До появления статуса «мало показов» на группировку ключевых фраз не особо обращали внимание, потому что большинство рекламных кампаний делались по принципу «один к одному», или «один ключ — одна группа».Сейчас такая схема вряд ли у вас прокатит, потому что много ключевых слов просто уйдет в мало показов. На самом деле и раньше кластеризация ключей сильно экономила бюджет и время на анализ статистики.Виды ключевых словЧтобы понять каким образом сгруппировать ключевые фразы, сначала нужно определиться с видами ключей.Условно ключи можно разделить на несколько типов:Общие запросыЭто запросы, характеризующие нишу в общем.Например, если вы организовываете детские праздники, тогда общими запросами для этой ниши будут:Заказать праздник на день рожденияОрганизация праздникаГде можно заказать праздник?и.т.п.Тут важно понимать, с чем и кем вы конкурируете. В случае именно детских праздников, например, вы будете иметь дело с остальными праздниками: юбилеи, корпоративы и прочее.Чтобы не собрать все подряд и не слить бюджет, в объявление необходимо добавить «детские». Это отсечет ненужную вам аудиторию и увеличит конверсию.Например: Запрос: организация праздниковВаш заголовок: Организация детских праздников — Под ключ за 1 деньВ этом случае, вы сохраните вхождение ключевого слова в заголовок и отфильтруете лишнюю аудиторию.Сегментированные запросыЭто следующий уровень спроса. Тут пользователь уже указывает более точное описание товара или услуги, который он ищет.Приведем пример с покупкой книг:Где купить бизнес-книгиКупить книги по маркетингу в МосквеКупить книги биографии известных людейЗдесь мы уже более точно понимаем потребность потенциального клиента. Конкуренция в этом случае с другими книжными магазинами или косвенными конкурентами (например, вебинары по маркетингу).При составлении заголовка, помимо вхождения ключевого слова, обратите внимание на ваш офер. Не нужно просто писать «Купить книги по маркетингу в Москве», подумайте что вы можете предложить.Например:Книги по маркетингу в Москве — Доставка за 3 часа!Такой заголовок заинтересует пользователя и увеличит конверсию. Конечно, если вы реально сможете доставить за 3 часа.Точные запросыКак понятно из названия, это более точные формулировки предыдущих запросов. Чаще всего, это низкочастотные запросы.Приведем пример с продажей квадроциклов:Купить квадроцикл стелс леопардКвадроцикл stels ATV 600 BКвадроцикл Stels гепард камо в НовосибирскеНа этом этапе идет конкуренция не с магазинами, а уже с товарами. Как прямыми, так и товарами-заменителями.В объявлениях обязательно нужно указать на преимущества покупки товара именно у вас. Я обращаю внимание, что указать нужно на преимущества покупки товара.Если вы официальный дилер и для ваших клиентов это веский аргумент, то обязательно укажите это. Если у вас бесплатная доставка до ТК, то это тоже необходимо указать в рекламе.Например:Квадроцикл Stels Leopard в Москве — Бесплатная доставка до ТКВажно понимать, что в каждой конкретной рекламной кампании деление на эти виды будет свое. Например, если вы продаете холодильное оборудование, то в игру еще вступят различные бренды. Один и тот же морозильный ларь может производить разный бренд и.т.п.Никогда не берите бездумно шаблон и не лепите рекламную кампанию. В этом случае вариант, что она будет работать 50 на 50. Это реклама, а не казино.Принципы группировки ключейГотового алгоритма, который можно использовать в любой рекламной кампании, не существует. Но можно выделить несколько принципов, которые можно использовать при создании рекламы.Группировка по горячим-холоднымНаверное, один из самых стандартных способов кластеризации семантического ядра.Логика простая и, наверное, самая популярная у специалистов:Делим ключи на горячие-теплые-холодныеГруппируем в зависимости от теплоты ключаПонять какой ключ горячий, а какой теплый не всегда просто. Например, если вы настраиваете рекламную кампанию на продажу телевизоров LG, то горячими ключами у вас будут:Купить телевизор LG МоскваТелевизоры LG с доставкойЗаказать lG 55 дюймовНо важно понимать что человек подразумевает, когда набирает поисковый запрос. Например, в этом случае ключи «купить телевизор Москва» или «купить телевизор в рассрочку» будут в лучшем случае теплыми.Потому что пользователь не указал модель и под словом «телевизор» он мог подразумевать вообще любой, а даже если вы настраиваете рекламу на М Видео у вас все равно ограничен каталог продукции.Группировка по типам и видам услугИногда в рекламных кампаниях специалисты стараются группировать ключи по словам «заказать, купить, доставка» и прочим транзакционным приставкам.Но это груба ошибка, потому что группировать ключевые фразы необходимо по опорному слову.Например, если у вас реклама на стеклопластиковую арматуру, то логично сгруппировать ключи сначала по горячим-теплым, а потом по названию самой арматуры:СтеклопластиковаяСтекляннаяКомпозитнаяБазальтопластиковаяПластиковаяИ так далее, включая существительные. Зачем это делать? Потому что в поисковых запросах «купить стеклопластиковую арматуру» и «купить базальтопластиковую арматуру» совершенно одинаковая приставка купить, но опорное слово именно тип арматуры. Они и сработает тригером в объявлении, следовательно по нему и необходимо группировать ключиОбщие понятия группировки фразНадо понимать, что вы не группируете ключи ради самой группировки. Кластеризация семантического ядра производится для того, чтобы потом написать максимально релевантные заголовки для объявлений и лего читать статистику по рекламной кампании, а следовательно правильно выставлять ставки и оптимизировать саму кампанию.По этому когда вы что-то группируете, совершенно не важно как вы это делаете — в Key Collector или в Excel, главное чтобы вы всегда держали в голове основную задачу группировки.
Оч хорошо, спасбо за статью!