коммерции 🌟

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Belyaeva

Вау, это прям очень залипательно! Не видела до этого в e-commerce таких решений

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

5 из 7 комментаторов зарегистрировались как раз в день выхода этой статьи на VC. OZON, это стыдоба какая-то - писать самим себе хвалебные комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dubovik
Автор

Ваш комментарий тоже лайкнул)) и буду рад конструктивно обсудить суть вопроса. Если вы скептично относитесь к Ozon Моменты в отличие от других пользователей в комментариях, интересно услышать почему?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Другие комментаторы, как мы все видим, новореги, то есть банальные боты. Я не отношусь скептически к моментам Озона, напротив, мне эта интеграция социальной сети в магазин показалась интересной. Другой вопрос, будет ли этот раздел интересен аудитории. Вот, например, я регулярно что-то покупаю на Озон. И не просто регулярно, а даже часто. Удобно и очень быстро. Чем меня может этот раздел заинтересовать? Ну будут там ролики типа таких же, что и в "Одноклассниках" в основном, что-то вот прямо бытовое, рецепты и прочее. Для развлечения точно туда не пойду, тем более что есть Тикток, Лайки и так далее, где все реализовано в миллион раз круче и удобнее. Буду ли я там искать товар на основе этих роликов? Да нет, конечно. Есть же подробные обзоры на интересующий товар... Но это я. А кому-то вдруг понравится. Тема же необычная, вдруг выстрелит, разовьется во что-то большое. Такие вещи я только приветствую. Тут не попробуешь, не узнаешь. Ведь исчезающие через 24 часа публикации, которые в свое время придумал и запустил Снапчат тоже всем казались странным форматом, а потом все оценили удобство и непринужденность такого бытия.

Моя-то критика была нацелена на топорное и бездарное продвижение рекламщиков, которые тут наделали или назаказывали новорегов и стали лайкать вашу статью. Ну кто так делает! Это же бездарно и стыдно. Тем более что на VC вполне можно получить органические большие охваты, если интересно и талантливо тему раскрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Алексеева

Наконец-то что-то свежее!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Фонякова

Когда впервые услышала новость: «OZON становится соц. сетью», глаза сами полезли на лоб 🙄😬 Так как сама платформа сейчас по интерфейсу оставляет желать лучшего и напоминает больше питерскую Апрашку (даже не московскую Горбушку) в формате онлайн. А со своими мощностями и оборотами могла бы уже давно затмить по «приятности» тот же ASOS.

Но прочитав эту статью и поняв, в чем будут заключаться нововведения, как человек, который уже 9 лет работает в маркетинге социальных медиа и имеет своё бутиковое digital-агентство, могу с уверенностью написать, что игра действительно стоит своих свеч и будет воспринята и аудиторией, и брендами на «ура» по нескольким причинам.

1) Уже все социальные площадки скопировали себе формат коротких видео с TikTok (Reels в IG, VK клипы, YouTube shorts…) и отрицать залипательность и эффективность развития за счёт этого инструмента просто бессмысленно. Куда бы его не вписывали, оно будет давать свои плоды, так как большинство пользователей — «пожиратели всего новенького».

2) Теперь не только единичные бренды, которые «подзапарились» и потратили N-ный бюджет на проведение трансляций на своём сайте, могут в режиме реального времени показывать продукцию через прямые эфиры, но и все желающие будут обладать такой возможностью. И очень круто, что можно делать анонсы таких LIVE-встреч и сохранять с них запись. Большая экономия времени и человеческих ресурсов.

3) И да, полностью согласна с разработчиками — это должно стать хорошим «пинком» для того, чтобы бренды все больше и больше креативили и создавали качественный контент, конкурируя за внимание и лояльность пользователей. Потому что, как я уже упомянула выше, 80% продавцов на маркетплейсах пока больше напоминают продавцов с рынка из 90-х, на визуал которых без слез не взглянешь.

+ будет больший спрос на креаторов, а значит и увеличение рабочих мест в этой нише 👍🏻

Успехов, ребята, пусть всё получится!

Best wishes,
@marie_wnd

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда