Как группировать ключевые фразы для Директа

До появления статуса «мало показов» на группировку ключевых фраз не особо обращали внимание, потому что большинство рекламных кампаний делались по принципу «один к одному», или «один ключ — одна группа».

Сейчас такая схема вряд ли у вас прокатит, потому что много ключевых слов просто уйдет в мало показов. На самом деле и раньше кластеризация ключей сильно экономила бюджет и время на анализ статистики.

Виды ключевых слов

Чтобы понять каким образом сгруппировать ключевые фразы, сначала нужно определиться с видами ключей.

Условно ключи можно разделить на несколько типов:

Общие запросы

Это запросы, характеризующие нишу в общем.Например, если вы организовываете детские праздники, тогда общими запросами для этой ниши будут:

  • Заказать праздник на день рождения
  • Организация праздника
  • Где можно заказать праздник?
  • и.т.п.

Тут важно понимать, с чем и кем вы конкурируете. В случае именно детских праздников, например, вы будете иметь дело с остальными праздниками: юбилеи, корпоративы и прочее.

Чтобы не собрать все подряд и не слить бюджет, в объявление необходимо добавить «детские». Это отсечет ненужную вам аудиторию и увеличит конверсию.

Например:

Запрос: организация праздников

Ваш заголовок: Организация детских праздников — Под ключ за 1 день

В этом случае, вы сохраните вхождение ключевого слова в заголовок и отфильтруете лишнюю аудиторию.

Сегментированные запросы

Это следующий уровень спроса. Тут пользователь уже указывает более точное описание товара или услуги, который он ищет.

Приведем пример с покупкой книг:

  • Где купить бизнес-книги
  • Купить книги по маркетингу в Москве
  • Купить книги биографии известных людей

Здесь мы уже более точно понимаем потребность потенциального клиента. Конкуренция в этом случае с другими книжными магазинами или косвенными конкурентами (например, вебинары по маркетингу).

При составлении заголовка, помимо вхождения ключевого слова, обратите внимание на ваш офер. Не нужно просто писать «Купить книги по маркетингу в Москве», подумайте что вы можете предложить.

Например:

Книги по маркетингу в Москве — Доставка за 3 часа!

Такой заголовок заинтересует пользователя и увеличит конверсию. Конечно, если вы реально сможете доставить за 3 часа.

Точные запросы

Как понятно из названия, это более точные формулировки предыдущих запросов. Чаще всего, это низкочастотные запросы.

Приведем пример с продажей квадроциклов:

  • Купить квадроцикл стелс леопард
  • Квадроцикл stels ATV 600 B
  • Квадроцикл Stels гепард камо в Новосибирске

На этом этапе идет конкуренция не с магазинами, а уже с товарами. Как прямыми, так и товарами-заменителями.

В объявлениях обязательно нужно указать на преимущества покупки товара именно у вас. Я обращаю внимание, что указать нужно на преимущества покупки товара.

Если вы официальный дилер и для ваших клиентов это веский аргумент, то обязательно укажите это. Если у вас бесплатная доставка до ТК, то это тоже необходимо указать в рекламе.

Например:

Квадроцикл Stels Leopard в Москве — Бесплатная доставка до ТК

Важно понимать, что в каждой конкретной рекламной кампании деление на эти виды будет свое. Например, если вы продаете холодильное оборудование, то в игру еще вступят различные бренды. Один и тот же морозильный ларь может производить разный бренд и.т.п.

Никогда не берите бездумно шаблон и не лепите рекламную кампанию. В этом случае вариант, что она будет работать 50 на 50. Это реклама, а не казино.

Принципы группировки ключей

Готового алгоритма, который можно использовать в любой рекламной кампании, не существует. Но можно выделить несколько принципов, которые можно использовать при создании рекламы.

Группировка по горячим-холодным

Наверное, один из самых стандартных способов кластеризации семантического ядра.

Логика простая и, наверное, самая популярная у специалистов:

  • Делим ключи на горячие-теплые-холодные
  • Группируем в зависимости от теплоты ключа

Понять какой ключ горячий, а какой теплый не всегда просто.

Например, если вы настраиваете рекламную кампанию на продажу телевизоров LG, то горячими ключами у вас будут:

  • Купить телевизор LG Москва
  • Телевизоры LG с доставкой
  • Заказать lG 55 дюймов

Но важно понимать что человек подразумевает, когда набирает поисковый запрос. Например, в этом случае ключи «купить телевизор Москва» или «купить телевизор в рассрочку» будут в лучшем случае теплыми.

Потому что пользователь не указал модель и под словом «телевизор» он мог подразумевать вообще любой, а даже если вы настраиваете рекламу на М Видео у вас все равно ограничен каталог продукции.

Группировка по типам и видам услуг

Иногда в рекламных кампаниях специалисты стараются группировать ключи по словам «заказать, купить, доставка» и прочим транзакционным приставкам.

Но это груба ошибка, потому что группировать ключевые фразы необходимо по опорному слову.

Например, если у вас реклама на стеклопластиковую арматуру, то логично сгруппировать ключи сначала по горячим-теплым, а потом по названию самой арматуры:

  • Стеклопластиковая
  • Стеклянная
  • Композитная
  • Базальтопластиковая
  • Пластиковая

И так далее, включая существительные.

Зачем это делать? Потому что в поисковых запросах «купить стеклопластиковую арматуру» и «купить базальтопластиковую арматуру» совершенно одинаковая приставка купить, но опорное слово именно тип арматуры.

Они и сработает тригером в объявлении, следовательно по нему и необходимо группировать ключи

Общие понятия группировки фраз

Надо понимать, что вы не группируете ключи ради самой группировки.

Кластеризация семантического ядра производится для того, чтобы потом написать максимально релевантные заголовки для объявлений и лего читать статистику по рекламной кампании, а следовательно правильно выставлять ставки и оптимизировать саму кампанию.

По этому когда вы что-то группируете, совершенно не важно как вы это делаете — в Key Collector или в Excel, главное чтобы вы всегда держали в голове основную задачу группировки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда