Всё это происходит из-за отсутствия погружения в свой собственный бизнес. Нет глубины понимания, нет знаний, нет ресурсов – нет и UX. А без этого нет и осознания CJM клиента и его следования к корзине на каждом этапе касания. Например, вы смогли привлечь пользователя с контекстной или таргетированной рекламы, но конверсии не происходит, потому что у вас плохой сайт, который не даёт завершить посещение покупкой. Кривой дизайн, недостаток информации, недостаточный сервис или что-то иное – причин может быть много. Но вы никогда не узнаете об этом, потому что не следите за процессом и всё отдаёте на аутсорс.
Знаю, некоторые сразу смотрят комменты, поэтому специально для вас быстрый экскурс о том, как разруливать трудные ситуации!)
Нужно зайти с двух сторон. Первое – провести и проанализировать внутренние интервью с сотрудниками, второе – промониторить все отзывы в сети и особенно на VC. Так станет понятна разница в ожиданиях клиентов и представлениях персонала. Далее составить сводные таблицы фейлов и перестроить бизнес-процессы. Это одновременно поможет улучшить как UX, так и CX, потому что это две стороны одной монеты. Не рекламные площади выкупать на праздники, не ролики снимать на фоне спам-рассылок, а заняться решением реальных проблем.
Ещё можно ввести должность менеджера по качеству клиентского сервиса. Как в продуктовых магазинах. Там есть сотрудник, который следит за свежестью продуктов, у вас будет специалист для оценки удовлетворённости обслуживания.
Из всего этого можно даже пользу извлечь – устроить публичную демонстрацию изменений, создать инфоповоды и оформить хороший PR. Не просто всплыть со дна, но и вернуть всю аудиторию к своему продукту. Довольно простой набор действий, который компании почему-то не спешат использовать.
Рынок за это порешает судьбу по делам их.
Толковая статья и менее 200 просмотров.
Да уж VC.
Ууу, так медвежонок великий освободитель))
"...К концу лета полная доминация России..."
Санкции это на десятилетия, малчык.
Иногда даже крутые тексты могу не зайти(( Слишком высока конкуренция за внимание. Ну и тема довольно узкая.