{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы получали статус сертифицированного агентства Яндекса, и к чему это в итоге привело

Наше агентство Webolution работает с 2007 года. Все это время мы занимаемся комплексным продвижением и топим за agile — и как-то не задумывались о том, чтобы проходить формальные сертификации в рекламных системах.

Клиентов у нас всегда хватало, средний срок сотрудничества с каждым из них превышает 4 года, команда сложилась отличная и регулярно пополняется новыми ребятами. Процессы выстроены, все работает как часы. Казалось бы, зачем нужны сертификаты, когда уже есть признание со стороны клиентов?

Зачем агентству проходить сертификацию

Когда команда Webolution разрослась до 30+ человек, мы поняли: чтобы расти дальше, нужно серьезно заниматься пиаром и HR-брендингом.

По опыту Ассоциации развития digital-агентств ARDA, которую мы развиваем с 2019 года, мы видели, что для очень многих клиентов наличие формального статуса имеет огромное, если не определяющее значение при выборе подрядчика.

Соискатели тоже обращают на это большое внимание. Как только мы начали упоминать в вакансиях, что Webolution — это агентство-основатель ARDA, количество и качество откликов увеличилось.

Такой же эффект мы наблюдали, когда в декабре 2021 года получили премию Calltouch Integration Key Partner и начали рассказывать об этом потенциальным клиентам и сотрудникам.

Формальное подтверждение нашего опыта в итоге позволило увеличить конверсию из лида в контракт и получать более качественные отклики на вакансии.

Стало очевидно, что это направление нужно развивать. Так как практически во всех проектах мы используем инструменты Яндекса, то начать мы решили с получения статуса сертифицированного партнера.

Выбираем направление для сертификации

Агентства могут получить статус сертифицированных партнеров по Яндекс.Директу, Яндекс.Маркету, Яндекс.Метрике, AppMetrica, Яндекс.Дзену, Яндекс.Картам, Яндекс.Навигатору, Яндекс.Диалогам и Яндекс.Толоке.

Официальная справка Яндекса для агентств

В своей работе мы используем все инструменты продвижения, которые предлагает Яндекс, и потенциально могли бы пройти сертификацию по каждому из них.

Но когда мы начали изучать квалификационные требования, стало понятно, что подготовка заявок по большинству направлений займет неоправданно много времени и отнимет много ресурсов команды.

Поэтому решили не распыляться и получить сразу статус сертифицированного партнера по Метрике:

  • так как мы обязательно настраиваем сквозную аналитику при комплексном продвижении, в Метрике мы подключаем едва ли не все доступные отчеты,
  • в наших кейсах мы также регулярно демонстрируем скриншоты из Метрики,
  • почти все специалисты Webolution уже имели на тот момент индивидуальные сертификаты по Метрике, а Дмитрий Фролов, управляющий партнер в агентстве, пошел дальше и стал сертифицированным экспертом Яндекса по обучению.

Готовим заявку

Критерии, которым должно соответствовать агентство для получения статуса сертифицированного партнера по Метрике, описаны достаточно четко.

По всем квалификационным требованиям мы проходили с большим запасом, поэтому сразу оформили заявку.

  • Приложили ссылку на сертификаты сотрудников.
  • Приложили ссылки на наши публикации и кейсы.
  • Дали ссылки на конференции и выступления наших сотрудников.
  • В отдельном файле указали номера счетчиков наших клиентов, где используются инфорументы и отчеты, необходимые для прохождения квалификации.

Заявка отправляется на почту, ответили нам в течение нескольких рабочих дней — и сразу пригласили на созвон, чтобы обсудить детали. И здесь началось самое интересное.

Пишем и согласуем статью про Метрику

Оказалось, что для прохождения квалификации наши публикации и кейсы не подходят — нужно написать и согласовать с представителями Метрики новый уникальный материал, который бы раскрывал особенности практического использования расширенного функционала Метрики.

Хорошая новость — тему не навязывают, можно предложить и защитить свою.

В итоге мы сделали материал о том, как связать Метрику и Директ, чтобы настроить автоматические стратегии и получить больше лидов.

Перед публикацией статью нужно обязательно согласовать. Обычно это занимает 2-3 рабочих дня, но мы попали на майские праздники — поэтому в нашем случае все немного затянулось.

Получаем подтверждение: сертификация пройдена!

Чтобы агентство появилось в списке сертифицированных партнеров на сайте Яндекса, нужно предоставить дополнительную информацию: логотип, описание, контакты.

Информацию проверяют до 3 рабочих дней — после чего карточка агентства появляется на сайте, а вам высылают официальный сертификат.

Только после появления карточки агентства на сайте и получения сертификата, можно указывать на сайте и в рекламных материалах, что вы являетесь сертифицированным партнером Яндекса.

Чтобы не потерять статус, его нужно подтверждать раз в полгода. В нашем случае с этим не будет проблем, так как по всем требованиям мы по-прежнему проходим с большим запасом.

Стоило ли оно того в итоге?

Однозначно, стоило.

Хотя с момента получения сертификата прошло не так много времени, мы уже видим, насколько само наличие статуса сертифицированного агентства помогает расположить к себе потенциальных клиентов — особенно в начале общения.

Сам Яндекс позиционирует сертифицированные агентства как надежных и заслуживающих доверия партнеров.

Статус сертифицированного агентства свидетельствует о том, что мы считаем такое агентство ценным игроком на рынке и своим бизнес-партнером.

Сертификация для рекламных агентств позволяет нам оценить качество оказываемых агентствами услуг по размещению клиентов и веб-аналитике, а также общий вклад каждой компании в развитие рынка интернет-маркетинга.

Мы рекомендуем сертифицированные агентства потенциальным клиентам, а также приглашаем их участвовать в тестировании новых возможностей Яндекса для рекламодателей.

Яндекс

Тот факт, что в России меньше 30 сертифицированных агентств по Метрике, дает нам возможность выделиться на фоне других и без больших усилий доказать клиенту со старта, что нам можно доверить продвижение бизнеса.

И это работает.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Фролов

Хотел бы добавить от себя: спасибо большое команде! Без вас, ребята, ничего бы не получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Присоединяюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Кот Учёный

совсем видать у яндекса дела херово, коль такую голимую джинсу постить начали

@inspector тут это, оголтелые яндексоложцы проросли

пора бы выкорчевать с корнем

пока не засрали всё

рекламой своей

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Даже интересно: где вы здесь увидели рекламу Яндекса? :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Два раза получал сертификат в 2020 и в 2019 году как специалист по директу. Экзамен очень сложный пройти его не зная практически нереально.
Но сказать чтобы какая-то польза от этого у меня была - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

У нас почти у всех специалистов есть личные сертификаты. Для сертификации агентства это обязательное условие, чтобы как минимум у трех сотрудников была пройдена сертификация по Метрике.

Если говорить про сертификат специалиста, то это в большей степени работает как подтверждение того, что вы знакомы с инструментом. При поиске работы это играет вам на руку.

Во всяком случае, мы отдаем предпочтение при найме сертифицированным специалистам.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Сертификат по метрики не сдавал, но он на первый взгляд проще будет чем по директу.
Хотя Яндекс и старается постоянно меняя интерфейс правила и прочее:)
К сожалению, у Яндекса есть существенное упущение - нет внятной и строгой системы сертификации где от простого к сложному шло бы и обучение было адекватное. Но само то что в компании есть люди сдавшие экзамен это характеризует фирму только положительно.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Если появились вопросы по сертификации, с радостью ответим!

Ответить
Развернуть ветку
Старший огонь

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Viktor C.

здорово, наличие сертификата как-то поднимает компанию в глазах, главное, чтоб компания соответствовала )

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Стараемся. В нашем случае сертификат — это больше признание того, что тот подход, которого мы придерживаемся, правильный.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Салко

По директу не думали сертифицироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

В планах есть, но там гораздо более сложный процесс, который займет много времени, поэтому пока отложили эту задачу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Салко

Прочитал, кстати, и наверное нам тоже надо сертификацию по метрике уже пройти. Задача старая, но все руки не доходят. А кейсч теперь есть кому писать :)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

С кейсами вышло интересно, конечно. Мы были уверены, что наших публикаций будет более чем достаточно, но нет — попросили сделать новый материал на согласованную тему.

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

Знакома с кейсами вашими, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда