Кейс: реферальная программа в чат-боте ВК - 1 текущий покупатель приводил 63 новых клиента каждую неделю

Привет. Это Антон Ходов, ваш Маркетолог. В этом кейсе я расскажу, как «на коленке» сделал реферальную программу с героями «Острых козырьков» в чат-боте в ВК, благодаря которой текущие клиенты стали приводить десятки новых каждую неделю без вложений в рекламу. Кейс описан в формате: клиент - задача - решение - результат в цифрах. Приятного чтения.

В конце кейса вас ждет подарок. Прибыльный и выгодный, и это совсем не про скидку или продажу.

Клиент

Крупная компания по доставке еды. Формат - только дарк-китчен. Заведений и точек продаж у клиента нет. Вся работа идет исключительно на доставку.

Ключевые особенности доставки:

  • В среднем за 30 минут клиентам доставлялась простая и понятная домашняя еда по реально невысокой цене.
  • Цена, пожалуй, самая низкая среди доставок города.
  • 80% заказов приходит через мобильное приложение.
  • Система приема заказов из ВК отсутствовует.

При этом у клиента был хорошо развит аккаунт в ВК - порядка 9000 подписчиков, к моменту запуска реферальной программы в ботах у клиента было около 8000 подписчиков.

Задача

Глобальная задача, с которой работал у данного клиента - кратный рост компании в соответствии с планом.

В рамках этой работы регулярно пробовал новые каналы привлечения клиентов: от стандартного контекста до промо-акций с раздачей и дегустацией блюд доставки в парках города.

Один из хороших инструментов привлечения новых клиентов - сделать так, чтобы их приводили текущие гости. Как их стимулировать к этому, если в компании нет программы лояльности, в которую можно было бы встроить реферальную систему?

Эту задачу и предстояло решить.

Решение

Этот проект стал кладезью для работы с чат-ботами. Они были там везде. Например, вот кейс про реализованную в чат-боте игру, которая позволила пробить уровень выручки 1 000 000 рублей в неделю.

Поэтому реферальную систему я решили реализовать именно в чат-боте.

Сперва разработал базовый алгоритм и правила работы рефералки:

  • Текущий клиент получает уникальный промокод партнера
  • От дает этот промокод своим друзьям
  • Друзья активируют промокод при заказе
  • За активацию промкода друзья получают подарок при заказе
  • Владелец промокода за каждую активацию получает вознаграждение

Вознаграждение выплачивали рублями на карту по итогам недели. Для этого снимали статистику активации партнерских промокодов, фиксировали, сколько раз активировали промокод каждого конкретного реферала.

Чтобы рефералка не была такой скучной и обыденной, для создания настроения добавил в нее картинки из хайпового сериала «Острые козырьки».

Например, вот стартовое сообщение, с которого начинался весь сценарий реферального чат-бота:

Первое сообщение в боте реферальной программы
Первое сообщение в боте реферальной программы

Дальнейшая схема:

  • Отправляется уникальный реферальный промокод. Здесь есть очень важные нюансы. О них рассказал в следующем блоке.
  • Делаем важное уточнение - просим открыть личку и добавить в друзья служебный аккаунт, который отслеживает активации и переводит деньги. Подчеркиваем, что если этого не сделать - то система работать не будет.

Почему это важно - у части людей закрытая личка. Если они станут нашими агентами с закрытой личкой, то мы просто не сможем с ними связаться (

Кейс: реферальная программа в чат-боте ВК - 1 текущий покупатель приводил 63 новых клиента каждую неделю

С другой стороны, когда агентов много и они не в друзьях, чтобы отправить информацию каждому, нужно потратить несколько дней - ВК блокирует отправку сообщений не друзьям. В итоге получасовая работа может растянуться на 3 дня. Поэтому добавление служебного аккаунта в друзья критически важно!

  • Сообщаем детальные правила реферальной программы, суммы вознаграждения, график и порядок выплат.
Схема основной части бота реферальной программы
Схема основной части бота реферальной программы

На этом можно было бы закончить. Но … Это будет тухловато.

Чтобы схема работала хорошо, нужно стимулировать рефералов к активности и помогать им привлекать клиентов. Этим я и заморочился.

Вот как была решена эта дополнительная задача для усиления системы:

  • Показал в цифрах, сколько можно заработать рефералу, сделал декомпозицию этих цифр и показал, что, на самом деле, все не так уж сложно.
  • Сделал шаблоны-помощники, которые позволяют быстро и просто распространять промокод (о них отдельно рассказал ниже)
  • Сделал отдельную ветку в чат-боте, где раз в неделю-две дополнительно стимулируем активность рефералов. Для этого, например, показываем рекордные выплаты за неделю, даем дополнительный контент и возможности для распространения промокода, подсказываем новые методы, объявляем конкурсы среди рефералов с интересными призами.

Помощники, которые упростили жизнь рефералам

Ситуация А

Система выдала реферальный промокод. Дальше бросаем реферала в море и выплывай, как хочешь.

Ситуация Б

Выдали рефералу промокод. Дали ему четкие инструкции по распространению (7 инструментов). По каждому инструментыу дали заготовки скриптов, текстов, картинок. Прописали детальный алгоритм действий в формате пошаговых инструкций по каждому инструменту. Остается только брать инструмент, делать по инструкции и получать результат.

Какой метод эффективнее?

Я уверен, что Б. Его я и реализовал в реферальной программе.

Часть тех помощников, которые получал реферал в чат-боте:

  • Гайды, инструкции, алгоритмы по распространению промокода. Например, по пунктам описано, как рассказывать кколлегам, как постить инфу у себя в Инсте и так далее
  • Готовые макеты картинок для сторис и постов
  • Готовые шаблоны картинок
  • Готовые видео для сторис и постов
Кейс: реферальная программа в чат-боте ВК - 1 текущий покупатель приводил 63 новых клиента каждую неделю

Словом, система давала абсолютно всё, чтобы реферал стал успешным и смог привести новых клиентов. Причем в большом количестве.

Сложности

Помните, выше я говорил про нюанс с выдачей промокода?

Сложность была в следующем:

  • Нужно было загрузить в бота сотни уникальных промокодов
  • Бот должен выдавать уникальный промокод и тут же удалять его из базы, чтобы не было дублей

На базе Senler реализовать это несколько проблематично. Поэтому я подключил стороннее решение - еще один сервис автоматизации ВК. LetsCoverMe.

На его базе и реализовал механизм автоматической выдачи уникальных промокодов с защитой от дублей.

С точки зрения пользователя, ничего не меняется: он общается с ботом в личке. Просто на одном из шагов временно вклинивается другой сервис и отправляет промокод.

Результат

Пример, как сработала программа (срез за 4 недели) при вложениях в рекламу 0 рублей:

  • 319 рефералов привлечено (получили уникальный промокод партнера)
  • 105 из них привели хоть одного нового клиента
  • 293 новых клиентов получено по реферальной программе
  • 128 041 рублей — выручка от первых заказов этих клиентов

Кстати, рекордное число новых клиентов на одного реферала за неделю — 63 человека!

Кейс: реферальная программа в чат-боте ВК - 1 текущий покупатель приводил 63 новых клиента каждую неделю

Что дальше?

Моё предложение для вас:

Запуск для вас этой готовой системы в чат-боте . Чтобы запустить у себя такое или другое решение - отправьте заявку мне в WhatsApp +7 982 325 6007

Может бесплатно?

Может ) Бесплатная консультация-аудит вашего маркетинга:

  • проводим онлайн
  • длительность до 40 минут
  • получаете полный разбор системы привлечения клиентов, указание на ошибки, рекомендации по улучшению
  • за время консультации найдем у вас минимум 3 точки для быстрого роста бизнеса

Чтобы оставить заявку на консультацию - напишите мне в WhatsApp +7 982 325 6007

Антон Ходов

11
1 комментарий

Антон, отличный результат. Очень круто!)

Ответить