{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Какими должны быть title и description

Прежде чем пользователь оценит представленный на сайте контент, он должен перейти по ссылке. Показать преимущества вашей подачи информации помогут мета-теги title и description. О правильном их заполнении поговорим в статье.

Где искать теги

Title и description представляют собой заголовок страницы и описание. Просмотреть их можно, открыв код на сайте. Теги находятся внутри <head>. Так, например, они выглядят для книжного магазина Амиталь.

Заполнение title

Title - короткий заголовок, составленный с использованием ключевых слов. Он соответствует основной мысли текста, но не повторяет H1. На тег отводится примерно 70-80 символов. По предложенному заголовку пользователь оценивает релевантность страницы поисковому запросу, поэтому обязательно использование ключевых слов. Начинаться тег должен с наиболее частотных запросов. Максимальное соответствие запросу обеспечивает большее число показов поисковыми системами.

На страницах выдачи Google и Яндекс title выглядит как ссылка для перехода на страницу. Например, мы ищем планетарий в Воронеже:

Глядя на ссылку человек определяет, какая именно информация ему нужна. Используются ключи "планетарий", "Воронеж".

Правила подготовки Title:

  • тег не превышает установленное количество символов - 70-80;
  • для каждой страницы создается собственный тег;
  • домен учитывается автоматически, отдельно прописывать в теге не требуется;
  • используются ключевые слова;
  • не рекомендуется употреблять одно слово несколько раз.

Title должен соответствовать запросу пользователя, создавать интригу для перехода по ссылке и удовлетворять требования поисковых систем.

Подготовка description

Description - небольшой текст, передающий краткое содержание страницы. Описание, заключенное в тег, может использоваться поисковиками для формирования сниппета. Google учитывает 150-160 символов, Яндекс - 160-170. Чтобы "понравится" всем роботам, не превышайте 150 символов.

Обязательно используйте ключевые слова, но вписывать их нужно органично, поскольку description - текст, который будут читать и люди.

Правила подготовки Description :

  • рекомендуемый размер 140-170 символов с пробелами;
  • используются ключевые слова;
  • уникальный;
  • читаемый;
  • написанный с использованием специальных символов;
  • содержит призыв к переходу по ссылке.

Призыв к действию может выглядеть как "Читайте далее!" или "Узнайте больше!".

Оба тега должны быть уникальными для каждой страницы. Чрезмерное употребление ключевых слов не приветствуется.

Примеры

Результат выдачи Google по запросу “купить кастрюлю”. Посмотрим на теги по первой ссылке (магазин “Порядок”).

Title:

Description:

В этом случае description как раз попадает в сниппет и влияет на принятие решения о переходе. В обоих тегах дублируется смысл. Используется много ключей. Title и description написаны для поисковых роботов, но выглядят как полноценный текст.

Предлагаемые изменения:

Title: "Купить кастрюлю в магазине Порядок по низкой цене с доставкой и самовывозом".

Description: "Магазин Порядок предлагает более 100 видов кастрюль по доступной цене с возможностью самовывоза, доставкой курьером или транспортной компанией.Безналичная и наличная оплата".

Правильное заполнение мета-тегов на сайте обеспечит успех у поисковых роботов и людей. Логичный и читаемый текст с использованием ключевых слов приведет новых пользователей на сайт.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Ковязин

Объясните - почему title должен отличаться от h1?
На сайтах, которые точно следят за своими СEOшниками, title отличается процентов на 20-30... Например взять статьи vc.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Больше ключевиков! Ещё надо alt в изображениях с ключиками прописывать и подписи к картинкам с ключами делать)

Ответить
Развернуть ветку
Апельсин
Автор

Здравствуйте Игорь! Хорошо, когда Title и H1 отличаются. Таким образом, мы даем поисковикам дополнительную информацию о странице. В H1 не стоит писать больше 7 слов, иначе будет визуальный и смысловой перегруз. В Title мы можем полностью описать содержимое страницы и лучше оптимизировать под поисковые запросы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковязин

Спасибо за базовые знания, думаю начинающим это обсуждение будет весьма актуально и поможет избежать проблем)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Сверхразум на авторе, нобелевскую по интернет-маркетингу в студию

Ответить
Развернуть ветку
Апельсин
Автор

Спасибо! Всегда приятно, когда настоящий специалист обращает внимание на наши статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Вилкинсон

Допустим, есть интернет-магазин c 500 категориями товаров. Подскажите, насколько уникальным должен быть тайтл каждой страницы категорий - примерно в процентах.

Ответить
Развернуть ветку
Апельсин
Автор

Уникальность title должна быть не менее 50% при шингле 4 между внутренними страницами. И 80% со страницами извне.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Маханьков

Эта длина description уже не актуальна, сниппет расширили
https://emsider.com.ua/ru/blog/dlyna-description-y-ego-soderzhanye/

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда