Предприниматели только смогли выбраться из пандемии, как уже столкнулись с новыми вызовами — снижением спроса и потерей привычных каналов коммуникации. Бизнес делится тем, как, несмотря на трудности, удерживает старых покупателей и находит новых.
Что важно было узнать:
как кризис сказался на лояльности и пролонгации.
какие решения были предприняты и что сработало лучше.
какие рекомендации можно масштабировать.
Мы проанализировали ответы и на их основе составили небольшую памятку. Надеемся, она будет для вас полезной.
“Наша задача — в текущем моменте поддержать людей”
Покажите, что вы в курсе текущих проблем, проявите максимальную заботу о людях, публикуйте полезные материалы в соцсетях, которые помогут пользователям сместить фокус с тревоги на что-то более продуктивное. Когда ситуация стабилизируется, вы получите лояльную аудиторию.
“Если раньше вы росли по 100% в год, то сейчас надо снизить планку роста и работать больше”
Если невозможно повлиять на ситуацию, нужно проявить гибкость. Кризис доказал: умение подстраиваться под текущие события, особенно негативные, — важнейший навык для выживания.
“Вернули отсрочки платежей, в первую очередь, для крупных заказчиков и сетевых магазинов”.
Нет ничего хуже руководителя, который кричит, что все пропало. Важно осознавать масштабы проблем, но при этом не давать эмоциям брать над собой верх и не принимать решения на горячую голову.
“Меняться! Ведь развитие только в изменениях, нельзя получить другой результат, делая одни и те же действия”.
Невозможно ожидать чего-то большего, стоя на месте. Справиться и снизить потери во время кризиса можно только в том случае, если изменить подход к работе и общению с клиентами.
“Важно звучать и быть для клиентов “островком стабильности”.
В кризисные времена первое, что делает большинство компаний, — урезает бюджеты на продвижение, так как считает это второстепенным. Но опыт показал: вкладываясь в рекламу, вы инвестируете в будущее. Когда-то ситуация стабилизируется, и на коне будут те, кто продолжал о себе рассказывать, несмотря ни на что.
“Нужно не бояться брать на себя дополнительную ответственность”
Резюмируем:
Не паникуйте. Кризисы — временное явление, хотя и могут стать серьезной угрозой для вашего бизнеса. Важно сохранять спокойствие и принимать взвешенные решения.
Продолжайте продвигать свои услуги и не прекращайте коммуникацию с клиентами и аудиторией. Когда кризис закончится, лояльные потребители останутся с вами.
Меняйте стратегию и быстро адаптируйтесь к изменениям, на которые не можете повлиять.
Интересный материал, спасибо. Особенно верно подмечено про вложение в рекламу как инвестицию в перспективе)