{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Важен ли клиентам логотип рекламного агентства?

Нет.

Мы решили сэкономить читателю немного времени и дали ответ на поставленный в заголовке вопрос в первой же строчке. Этот вывод мы сделали в результате мини-опроса среди существующих и потенциальных клиентов. Мы — это рекламное и брендинговое агентство The Clients — обладатели самого скучного названия среди креативных агентств. Но это, пожалуй, история для другой статьи.

Так какого черта мы потратили на создание своего брендинга столько ресурсов?

Потому что даже в мире узконаправленного сервисного B2B брендинг помогает решать самые разные задачи. И одна из ключевых для креативного агентства – HR.

Во-первых, это фильтр

Мы превратили наш фирменный стиль в некое подобие фильтра. Если кого-то оттолкнут наши взгляды на прекрасное и наше чувство юмора — это успех. Ведь мы не потратили деньги и время на человека, которому с нами не по пути. Конечно, если кто-то улыбнулся, читая наш манифест, или обнаружил пасхалку в меню на нашем сайте, это вовсе не значит, что этот кто-то уже устроился к нам на работу. Но хайринг настолько комплексная и щепетильная штука, что любой фильтр, упрощающий поиск и снижающий количество бесполезных интервью — это уже результат, в том числе и денежный.

Во-вторых, это качает

Одна из строчек внутреннего брифа на брендинг гласила, что в нем обязательно должен быть открытый финал. Чтобы каждый сотрудник буквально с первого дня работы смог внести в него что-то свое. Пусть наши внутренние гайдлайны не ограничивают, как в классическом брендбуке, а наоборот вдохновляют. Пусть каждый новый сотрудник сможет внести в бренд что-то свое. Придумает свою шутку на корпоративной чашке или получит визитку с иллюстрацией, сделанной по его эскизу. Пусть он сделает свою серию «корпоративных» постеров и повесит над рабочим местом.

Простой лайфак, который позволяет быстрее развить в сотруднике чувство сопричастности и сделает его частью команды.

В-третьих, это просто царапина

Пожалуй, сегодня в рок-н-ролле больше рекламы, чем в рекламе рок-н-ролла. Коммуникации и брендинг — это сложная, нервная и местами даже рутинная работа, которая приводит к выгоранию. Каждое агентство решает проблему по-своему. Свое решение мы украли подсмотрели у Monty Python. В одном из интервью легендарные комики признались, что порой они сами могут не понять шутку, которую придумал один из них. Но это нисколько не мешает им вставить эту шутку в очередной выпуск. Это культура эксперимента, которая была воспета ими задолго до Virgin и Google. Именно поэтому у нас в агентстве действует система, которая позволяет сотруднику параллельно решать задачи, ограниченные клиентским брифом, и проявлять инициативу, которая учит эти ограничения разрушать.

Однажды мы решили, что наша деятельность — это находить нетривиальные решения для тривиальных задач. Именно такой тривиальной, на первый взгляд, задачей является агентский брендинг. Насколько эффективным оказалось ее нетривиальное решение, покажет увеличение потока CV и брифов на [email protected]*

*Это намек

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Максим Наумов

ШРИФТ КАПСОМ ОЧЕНЬ ПЛОХО ЧИТАТЬ, А ЗА ВЫСОКИЙ КОНТРАСТ ВАС ПОЛЮБЯТ ЛЮДИ С ПЛОХИМ ЗРЕНИЕМ. ТАКЖЕ МАЛАЦЫ ЧТО ОСТАВИЛИ АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА ПОЧТУ ДЛЯ ЗАЯВОК. ОЧЕНЬ ТОНКА ПИАРИТЕСЬ НА ВИСИ. И ЕЩЕ ПОЖАЛУЙСТА НАУЧИТЕ ВАШ ПРЕКРАСНЫЙ САЙТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЯЗЫК ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И СРАЗУ ПОКАЗЫВАТЬ АНГЛИЙСКУЮ ВЕРСИЮ (ЕСЛИ СИСТЕМА НА АНГЛИЙСКОМ ИЛИ ЛЮБОМ ДРУГОМ, ОТЛИЧНОМ ОТ РУССКОГО, ЯЗЫКАХ)

*шутка с меню на сайте – смешная, молодцы (с десктопа)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Bozhko

Максим, спасибо большое за фидбек, но, к сожалению, мы не смогли его прочитать, потому что текст написан капсом.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прудовский

круто ж)

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Понравилась мысль из статьи:
"Пусть каждый новый сотрудник ... Придумает свою шутку на корпоративной чашке или получит визитку с иллюстрацией, сделанной по его эскизу...
Простой лайфак, который позволяет быстрее развить в сотруднике чувство сопричастности и сделает его частью команды."
Вы используете этот приём для интеграции новичков в команду?

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Портфолио норн, можно с вами работать. Но шуточки про "креатив бла-бла-бла" и меню в виде гастрономического меню (которое никуда не ведет) - это Петросянство.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Bozhko

Привет, спасибо за фидбек и то, что вам понравилось наше портфолио. Про шуточки, процитирую фрагмент статьи: "Мы превратили наш фирменный стиль в некое подобие фильтра. Если кого-то оттолкнут наши взгляды на прекрасное и наше чувство юмора — это успех. Ведь мы не потратили деньги и время на человека, которому с нами не по пути."

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Miller

Вот эта вся презентация, типографика на латинице конечно хорошо, визиточки, плакатики всякие, но похоже это было сделано исключительно для себя и для бихенса, а не клиентов. Проверните такое на кириллице, прокачайте себя*.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Bozhko

Илья, вы все правильно поняли. Этот фирменный стиль сделан не для клиентов, он сделан для наших сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда