В любом обществе в любой исторический период существуют гегемонные формы мужественности. Например, это могут быть звёзды спорта, кино или герои военных кампаний.
Несмотря на то, что абсолютное большинство мужчин в данном обществе не соответствует подобным идеалам, через воспитание, социализацию и культуру их мотивируют к этим идеалам стремиться, равняться на них.
Идеи о том, что значит быть мужчиной, изменяются вместе с политическими режимами, глобальными рынками и социальными процессами. Многие идеалы из предшествующих эпох совершенно не актуальны сегодня.
Комментарий недоступен
Пишите еще, очень полезный материал, спасибо!
Никакого нытья: ноют девочки, феминность недопустима.Да что этот член с ногами себе позволяет?
Я не очень понял эти перескоки с Америки 50-х на Россию 2000-ных. Ну, книга какого-то американского социолога. Ну, перебор роликов, в которых москвичи-креаторы с советским прошлым (см. Поколение П), что-то пытались изобразить для всей страны, представляя ее весьма условно - поскольку в-основном (в начале 90-х), рекламные концепции утверждали и оплачивали _иностранные_ компании, по принципу "да пусть будет что угодно, пока нет законодательных ограничений"
...
Здравое зерно по поводу РФ - словосочетание "Настоящий мужчина" нераздельно с глаголом "должен" и длинным списком требований, пополняемым _бесконечно_. И это на фоне откровенного женского доминирования в СССР, где жена могла идти жаловаться на мужа - начальнику или в партком, и т.д. Ну и системы _женского_ воспитания - ясли/садики/школы, где виноват всегда был мальчик(и), и привыкал с 3-х лет подчиняться строгим тетенькам (даже если им по 19 лет, и они практику проходят в яслях).
....
Короче, тема не раскрыта, извините. Несколько примеров из прошлого этому не помогают. Так как все-таки "продавать" мужчинам? Может быть, не рекламой это делается (были исследования в которых женщины верят 100% рекламы, хотя и любят высказывать сомнения, и даже развернутые по поводу нее, а мужчины - в рекламе реагируют на естественные возбудители - красивых женщин, конфликт/драку, символы доминирования (система жестов, поз, и т.д, выражающих доминирование над окружающими, и вызов тому кто смотрит ролик).
...
Современная ситуация рекламного рынка - жуткая зажатость и многоступенчатая система убирания из роликов любых намеков на проблемы - в итоге приторно-гламурный видеоряд, в котором карамельные герои из страны эльфов разговаривают друг с другом сладкими голосами. Cплошная "задорная детвора" (хоть и с седыми висками). Из роликов/постеров убираются любые намеки на какую-либо оригинальность, за этим следят армии ассистентов, помощников и проверяльщиков.
...
Прорывы уровня начала 90-х - ролики, о которых говорила вся страна (еще СССР), сейчас просто невозможно. Бури в стакане воды - SMM хулигантство отдельных личностей, это просто ничто по сравнению с роликами банка Империал.
У нас отечественных социологов не уважают, к сожалению. Немного не по теме: среди них есть даже тот, кто первым и единственным переложил (переосмыслил) марксизм на новых принципах. Зиновьев Александр. И тем не менее ни в оном учебнике российском его фамилию вы не увидите.
Сергей, если вам интересно разобраться, рекомендую прочитать мою предыдущую статью: https://vc.ru/42642-brend-kak-chast-identichnosti-kakie-obrazy-ispolzuyut-kompanii-chtoby-stat-blizhe-k-potrebitelyu
Там как раз есть интро по тому зачем нужно семиотическое исследование и как оно проводится. Большинство кейсов, которые мы тут приводим - рекламные. Они артикулируют код. Но сами коды конечно выводятся не только из рекламы. Мы изучали огромное количество материалов: медиа, кино, тв, youtube и так далее.