(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как превратить Мастер Кампаний от Яндекса в годный инструмент, который регулярно приносит лиды рекламодателям

Это творение Яндекса угоняет трафик и бюджет работающих кампаний. И при этом даёт хороший поток лидов на старте. Предлагаю разобраться, сможет ли он когда-нибудь стать нормальным инструментом рекламодателей?

На связи Богдан Ефремов, руководитель команды специалистов по контекстной рекламе. В прошлой статье я поделился своими наблюдениями работы Мастера кампаний (МК). Вот основные тезисы:

Плюсы:

  • МК позволяет быстро накопить статистику по целям — это можно использовать для работы в стандартных кампаниях.
  • МК даёт некоторым рекламодателям возможность запустить рекламу на ограниченном бюджете.
  • МК хорошо показал себя в узких нишах.

Минусы:

  • Рано или поздно всё равно придётся собирать кампании вручную — однажды вы упретесь в потолок по лидам и CPL. Или когда МК неожиданно «встанет» и порушит весь план продаж.
  • МК в бюджетном приоритете перед Поиском и РСЯ — он отнимает трафик у других рекламных кампаний и тем самым не дает им обучаться, ломает то, что было настроено. Про это у меня есть целая статья, во многом до сих пор актуальная.
  • Совершенно негибкий инструмент.

Сегодня предлагаю обсудить в комментариях под этой статьей, как Яндекс может улучшить Мастер кампаний. Для начала расскажу, за какие 3 изменения, на мой взгляд, можно было бы сказать «Спасибо».

Кстати, в прошлой статье меня обвинили в излишне предвзятом отношении к Мастеру кампаний. Это в корне не так, задача прошлой статьи заключалась в разборе минусов инструмента. В подтверждение моих слов предлагаю к прочтению мою статью от Декабря 2021-го года, где я подробно описываю свой опыт работы с МК, в том числе довольно-таки положительный.

1. Прогнозируемость

В работе с Мастером не хватает ясности. Например, после запуска он может принести результат через неделю или через месяц. И если в Справке для РСЯ сказано, что этой кампании нужно две недели на обучение, в которые она должна принести не менее двадцати заявок, то для МК никакой инфы нет. Когда работа Мастера считается успешной, а когда нет? На сколько заявок с него можно рассчитывать?

Для сравнения представьте, что вы едете на машине без указателя уровня топлива — как понять, на сколько км еще хватит бензина, когда пора его заливать? Так же и с Мастером кампаний: сложно предсказать результат, и непонятно — он помер или еще не разогнался?

Если Яндекс внесет ясность в прогнозируемость работы этого инструмента, он начнет вызывать меньше вопросов и станет действительно удобным для новичков.

2. Управляемость

Какая проблема существует: Мастер кампаний явно имеет приоритет перед остальными кампаниями. Это ломает уже настроенные процессы, не дает развиваться кампаниям. Было бы здорово, если бы мы сами могли решать, как распределять бюджет между РСЯ, Поиском и МК. Вишенкой на торте была бы возможность распределения бюджета по ключам и группам. Но тут я уже замечтался, так как даже в стандартные кампании такой функционал не завезли и видимо уже никогда не завезут, так как приоритет делается на автостратегии, которые сами решают, как и когда показывать то или иное условие показа.

Если в Яндексе рекламодателям дадут возможность самим управлять бюджетом в МК, мы избавимся от большой проблемы — отжимания бюджета у других компаний.

3. Стабильность

Мастер кампаний заметно зависит от наличия денег на счету. Бюджет есть — МК работает, бюджет заканчивается — МК притормаживает. Можно, конечно, держать резервную сумму на счету, которая будет показывать нас Яндексу платежеспособным клиентом. Но не всегда есть возможность кинуть 60К впрок. В целом замечено опытным путём, что на одну МК в вакууме нужно держать не менее 10к бюджета на балансе. Однако это мы замеряли в кабинете, в котором кроме Мастера не было других кампаний, так что данные актуальны не в каждой ситуации.

Такие изменения уведут Мастер кампаний в сторону от полной автоматизации, но сделают его реально удобным инструментом для новичков и спецов. И здесь появляется вопрос: что в приоритете у Яндекса — полностью избавиться от ручной настройки кампаний или сделать годный инструмент, который будет приносить деньги и вашим и нашим?

Расскажите, как у вас ведет себя Мастер кампаний и чего не хватает для счастья при работе с ним. Ставьте лайк, чтобы к обсуждению присоединилось больше специалистов-контекстологов.

И добро пожаловать в мой Телеграм-канал, где я делюсь заметками по работе с контекстной рекламой и онлайн-ритейлу.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда