Что нужно для эффективного продвижения и привлечения заказов/клиентов оконной компании: пластиковых окон, остекления квартир, теплого и холодного остекления балконов и лоджий, отделки и утепления балконов/лоджий. Практические рекомендации на КОНЕЦ ИЮНЯ 2022 года!Оконное направление - одно из основных, которым я занимаюсь, помимо ремонта квартир, кровельных и фасадных материалов и других строительно-обустраивательных направлений.На удивление, оконное направление не коснулись жесткие потрясения как тех же ремонтов квартир, как минимум, с проектами, что я занимаюсь - это не коснулось.Содержание статьи:1. Спрос по месяцам по основным направлениям.2. Реклама в Яндекс.Директ (обращения по цене от 550 до 1200 руб./шт с учетом НДС)- ПОИСК и/или РСЯ?- ПК или МОБ?- Половозрастная категория3. SEO4. Сайт- точки контакта на сайте- блоки (содержание и порядок)5. Рейтинги компаний6. Стратегия масштабирования результатаВсем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительный бизнес (И НЕ ТОЛЬКО) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и авторитетные нишевые рейтинги компаний.В этой статье я делюсь исключительно своим опытом, наработками и выкладками из статистики по ряду проектов из регионов: Москва и МО, Спб, Саратов, Воронеж, Краснодар, Казань, Пенза, Рязань, Курск.1. Спрос по месяцам по основным направлениямСпрос по запросу "пластиковые окна" в Москве.Спрос по запросу "окна ПВХ" в Москве.Спрос по запросу "остекление квартир" в Москве.Спрос по запросу "остекление балконов" в Москве.Спрос по запросу "пластиковые окна" в Москве.Спрос по запросу "отделка балконов" в Москве.Спрос по запросу "отделка лоджий" в Москве.Спрос по запросу "утепление балконов" в Москве.Спрос по запросу "утепление лоджий" в Москве.2. Реклама в Яндекс.ДиректЯндекс.Директ был, есть и остается основным каналом привлечения клиентов в оконные компании.Я свел статистику по проектам из разных регионов, создал сегмент по ВСЕМ ЦЕЛЯМ конверсий (заявки со всех форм, онлайн-чаты с оставленными контактами, звонки через коллтрекинг) и представляю информацию в % соотношении с округлением.Я привожу целевые обращения (звонки и заявки) своим клиентам в оконной сфере по цене от 550 до 1200 руб./шт с УЧЕТОМ НДС:Целевые обращения в оконную компанию Пензы по 563 руб. с учетом НДСЦелевые обращения в оконную компанию Саратова по 717 руб. с учетом НДСЦелевые обращения в оконную компанию Воронежа по 1088 руб. с учетом НДСЦелевые обращения в оконную компанию Краснодара по 1034 руб. с учетом НДСЗачем эта информация вам? Возможно, кто-то использует перенесенные из других тематик ограничения на оконную, из-за чего теряет конверсии.Эти данные могут помочь кому-то посмотреть на статистику и настройки своих рекламных кампаний со стороны, внести какие-то корректировки и получить лУчший результат, чем было ДО этих изменений.ВАЖНО! Любые изменения надо тестировать. А так же понимать, откуда какие ограничения в рекламных кампаниях появились и, возможно, их нужно пересмотреть…В любом случае - НЕ рубите с плеча, а подходите к делу осознанно.ПОИСК и/или РСЯ?ПОИСК: 40% конверсийРСЯ: 60% конверсийВ РСЯ на удивление отлично конвертируются подобного рода площадки:Конвертирующие площадки РСЯ в оконной тематике.При этом во многих других тематиках - эти площадки НЕ конвертируются, а только сливают рекламный бюджет.Отсюда некое резюме: никогда не используйте из проекта в проект в РАЗНЫХ нишах общие списки минус-площадок.Запускайте рекламные кампании и минусуйте уже по накопленной статистике.Так вы НЕ отсечете конверсионные площадки и НЕ упустите множество конверсий.ПК или МОБ?Смартфоны: 70% (Android: 60%; iOs: 10%)ПК: 25%Планшеты: 5% (Android: 3.5%; iOs: 1.5%)Половозрастная категорияПо возрасту:35-44: 30%55+: 25%25-34: 25%45-54: 15%до 18: 3.5%18-24: 1.5%По полу:женский: 60%мужской: 40%3. SEOПроекты, в которых есть коммерческий SEO-трафик (у моих клиентов - это регионы, НЕ Москва и НЕ Спб), конвертируется очень достойно + дает более ГОРЯЧИЕ обращения, которые с максимальной вероятностью закрываются в замеры/договора.Для успешного SEO-продвижения необходимо, чтобы сайт был детально проработан:структура сайта содержала все необходимые материалы для всестороннего покрытия ниши (анализ ТОП-конкурентов и семантики с Яндекс.Вордстата в помощь),каждый документ (страница) содержал максимальный охват LSI-слов, гармонично вписанных в разные зоны страницы (меню, футер, контентная область),наличие организации в Яндекс.Справочнике с привязкой в Яндекс.Вебмастере к вашему сайту,регистрация сайта в максимальном количестве качественных региональных каталогов и справочников,хороший поведенческий фактор, добытый путем получения качественного трафика с Яндекс.Директа.4. Сайт4.1. Точки контакта на сайтеПод точками контактов я подразумеваю источники заявок с контактами потенциального клиента.Я их делю на:формы заявок,онлайн-чат с запросом контактов вместо диалога,звонок через коллтрекинг.По распределению:формы заявок: 15%онлайн-чат: 25%звонок через коллтрекинг: 60%4.2. Блоки (содержание и порядок)Блок 1. 1-ый экран с красивой картинкой довольной семьи с детьми/семейной парой/монтажников за работой.Обязательно наличие телефона, графика работы, мессенджеров (если есть - Ватсап, Вибер, Телеграм), логотипа.Большим плюсом будет указание на Собственное производство.Верхнее меню - с основными головными страницами:Пластиковые окна (если есть другие - то отдельными пунктами),Остекление балконовОтделка балконовОстекление коттеджейАкцииКалькуляторКонтактыОтзывыЦелевые действия: Заказать звонок или Вызвать замерщикаБлок 2. Цены “от” на основные типы услуг в рамках конкретной страницы.Блок 3. Информация об используемых профилях, визуализация плюсов и минусов, отличий друг от друга.Блок 4. Несколько блоков по странице с ключевыми преимуществами для клиентов (1 преимущество = 1 блок, чтобы донести суть без перегруза).Блок 5. Типовые решения с ценами “от”, что чаще всего берут и что представлены у конкурентов.Блок 6. Точки контакта с открытыми и закрытыми формами.Открытая форма - когда поля прямо в контент области страницы.Закрытая форма - поля открываются в поп-апе.Блок 7. Вопрос-ответ.Блок 8. Цветовые решения и доступные материалы, аксессуары, допники.Блок 9. Фото выполненных работ в формате ДО-ПОСЛЕ, красивых фото с интернета, сгруппированных фото по объектам от начала и до конца работ.Блок 10. Контакты (офисы на карте города, фото интерьера офиса и т.д.).Я перечислил не все блоки, основными мазками.Если вы работаете в тематике - обязательно изучите ТОП СЕО-выдачи + основных конкурентов в рекламе, кто крепко сидит в Яндекс.Поиске.Черпайте идеи и реализации под себя.5. Рейтинги компанийЯ являюсь владельцем одного из самых популярных независимых рейтингов оконных компаний в Москве и других городах миллионниках (позже будем добавлять другие города), ниже некоторые из запросов, по которым люди на него попадают:Статистика ПОИСКовых запросов по рейтингу окон в Москве.В целом про рейтинг писал ранее - можно прочитать здесь.Среди рекламодателей у нас ТОПовые компании, которые видят коммерческую отдачу от проекта и бронируют за собой размещение наперед.Поэтому, если вам интересно получить узнаваемость, репутацию и клиентов - пишите, обсудим доступные варианты (у нас представлены и успешно функционируют далеко не только окна, но и множество других направлений).Так же с рейтингами есть интересные хитрые заходы в рекламе…6. Стратегия масштабирования результатаНе буду банальным - что надо заниматься оптимизацией рекламных кампаний… Это по умолчанию.Упомяну стратегию, по которой работают компании-лидеры конкурентных рынков и регионов.Заключается она в создании доп.компаний со своими сайтами и запуск рекламы на них (причем эта сеть сайтов может быть только в рекламе, только в СЕО-выдаче или и там и там).Так, у одной компании может быть от 3 до бесконечности сайтов, генерирующих им клиентов и выпылесошивая всю нишу.Да, вы будете платить за одного и того же клиента несколько раз…НО!Не забывайте, что, имея вы один сайт, потенциальный клиент так же обратился в несколько компаний и мог выбрать конкурента. А так - выберет одну из ваших компаний!Выгода - очевидна!PS. Если вам есть чем конструктивным поделиться или обменяться опытом, жду в комментариях!