Как мы снизили стоимость заявки в 5 раз для интернет-магазина элитной косметики. Кейс Webolution и Golden Mandarin

Часто компании пробуют контекст, обжигаются — и забывают о нем навсегда, отдавая предпочтение другим способам продвижения в интернете. Иногда в этом есть смысл, но чаще всего, если переделать кампании и настроить все правильно, то можно достаточно быстро выйти на хорошие показатели и привлекать заявки по выгодной для бизнеса цене.

На примере одного из клиентов агентства комплексного интернет-маркетинга Webolution мы покажем, как можно снизить стоимость лида в 5 раз и в 2 раза увеличить конверсию на трафике из контекста для интернет-магазина по продаже дорогой профессиональной косметики.

Как мы снизили стоимость заявки в 5 раз для интернет-магазина элитной косметики. Кейс Webolution и Golden Mandarin

Чем интересен этот проект

Интернет-магазин «Золотой Мандарин» — это проект одного из наших постоянных клиентов — одноименного салона красоты из Москвы, о продвижении которого мы уже рассказывали в другом кейсе.

Но если с продвижением салона все более-менее понятно, то этот проект стал для нашей команды той самой «задачей со звездочкой».

В магазине продается только дорогая профессиональная косметика, спрос на которую намного меньше, чем на более бюджетные бренды.

Большая часть продаваемой косметики относится к продукции медицинского назначения, что накладывает большие ограничений на рекламу.

Производители косметики сами определяют ценовую политику и жестко следят за тем, чтобы дистрибьюторы ее придерживались. Это снижает маржинальность и лишает продавца возможности использовать скидки и акции для привлечения покупателей.

Многие товары производители запрещают продавать без предварительной консультации, т. е. просто нажать кнопку и купить — нельзя.

Примеры товаров, купить которые можно только после консультации со специалистом
Примеры товаров, купить которые можно только после консультации со специалистом

При этом действовать было нужно в рамках достаточно ограниченного рекламного бюджета: заказчик был готов выделять на контекст до 75 000 рублей в месяц.

Первые кампании, которые маркетологи магазина запускали своими силами, не дали ожидаемых результатов.

Ноябрь 2021 принес всего 8 заявок при стоимости лида в 5 780 рублей. Очевидно, это не те показатели, при которых реклама может окупаться и приносить прибыль. Чтобы исправить ситуацию, заказчик и обратился к нам.

Настраиваем кампании на поиске

Так как косметика премиальная, продвигать ее по общим запросам нет смысла: большинство людей, которые ищут косметику в интернете, не готовы платить по несколько тысяч рублей за флакон — такой трафик просто не будет давать конверсий.

Поэтому мы пошли по самому верному пути и настроили рекламные кампании по запросам, связанным непосредственно с продаваемыми брендами косметики.

Как мы снизили стоимость заявки в 5 раз для интернет-магазина элитной косметики. Кейс Webolution и Golden Mandarin

Такие кампании дают возможность привлекать на сайт только платежеспособную аудиторию, автоматически отсекая людей, которые предпочитают более бюджетные решения.

Постепенно мы дорабатывали кампании, чтобы сделать объявления более релевантными. Используя шаблоны и параметры, мы в итоге смогли настроить все так, чтобы показывать пользователям объявления именно по тем товарам, которые они ищут в настоящий момент.

Как мы снизили стоимость заявки в 5 раз для интернет-магазина элитной косметики. Кейс Webolution и Golden Mandarin

Примеры объявлений, по клику на которые пользователь сразу попадает на страницу нужного товара:

Как мы снизили стоимость заявки в 5 раз для интернет-магазина элитной косметики. Кейс Webolution и Golden Mandarin
Как мы снизили стоимость заявки в 5 раз для интернет-магазина элитной косметики. Кейс Webolution и Golden Mandarin

Тестируем смарт-баннеры в Яндексе и торговые кампании в Google

После того, как первые кампании на поиске доказали, что в этой нише все же можно получать заявки по нормальной цене, мы создали товарный фид и запустили смарт-баннеры в Яндексе. По сути, это инструмент, который объединяет возможности динамического ремаркетинга и торговых кампаний.

Чтобы пройти модерацию, понадобилось долго общаться с техподдержкой и предоставить документы почти на все товары, так как они по правилам Яндекса относятся к медицинской продукции.

В итоге смарт-баннеры после всех мытарств не принесли того результата, на который мы рассчитывали.

Ретаргетинговая аудитория дала несколько лидов, в то время как look-alike — только большой объем нецелевого трафика, без продаж.

По результатам тестов, мы решили оставить только ремаркетинговую кампанию с минимальными ставками, чтобы возвращать посетителей на сайт.

Параллельно с запуском смарт-баннеров в Яндексе мы создали товарный фид для Google Merchant.

Хотя Google обычно намного жестче модерирует все, что связано с медициной или околомедицинскими продуктами и услугами, в этот раз к нашему большому удивлению все прошло намного быстрее, чем с Яндексом.

В итоге большая часть товаров стали показываться в товарных кампаниях Google.

Как мы снизили стоимость заявки в 5 раз для интернет-магазина элитной косметики. Кейс Webolution и Golden Mandarin

При запуске товарных компаний важно учитывать, что в фид можно добавить только те товары, у которых указаны цены и которые можно купить прямо сейчас.

В нашем случае в фид не попала продукция брендов, которые по условиям производителей можно купить только после предварительной консультации, и те товары, которые поставляются под заказ.

Товарные кампании сразу показали отличные результаты и начали приносить заявки по цене 700-1300 рублей.

Запускаем Яндекс.Маркет

Чтобы фид, который мы сделали для запуска смарт-баннеров, не пропадал почем зря, мы решили использовать его для продвижения на Яндекс.Маркете.

После небольших доработок на сайте, которые нужно было внести по требованию Маркета, все заработало.

Настройка заняла минимум времени, ставки Маркет определяет автоматически — и с точки зрения трудозатрат на запуск и поддержку этот канал оказался самым простым.

При этом Маркет дал лиды по рекордно низкой стоимости — в районе 100 рублей за каждый уникальный звонок или заявку.

Как мы снизили стоимость заявки в 5 раз для интернет-магазина элитной косметики. Кейс Webolution и Golden Mandarin

Общие результаты и выводы

Несмотря на небольшую целевую аудиторию, ограниченный бюджет, сложные продукты и ограничения со стороны рекламных систем, мы смогли за несколько месяцев снизить стоимость лида в пять раз — с 5780 до 1120 рублей.

Как мы снизили стоимость заявки в 5 раз для интернет-магазина элитной косметики. Кейс Webolution и Golden Mandarin

При этом конверсия выросла в два раза — с 0,87% до 1,77%. Так как на сайт никаких изменений мы не вносили, это стало возможно исключительно благодаря улучшению качества трафика.

В марте 2022, после нескольких месяцев системной работы над проектом, ROMI составил астрономические 1100%. Даже с учетом затрат на запуск и ведение, кампании быстро окупаются и сразу приносят прибыль.

А с учетом того, что средний LTV в нише премиум-косметики, как правило, во много раз превышает сумму первой покупки — запущенная нами реклама дает серьезный задел для будущих продаж и развития бизнеса на годы вперед.

Сергей Пырьев, интернет-маркетолог Webolution
1212
4 комментария

Как всегда, будем рады ответить на ваши вопросы!

2
Ответить

Здравствуйте, а сколько SKU в магазине? Как объявления генерировались?

1
Ответить

Всего около 2000 SKU. Но большинство доступны только после консультации или по предзаказу.

По генерации объявлений уточню у коллег и вернусь с ответом немного позже.

Ответить