В кризис мы стали плотнее общаться с партнерами, собирать обратную связь. Устроили стратегическую сессию, чтобы построить планы дальнейшего развития продукта и работы с клиентами. Стали больше проводить образовательных форумов для предпринимателей в разных городах — в среднем по 3-4 форума в неделю, чтобы рассказывать, как работать в такое время.
Основные изменения вносили в платежной системе. У нас было мало времени, пока Visa и Mastercard полностью не заблокировали возможность денежных переводов. Нам приходилось работать вне графика — в выходные и ночью. Примерно за 2 недели добавили метод оплаты картами МИР, чтоб продолжить стабильно принимать платежи и оплачивать вознаграждения нашим партнерам. В этот же период стоимость в РФ зафиксировали в рублях и для партнеров разработали процесс получения вознаграждений в той же валюте. Клиенты, которые пострадали из-за сложившейся ситуации, получили бесплатную подписку на несколько месяцев.
В это время необходимо развивать свой бизнес в направлении маркетинга и применения digital-инструментов. Если раньше предпринимателям было достаточно одной соцсети с точки зрения работы маркетинга, то после блокировки пришло осознание, что нужна CRM система, прямая коммуникация с клиентом и т.д.
Нужно меняться! Ведь развитие только в изменениях, нельзя получить другой результат, делая одни и те же действия. Сила кризиса в слабости конкурентов. Пока другие боятся действовать, вы должны активно внедрять новые инструменты, работать с клиентами и забирать рынок. Тем более конкуренция снизилась за счет ухода крупных компаний.
Интересный материал, спасибо. Особенно верно подмечено про вложение в рекламу как инвестицию в перспективе)