5 советов ВсеИнструменты.ру: как эффективно работать с NPS в нестабильной экономической ситуации
1. Смиритесь с тем, что резко повысить показатель не получится, но стоит попробовать сохранить его. Нужно настроиться на максимальную чуткость к клиентам: часто они сами говорят о том, что их действительно не устраивает. Сохранив базовое значение в период кризиса, компания сможет вернуться к улучшениям в более спокойные времена.
Будьте верны обещаниям, которые даете клиентам на любом этапе взаимодействия. Во ВсеИнструменты.ру это срок доставки, цена и другие условия сделки.
2. Принимайте оперативные решения. Во ВсеИнструменты.ру функционировала антикризисная рабочая группа из топ-менеджеров. Поначалу встречи проходили раз в неделю, затем — раз в две недели. Теперь — реже. Менеджеры группы реагировали на изменения продаж и обратную связь от клиентов, принимали оперативные решения. Как только изменение внешних факторов замедлилось, снизилась и интенсивность работы группы.
3. Смотрите глазами клиента. В кризис велик соблазн отказаться от обещаний клиентам, которые вы дали в спокойное время (безусловный возврат товара, расширенная гарантия), и сэкономить 1 млн рублей в год. Клиент испытает боль. Но когда эти решения нужно будет внедрять после кризиса, это обойдется гораздо дороже, лояльность не вернется быстро, и экономия не оправдает себя.
4. Будьте честны. В случае накладок как можно скорее сообщайте о них клиенту и объясняйте, что вы делаете для их устранения. Во ВсеИнструменты.ру мы ввели обязательную практику информирования в случае невозможности доставки товара, чтобы клиент мог купить его где-то еще и вернуть деньги как можно скорее.
«Оставить клиента в покое». Первый раз вижу такой человечный совет от бренда
10 бальная система НПС как-то качественно отличается от 5 или 7 балльной, не находите? ))
Различие только в том, что 5-ти бальная шкала жителям постсоветского пространства более привычна и понятна. Какую выбрать - решать вам. Но ключевое - не менять на постоянной основе шкалу для удобства сравнения показателей за прошлые периоды.
Поконкретнее плиз, кто конкретно входил в рабочую группку?
Топ-менеджеры и руководители основных подразделений. Лица, которые могут принимать ключевые решения "здесь и сейчас".
Вы уверены что паника на рынке прошла? бренды продолжают уходить
Именно паника ушла, началась осознанная работа по планированию дальнейших действий. Да, бренды уходят, но мы уже понимаем, что это неизбежно и готовы к этому.
Это как и с пандемией, в начале никто не знал что будет дальше и как с этим жить, сейчас уже все привыкли и живут в новой реальности.