Платежеспособная аудитория — МИФ

За весьма небольшой, по меркам рынка, промежуток времени работы в маркетинге я многократно слышал одну фразу. Уверен и вы тоже. В чем ее интересность, спросите Вы? И что за фраза?

Суть ее в том, что с ее помошью СММ специалисты, таргетологи, сторизмейкеры и другие ребята находящиеся в тылу для бизнеса оправдывают некачественно сделанную работу со своей стороны. И это оправдание звучит так - у вас не платежеспособная аудитория.

Ваши крестьяне неплатежеспособны, милорд!

Я подустал от этой херни уже. Ладно говорят специалисты другие, так скажем коллеги по цеху: порицаю, но не лезу к ним. Так эту формулировку перенимают и те, кто зарабатывают на жизнь продажей услуг в соц. сетях(эксперты), то есть мои клиенты.

Имею ли я право поднимать этот вопрос - конечно. Я сам так говорил. В начале 2021 года очень много продюсировал и в моменты неудач, когда было сделано какое-то количество попыток ставил такой же диагноз. Стыдно, не без этого.

Так почему же миф?

Неплатежеспособным называется человек, который не может исполнить кредитные или иные финансовые обязательства перед кем-то в силу того, что его расходы превышают капитал, который он имееет в своем распоряжении.

Если утрировать – денег нет совсем, но как-то держится, а долги растут с каждым днем.

Так вот, если человек не может оплатить услугу в нельзяграм, будь то марафон, интенсив или консультацию, то это вовсе не означает, что он стал неплатежеспособным. А вот тот момент, что услуга специалиста является хламом или хорошим продуктом в паршивой упаковке уже и не момент, а настоящий факт.

Очень легко обвинить аудиторию в чем-то, нежели самому взять ответственность и довести работу до результата

Тогда почему не покупают?

Потому что маркетинг у эксперта чуть лучше состояния сутулой собаки возле обочины. Вроде дышит еще, но срочно нужно в ветеринарную клинику да на откорм.

Считаю должным образом сообщить: я обычный маркетолог средней руки, который исполняет обазятельства перед клиентами. Не причисляю себя коучам и специалистам по продажам – наши подходы к работе сильно разнятся.

Семён Богданов

Вернемся к этому мифическому аргументу. Когда я слышу его или читаю, то начинаю задавать простые вопросы и чаще всего не получаю ответа на половину из них.

  1. Кто ваша аудитория?
  2. С какими сегментами работаете в ней?
  3. Офферы для каждого сегмента свои?
  4. Расскажите про воронку, основные этапы.
  5. Откуда берете трафик?
  6. Какая конверсия из приманки в пробник? А с пробника в основную услугу?
  7. Догреваете рассылкой?
  8. Какие еще касания с аудиторией и где?

Могу продолжать так еще целую минуту, но этих вопросов уже достаточно. Вывод каждый сделает для себя сам.

На vc.ru не так много контента около инфобизнеса наблюдаю, отвлеку вас от топиков про Тинькофф Банк и заблокированные карты. Благодарю за прочтение.

Я в нельзяграм - здесь только REELS. Канал в телеграм - про маркетинг.

5 комментариев

Хочется задать ещё один банальный вопрос…
И?
Хочешь-не хочешь, а спрос бывает платежеспособным и нет. И неплатежеспособный спрос означает — потребность есть (смартфон), а денег на специфическую форму удовлетворения этой потребности (iPhone) нет. По секрету это понятно (или д. б. понятно) до запуска кампании.
В общем первый блин…

1

Спасибо за комментарий, Илья) Давай видоизменим твой аргумент.

Потребность в лодке есть(3 тысячи одноместная, надуваная, на рынке), а на специфическую форму продукта(150 метровая яхта - нет). Выходит, это неплатежеспособный спрос?

Радикализировал, да) Я про оправдания. А мне или например заказчику эти оправдания не нужны.

"По секрету это понятно" - По секрету понятно кому? Уточни пожалуйста)

Всю аудиторию обвинять точно зашквар. А вот выделить "платёжеспособную аудиторию" в отдельный сегмент и продавать ей "ценность" а не "цену" это ок.
Да, сегментация может быть выполнена плохо( самыми простыми автоматическими инструментами), и тогда тут можно будет сказать "Ваши крестьяне неплатежеспособны, милорд!" милорду ответственному за сегментацию