Как бороться с «мало показов» в Яндекс Директе и Google Ads?

Заранее скажу, здесь я описываю свой опыт борьбы с «мало показов». Рабочие методы, которые давали результат.

Каждый специалист по контекстной рекламе знает, на сколько важно собирать наиболее полное семантическое ядро. Но большая часть собранных ключевых фраз состоит из низкочастотных запросов, которые появляются редко, и в зависимости от сезонности бизнеса, могут то появляться, то пропадать. Самая прелесть НЧ-запросов, что они зачастую более конверсионные, т.к. имеют специфические «хвосты», которые показывают осознанность пользователя.

--- Пример ---
Ниша: Промышленный котлы
Мы имеем 2 запроса:
1. ВЧ - Купить промышленный котел
2. НЧ - Купить котел двухходовой жаротрубный РЗКО WYBERG V 500
2-ой запрос более горячий, видно, что пользователь знаком с разными видами котлов, брендами и спецификацией. Он сделал выбор на конкретной модели и готов ее приобрести. Но такой запрос вводят не больше 1-2 раза в месяц. И мы автоматически попадаем под статус «мало показов».
И как быть? Не хочется терять такой запрос, априори зная, что он принесет тебе качественный лид.

Немного теории

Поисковые системы имеют изъяны в подборе релевантных объявлений, когда появляется НЧ-запрос. Поэтому они приняли решение обрезать показы по таким запросам, чтобы снизить нагрузку и минимизировать риски. И в 2017 году в Яндекс Директ появляется такое понятие, как «мало показов» - в Яндекс Директе. В Google Ads - «мало запросов».

Поподробнее о них можно почитать в справке Google и Яндекса, у каждой системы есть свои особенности.

В Google Ads, в разделе «группы объявлений» это выглядит так:

Как бороться с «мало показов» в Яндекс Директе и Google Ads?

В Яндексе Директе, в разделе «ключевые слова» это выглядит так:

Как бороться с «мало показов» в Яндекс Директе и Google Ads?

Как победить статус «мало показов»

Здесь я опишу свой опыт борьбы, если вы решали это как-то иначе, буду рад услышать ваш опыт в комментариях.

2 основных варианта борьбы:
1. Использовать динамические заголовки
2. Повысить ставки

1-ый способ: «Динамические заголовки»

Динамический заголовок - это шаблон, который вставляется в заголовок и подменяется в точности*, как написана ключевая фраза.

* Если ключевая фраза не превышает кол-во символов в заголовке

--- Пример ---
Мы рекламируемся в Яндексе. Максимальное кол-во символов в первом заголовке - 56. Если мы будем использовать ключевую фразу "Купить стиральную машину LG 561", а шаблон заголовка будет выглядеть так #Купить стиральную машину#!, то пользователь увидит в точности свой запрос, а именно: "Купить стиральную машину LG 561!", только на конце "!", который мы вынесли из шаблона.

Теперь все НЧ-запросы добавляйте в отдельные группы объявлений, максимально забивая их, чтобы увеличить шансы показов. В 95% случаев, этот способ работает. Но будьте внимательны с нецелевыми запросами.

Этот способ помогает также сделать заголовок более релевантным, что существенно повышает наш CTR.

О том как внедрить динамические заголовки в Яндекс Директе и Google Ads, хорошо написано в статье Ягла

2-ой способ: «Повысить ставки»

Этот способ хорошо подойдет для тех, кто использует биддеры с зависимостью от ROMI. Вы можете увеличить ставку на конкретное ключевое слово и зачастую, но не всегда, система допускает до показов. Только ставки могут быть велики в десятикратном размере. Если у вас средний CPC = 70 р., то с таким ключом стоимость CPC может стать 400 р.

Принимайте этот способ лишь тогда, когда уверенны в окупаемости трафика.

А как вы боролись с «мало показов»? Напишите в комментариях

Мой Telegram: https://t.me/Semenchukov_Mark

1212
3 комментария

Ранее настраивал рекламу для своего бизнеса, честно признаюсь, никогда с этим не боролся)

1

Надо потестить такой вариант.

Даже в узкой нише, где три конкурента в поиске, если задать маленькие ставки, то не будет показывать. Ставку постепенно увеличиваешь - и вот в какой-то момент объявление начало показываться. Количество запросов вряд-ли увеличилось. Реально не мало запросов, а поисковики не хотят показывать рекламу за малые деньги.