Маркетинг Сергей Морозов
7 151

Как интернет-маркетологи обманывают руководителей и клиентов

В закладки

Меня зовут Сергей Морозов, я интернет-маркетолог и основатель сайта для подбора сервисов для бизнеса и продвижения.

За годы работы в интернет-маркетинге я много раз видел, как агентства и штатные интернет-маркетологи манипулировали данными, вводили в заблуждение руководителей и заказчиков: миллионы рублей тратились неэффективно, хотя цифры в отчетах были безупречны. Давайте я расскажу, как вас обманывают и как от этого защититься.

1. Учёт трафика по брендовым запросам в общих KPI контекстной рекламы

Это самый простой и часто используемый способ манипуляции. Брендовым называется запрос, по которому клиенты напрямую ищут вашу компанию, к примеру, запрос “интернет-магазин Ozon” для Озона является брендовым. Ценности от контекстной рекламы по бренду практически нет, т.к. клиенты вводя такие запросы и так перейдут на ваш сайт без контекстной рекламы.

Стоимость переходов по таким запросам очень низкая, менее 5 рублей(а если все правильно настроено, то 1-1,5 рубля), а процент конверсии такого трафика в продажу в разы выше. Соответственно, стоимость клиента в контекстной рекламе по брендовым запросам в десятки раз ниже, чем по остальному трафику.

Интернет-маркетологи часто включают результаты трафика по брендовым запросам в общий отчёт с остальной контекстной рекламой, соответственно реальная стоимость привлеченного клиента существенно занижается. Создаётся впечатление отличной работы специалиста, а по факту реально привлеченный клиент стоит в разы выше, чем то, что указывается в отчетах.

Как защититься от обмана?

В отчетах по контекстной рекламе брендовый трафик надо всегда учитывать отдельно!

2. IFRAME подгрузка

Для отслеживания источников переходов посетителей сайта, интернет-маркетологи в конце ссылок указывают UTM метки. Благодаря им системы аналитики(Google Analytics, Яндекс.Метрика и другие) точно понимают, откуда был совершен переход, по какому ключевому слову и другую нужную для анализа информацию.

Но если на страницах сайта поставить код “<iframe class=”name” src=”ссылка”> </iframe><style>.name {display:none;}</style>” и в параметре SRC указать ссылку на этот же сайт с нужной UTM меткой, ресурс при заходе будет подгружаться второй раз, незаметно для пользователей. Системы аналитики будут учитывать указанный в UTM метки источник как последний переход на сайт посетителей. Таким образом можно менять источник перехода всей(или нужной части) аудитории сайта. К примеру, указать, что из таргета Вконтакте пришло половина всех посетителей и продаж.

Данный код можно внедрить даже не имея доступа к сайту, а просто через Google Tag Manager, к которому у маркетологов, как правило, есть доступ.

Как защититься от обмана?

Вам нужно проверить:

- код страниц сайта;

- Google Tag Manager;

- логи сайта.

3. Учёт брендового органического трафика в KPI SEO-агентства

Начну с небольшой истории. В свое время, придя на новое место работы в довольно крупную компанию, я спросил у своего коллеги, чем занимается seo-агентство, которому компания платит около 50 тыс. рублей в месяц. В ответ я получил их ежемесячные отчеты, изучив которые, я понял, что кроме составления подобных отчетов, агентство больше ничем и не занимается. Подняв вопрос, зачем мы с ними работаем, я получил удивленный ответ коллеги: "как зачем, мы получаем больше 1000 продаж из поиска в месяц, стоимость клиента получается в десятки раз ниже, чем в остальных каналах!" В итоге я так и не понял, был ли мой коллега настолько некомпетентен или просто защищал свою зону ответственности...

На сайт любой минимально известной компании всегда идет поток трафика по брендовым запросам. Его никогда нельзя учитывать как результат работы seo-специалистов.

Также рост трафика из органической выдачи по небредовым запросам не всегда является результатом работы оптимизаторов, если:

- вы сами сделали какие-то правки на сайте, которые повысили конверсию или увеличили вовлеченность пользователей на сайте, это весьма вероятно повысит ранжирование вашего сайта в поисковиках

- если ваша компания постепенно становится более популярной: ее чаще ищут, чаще ссылаются на нее, что тоже повышает ранжирование вашего сайта.

Как защититься от обмана?

Находите с seo-специалистами такой формат работы, который позволит платить только за реальную работу и объективно оценивайте результаты их деятельности.

4. Увеличение вовлеченности посетителей сайта

Заказчики часто приходят к маркетологам с конкретной задачей по увеличению вовлеченности посетителей: уменьшить процент отказов на сайте, повысить глубину просмотров....

Есть немало способов манипулирования такими метриками. Самый простой: открыть сайт у себя в браузере и настроить автоматическое обновление страницы каждое n-ное количество секунд. Таким образом будет увеличиваться количество открываемых страниц на сеанс, продолжительность сеанса и прочие схожие показатели.

Если сайт посещают не сотни тысяч/миллионы человек в месяц, то такая методика будет вполне результативной с точки зрения представления результатов в системах аналитики. Для более популярных сайтов можно придумать более умные и масштабные системы накрутки.

Как избежать обмана?

Часто компании стреляют по воробьям, вводя правки на сайте без a/b тестов и должной аналитики. Рекомендую вести работу так, чтобы всегда было понятно, за счет чего меняются показатели. Так вы не только защититесь от накруток, но и будете четко понимать, как повлияло на ваш бизнес каждое нововведение на сайте.

5. «Накрутка» показателей в социальных сетях

Про данный вид манипуляций знает каждый пользователь интернета. Если вы заказываете продвижение в социальных сетях с целью увеличения количества подписчиков через таргет или “посев” в сообществах, реальную рекламную кампанию вам, скорее всего, проведут. Но для достижения обозначенного KPI весьма вероятно накрутят подписчиков ботами.

Как защититься от обмана?

Пользуйтесь сервисами проверки сообществ на ботов, сравнивайте изменения в динамике.

6. «Накрутка» регистраций

В компаниях веб-аналитика часто настроена лишь до момента регистрации или добавления товара корзину, а отчетов по источникам продаж нет. Этим также пользуются маркетологи: они сами регистрируются на сайте, переходя из нужных рекламных каналов, или заказывают это на буксах.

Как защититься от обмана?

Внедряйте сквозную аналитику. Это откроет вам глаза на всю цепочку метрик вашего бизнеса.

Я перечислил далеко не все способы манипуляций с показателями и отчетами, можно придумать еще массу методовов, как обмануть руководителя.

Так что же делать менеджерам, которые контролируют интернет-маркетинг? Единственный способ качественно анализировать работу какого-либо направления - самому начать в нем разбираться. Конечно, не все руководители должны сразу стать профессионалами интернет-маркетинга. Но без понимания основ вас всегда будет легко ввести в заблуждение, а это может существенно повлиять на весь бизнес.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Морозов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 92, "likes": 45, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46081, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Sep 2018 16:50:44 +0300" }
{ "id": 46081, "author_id": 5409, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46081\/get","add":"\/comments\/46081\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46081"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

92 комментария 92 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Захожу на Клерк, там в основном бухгалтера тусят: «Руководитель должен разбираться в бухучёте».
Захожу сюда: «... в маркетинге».
Руководитель, б*ь, должен разбираться в бизнесе и уметь создавать добавленную стоимость! Остальное должны уметь профильные сотрудники!
Устаёшь от того, что в нашей стране приходится разбираться в медицине, юриспруденции, строительстве, авторемонте, туризме, бухучете, программировании, маркетинге, образовании, качестве продуктов...
Пипл, ну что за хрень-то такая?

Ответить
13

Когда у человека микробизнес, то он должен вникать во все мелочи, которые требует бизнес, в том числе в интернет-маркетинг, если он нужен. А если это какой-то приличный бизнес, то да, можно нанять человека, который будет и стратегически и операционно заниматься маркетингом. Я и писал в статье, что нужно знать хотя бы основы "менеджерам, которые контролируют интернет-маркетинг".

Ответить
3

Конечно, если не знаешь основ, то этим начинают пользоватьс

Ответить
–1

Какие критерии "микробизнеса", и почему малый бизнес не может быть приличным?

Ответить
1

В том контексте, приличый, это тот бизнес, где есть сотрудники и уже есть возможность нанять грамотного(!) интернет-маркетолога в штат или хотя бы удаленно. Малый бизнес может быть приличным)

Ответить
0

Грамотные стратеги-маркетологи, к сожалению, стоят очень дорого.

Можно, например, взять человека просто настраивать контекст или вести соцсети, и постепенно вырастить из него нормального, "полноценного" маркетолога, особенно если сфера сложная и вообще b2b. Да, время уйдёт, но обойдётся дешевле и специалист в результате получится поистине уникальный.

Ответить
0

А как вы поймете, нужно настраивать контекст/вести соц сети или может баннер купить на хабре, если вы не разбираетесь в маркетинге? Грамотный стратег нужен обязательно, если предприниматель сам не разбирается. Если нет на него денег, то надо взять хотя бы консультацию.

Ответить
0

Ну, я говорил про свой собственный опыт. Было (и остаётся) очень тяжело, но то, что советовали нашей компании (в моём присутствии ещё в самом начале) всякие "маркетологи", "стратеги" и "агентства" с шестизначным ценником, оказалось в итоге полной чушью - я это доказал, обосновал и смог сам показать, как на самом деле надо.

Ответить
0

Да, найти грамотного человека это и правда очень тяжело, даже когда ты сам разбираешься в вопросе. Мне кажется, если компания не уверена в том, что они смогут понять, качественный специалист или нет, то надо искать того, кто много работал именно в их нише и у кого есть хорошие рекомендации компаний из этой же ниши. Тогда шанс успешного подбора явно увеличиться.

Ответить
1

В том и беда, что те некомпетентные надутые индюки, которые только пилить бюджеты умеют, появлялись у нас по рекомендациям. Выработалась привычка никому не доверять. Ну, она у многих граждан России вырабатывается, увы.

Мне кажется, что на аутсорс отдавать разработку программы действий, стратегии бизнеса - не надо. На аутсорс можно отдавать уже тактические действия. Ну или программу в других вещах. Например, оптимизацию трат на печать. Или обслуживание принтеров и МФУ. Обращайтесь :]

Ответить

Комментарий удален

10

А вы это руководителям объясните. А то они себя считают самыми умными и пытаются руководить в ручном режиме.

Пару лет назад мне приходилось каждый пост для инстаграма согласовывать, и процесс согласования длился от 12 до 48 часов. Руководительница из той компании (состоящей из пяти (!) сотрудников) до сих пор думает, что в Москве нет компетентных сммщиков, и её продукт нельзя продавать через соцсети (это одежда, Карл!)

Ответить
1

А вы коррелировали её затраты на привлечение клиентов к её бизнес-расходам?
Может её одежду действительно нельзя продавать через соцсети по экономическим причинам?
Операционный леверидж ей позволяет?

Ответить
0

Ну кроме соцсетей, единственный вариант - встать у метро и торговать с рук. Позиционирование предполагало исключительно соцсети: модный бренд, урбан-стайл, московские родители-хипстеры. А что такое "леверидж", извините, я не знаю.

Ответить
0

Станислав, вы дали отличное описание портрета вашего клинкета.
Как вы думаете, сколько продлится этот "бизнес"?

Леверидж - в двух словах, экономика то у клиента выдержит затраты на рекламу через маркетинговый канал, который вы предложили?
Допустим цена гайки 100 рублей. Маркетолог считает, что мы еще 50 рублей добавим на расходы по маркетингу и у нас будут продажи по 170 рублей. И это, чудо-решение и продвижение даст еще дополнительных клиентов на 10 единиц продукции. Вроде с точки зрения маркетолога хорошо, НО ... выпустить на производстве эти самые 10 дополнительных единиц продукции может сожрать всю прибыль в 20 рублей с единицы после маркетинговых мероприятий и еще загнать предприятие в долги.

Потому меня всегда пугают товарищи, которые приходят и начинают предлагать маркетинговые мероприятия по увеличению сбыта без понимания экономики предприятия.

И вы, конечно, лихо расписали негатив п отношению к вашим клиентам, но это те клиенты, которых вы заслужили.

Хотите других - придется выучить что такое "Леверидж" финансовый и операционный и попутно много всего интересного.)))
Уверен, что и клиенты с интересными задачами и бюджетами подтянутся.

Ответить
0

Извините, вы слишком серьёзно относитесь к спору в комментах на VC.

Во-первых, я рассказал о ситуации прошлого-позапрошлого года, я в ней давно не нахожусь.

Во-вторых, я точно знаю, что по экономическим причинам только через соцсети продавать те вещи и стоило. Это не я предлагал маркетинговые мероприятия, это меня наняли осуществлять их по готовому плану, но не позволили нормально это делать.

В-третьих, я не дал вам данных, по которым можно было бы сделать те выводы, которые вы сделали.

Ответить
3

Денег мало, цена ошибки большая.

Ответить
0

Всё просто. Руководитель нанимает сотрудника за 20к. Ему не нужен специалист, профессионал - ему нужен работник, показывающий что он работает. Зачем делать эффективную систему оплаты труда? Поощрять и стимулировать работника?
Отсюда у нас в стране до сих пор режим «делай вид, что работаешь, а не работай».

Ответить
3

Вы кажется в СССР застряли. Руководителю нужен прежде всего результат

Ответить
1

Как же вы тогда объясните режим работы? Когда задач нет, но сотрудник должен «досидеть» до конца рабочего дня.

И покажите мне этих руководителей, которые готовы платить выше, чем принято для того, чтобы иметь лучшие кадры и лучший результат.

Ответить
1

По-вашему, так везде? Я такого не видел ни разу в жизни. У нас компания достаточно олдскульная и традиционная, так половина сотрудников приходит часам к 11-12 и заканчивает работать тогда, когда выполнены поставленные на день задачи - иногда в 16 часов, иногда в 20. И, насколько мне известно, это стало новой нормой.

Ответить
2

Это действительно правильно! Что за компания?

Ответить
1

А вы с какой целью интересуетесь?)

Ответить
0

Трудоустройства естественно! 😂

Ответить
0

Кроме того, типичные менеджеры отвечают на входящие заявки в компанию. Представьте, что будет, если звонок поступил в 17:58, а в отделе уже никого нет?

Ответить
2

Я не о таких профессиях говорил, понятное дело что есть те кто должен быть полное время. От охранника до любого «выходящего» на контакт менеджера. Допустим юрист, экономист, бухгалтер, дизайнер, программист. От них важен результат, а не трата времени в офисе.

Ответить
2

Бухгалтеру менеджер может прислать счёт в 17:59, который надо быстро оплатить. Дизайнеру часом ранее может поступить задача отредактировать к завтрашнему утру презентацию. А бухгалтер уже ушёл, и дизайнер тоже давно отдыхает.

Это из реальной практики. Про остальные должности сказать не могу, но тоже явно что-то найдётся.

Ответить
2

Да ну, всё зависит от построенной системы. Кто-то может быстро приехать, удалено отработать и тд. А если в 99% времени таких случаев нет и по факту люди работают половину рабочего времени, а другую делают вид что работают - это полный треш.

Ответить
–1

Ну не знаю. Если честно, я всего один раз видел, что человеку в офисе нечего делать. Но с ним однажды серьёзно поговорили, и оказалось, что он даже план не выполняет. Ну вот правда, то, что вы описываете - это как будто из старых советских анекдотов, "мы делаем вид, что работаем - вы делаете вид, что платите".

Ответить
1

Вот честно, без шуток. В основном только такой подход и вижу ))

Ответить
1

Вы очень даже правильный вопрос задали...про 71 проверяющих бизнесменов органов забыли...держать оборону еще надо...вообще надо создать экшн игру про руководителя бизнеса и получится, что 95% времени он реально бредом должен будет заниматься, а не своей деятельностью...пошел на хабру, идею подкину...авось реально сделают )

Ответить
1

Это прям по живому, я думаю тут только с себя начинать и занимаясь каким то делом стать профессионалом на 100% в своей области, возмущение присутствует , но чуда не случится и чудаки не сделают так: «окей чувак, что же ты раньше молчал я щас сделаю все на отлично»...

Ответить
0

Менталитет такой, не наше...ь- не проживешь ((( принцип по жизни

Ответить
0

Цифры, только цифры.

Ответить
0

безответственность, отсутствие рабочего этикета, размытые должностные обязанности

Ответить
0

можно хоть немного разбираться, чтобы понимать, пургу тебе несёт нанятый тобой сотрудник или по делу говорит

Ответить
0

еще надо в людях разбираться, чтобы не нанять такого же чувака который будет аутсорсить маркетинг за 50 000 компании которая за эту сумму только отчеты делает... А чувак этот еще и защищать их будет, не зря же он свою сотку получает.

Ну и если вы уверены в своих людях - то конечно больше вам ни в чем разбираться не нужно.

Ответить
9

Vc, спасибо за публикацию. Это мой первый материал тут, буду стараться писать еще)

Кстати я начал вести fb, кому интересно добавляйтесь, буду рад новым знакомствам — https://www.facebook.com/imsergei

Ответить
6

Мне бы никогда не пришло в голову учитывать запросы на марку (бренд) в KPI контекстной рекламы. Это как сказать, что я бегу со скоростью 40 км в час, сидя при этом в автобусе. :)

Ответить
2

В многих компаний так считают до сих пор)

Ответить
0

К сожалению, и за брендовый контекст тоже приходится бороться с начальством, убеждая что нужен бюджет.

Ответить
–1

Вот и что тут скажешь...

Ответить
5

Ценности от контекстной рекламы по бренду практически нет, т.к. клиенты вводя такие запросы и так перейдут на ваш сайт без контекстной рекламы.

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ
Это если у вас бренд на первой позиции в выдаче по этому запросу + если конкуренты не дают контекст по вашему запросу.
А они дают.
Поэтому выкупать брендовый контекст надо.

Ответить
3

В органической выдачи бренд точно будет на первом месте. А в рекламной нет, поэтому и написано что "ценности практически нет". Когда конкурент активно рекламируется по запросам вашего бренда, есть смысл пускать такую рекламу, т.к. бывают люди не понимают, что попадают на сайт другой компании или у другой компании в объявлении очень крутой утп. Но в любом случае, результаты контекста по брендовому трафику нельзя суммировать с остальными результатами контекста.

Ответить
0

При хотя бы минимальном уровне конкуренции - почти всегда конкуренты немедленно запускают контекст по имени вашего бренда.
И запуск своей кампании по своему же бренду становится неизбежным.

Ответить
0

Или, если ты еда, то там по твоему бренду будет торчать твоя страница на Деливери-Клаб, например

Ответить
0

Нет, совершенно не на первом месте во множестве случаев. Особенно если ты у проекта не уникальное название. В нише оно может быть уникальным, но слово общеупотребимое.

Ответить
2

Ну местами не соглашусь: например про брендовый траф. Допустим у вас жилой комплекс Ромашка, в органике он первый. Скорее всего по нему будут все пять мест забиты контекстом конкурентов или риэлторов , даже может с пометкой "официальный сайт" и к вам львиная часть пользователей не попадает.
Придется идти в контекст и учитывать, а если работает на известную в своей сфере компанию, ее брендовый запрос может давать до 20% трафа в нише, народ знает марку и ищет именно ее, это горячие клиенты которых тогда упустят.

Ответить
1

Но ведь невооружённым взглядом заметно, что органическая выдача выглядит не так, как контекст. Ну типа любой человек, который в интернете не первый день, видит, что это разные вещи.

Ответить
2

Сейчас столько контекста в выдаче, что невооруженным взглядом скорее органику не увидишь, чем контекст. Спецразмещения все жиреют и жиреют. Гугл на днях еще одну строчку в объявления добавил - сиди думай теперь что там написать.

Ответить
1

Ога-ога, риэлторы целый бизнес строят на этом! В контекст дают рекламу что типа офиц.сайт застройщика, люди звонят, им назанчают встречу у офиса застройщика типа сразу поедем смотреть и потом подсовывают договор с агентством! Профит.

Ответить
1

Тоже так думал, пока не насмотрелся в гугл аналитикс.

Ответить
1

Какой Вы наивный.

Ответить
–1

То есть вы на самом деле искренне уверены, что делать брендовую рекламу не надо, не зависимо от бизнеса и силы бренда и все клиенты и так попадут к вам? Серьёзно?)

Ответить
4

Дополню комментарий Сергея Морозова.

Допустим, человек вводит запрос "Купить телефон". По этому запросу уместно показывать контекстную рекламу конкретного бренда, например, Samsung. Если же человек вводит запрос "Купить телефон samsung", то этот запрос - брендовый, и показывать по такому запросу рекламу Samsung бессмысленно.

Ответить
2

Не совсем согласен. Для интернет магазинов запрос "Купить телефон samsung" не является брендовым. Я в статье привел пример более понятный "к примеру, запрос “интернет-магазин Ozon” для Озона является брендовым. "

Ответить
2

Вы привели понятный пример (и я его сразу понял; кстати, не заметил, что вы - автор), но он не развёрнут. Вы бы пояснили там, что по запросу "купить книги" Озон уместно рекламировать контекстом (если закрыть глаза на то, что он и так в первых строках органичной выдачи будет), а по запросу "интернет-магазин Озон" его не надо рекламировать вообще.

Серьёзно, всё объяснять надо и дополнять.

Ответить
0

Как показывает практика, размещаться по брендовым запросам в контексте смысл есть.
Он всё равно сильно дешевле небрендового контекста, к тому же, так мы получаем больше ссылок на нас в выдаче и усложняем жизнь любителям размещаться по конкурентным запросам.

Ответить
0

Критерий простой - если конкуренты сели на ваш брендовый трафик, то вам тоже надо там быть.

Ответить
0

Это если сели, но не всегда же садятся.

Ответить
0

Мне бы учитель в детстве вот так объяснял...

Ответить
0

У меня было когда-то два курса педобразования)

Ответить
3

Вы или не прочитали нормально или прочитали и вообще не знакомы с контекстной рекламой. Речь про контекст на бренд, а не про всю возможную рекламу

Ответить
0

Вы не правы. Например, есть отель Х. И он в топе по названию отель/гостиница Х в Мухосранске. И сидит он славно в органике на 1 месте - супер. А потом он садится на букинг и за счет траста букинг становится топ-2и поджимает в контексте по запросам отель/гостиница Х Мухосранск. И вот уже у отеля 30% загрузки дает букинг. Магия.

Или в букинге маркетологи жлобы глуповатые?))

Раньше попадались тесты и выводы, что до 40% трафа находят ответ на свой запрос в директе и до органики просто не доходят. Это касается практически любой темы, где возможно дилерство (не случайно CPA сетки запрещают брендовый траф загонять же).

Ну или погуглите кроссовки найк, кто в контексте (подсказка, ламода и wildberries).

Ответить
0

Хороший пример про отель, ради интереса открыл на букинге провинциальный город и по гуглил названия отелей с последних страниц, вводя "названия отеля+город". У тех отелей, у кого был сайт, сайт был на первом месте.
Но про дилерство, да соглашусь, я встречал примеры, когда компании с вполне оригинальным названием было ни на первом месте по брендовым запросам в органики, а их опережали крупные дилеры. Но это скорее исключение из правил)

Ответить
0

По отелям надо понимать еще специфику. Букинг лезет в контекст туда, где есть спрос. 1 место в выдаче дает меньше трафа, чем 2 + контекст.

Мы года с 8 по 12 держали сетку сайтов клонов (штук 20), которые были очень похожи на сайты отелей. Конкуренции не было, отели продвигались слабо, даже без контекста собирался очень приличный трафик и отлично конвертировался. Потом уже и Яндекс научился по брендовому запросу на 1 место ставить сайт владельца бренда и юристы приличных отелей напрягли и прикрыли лавочку, Короче говоря, в отелях тема с клонами почти сдохла, остатки кто-то еще собирает, но это уже возня.

А в букинге считать умеют и там, где маржа перекрывает стоимость контекста, они льют. Где нужна доля рынка, тоже льют.

Есть отели, которые на официальных сайтах ставят форму бронирования от букинга. Это самый огонь))) Сейчас пруфы не найду, т.к. уже года 3 отелями не занимаюсь.

И речь про то, что контекст на бренд очень хорошо работает, в дилерских полно примеров (по маркам авто, как пример)

Ответить
2

Предприниматель должен знать азы везде или нанимать сильных экспертов и платить им за защиту, но главное чтобы они не обманывали. Обмануть могут везде. Я часто вижу, как некомпетентные «псевдопродвиженцы» лапшу вещают. Так что берите консультации у экспертов и потом проверяете работу.

Ответить
1

А как отделить экспертов от «псевдопродвиженцев» при найме?

Ответить
2

Про фрейм прикольно. А разве по умолчанию GA по ластклику показывает источники?

Ответить
0

Да, конечно. Но "инструмент сравнения" можно посмотреть как будут изменяться источники конверсий, если выбрать другую модель атрибуции.

Ответить
2

Интересная статья, и вообще хорошая тема затронута про то что руководителям стоит разбираться в Digital.

Мне кажется нужен специальный курс с основами интернет-маркетинга для руководителей: на какие основные метрики обращаться внимания, какие каналы для как каких бизнесов эффективны и тд. А то бывают такие динозавры в вполне приличных компаниях.

Ответить
1

Бизнес-модель ок, парень.
Ты — арбитражник, который срет на головы сферических злодеев в вакууме.
«А где норм? А вот тут норм! А вот мой Яндекс.Кошелек».

Ответить
0

бизнес-модель другая, но смешно)

про где норм, я не оказываю услуги как фрилансер и никого не советовал))

Ответить
1

У меня РК по брендам конкурентов имеют наибольший коэффициент конверсии в покупку среди РК (выше, чем по своему бренду и продающим запросам). Хорошо, что у конкурентов работают такие люди, как автор, иначе ROI был бы низким и рекламу пришлось бы снимать)))

Ответить
0

Введите в поиск Гугла Booking.com, а потом, скажем, Airbnb. И в том, и другм случае вы увидите рекламные объявления и Букинга, и Airbnb, причём с контекстом у них работают инхаус-команды.
Не стоит говорить о бесполезности брендового контекста — это способ, во-первых, занять лишнее экранное место, а во-вторых, показать то сообщение, которое нужно вам, а не то, которое автоматически сформировал поисковик.
Но про учёт траффика отдельно мысль верная.
Хотя в целом статья напомнила мне мой 2007-й. Когда я получал свой первый сертификат по рекламе в Я.Директе и только осваивал SEO, я тоже читал подобногь рода заметки.

Ответить
–2

"Находите с seo-специалистами такой формат работы, который позволит платить только за реальную работу и объективно оценивайте результаты их деятельности." - мысль то здравая, а вот её воплощение страдает. Это каждый понимает и будет понимать по своему. В результате чего рождаются "деловые предложения", типа "давайте сначала бесплатно 2 месяца поработаем, а потом посмотрим, какова будет ваша реальная работа".

Ответить
3

"давайте сначала бесплатно 2 месяца поработаем, а потом посмотрим, какова будет ваша реальная работа".
Этот кейс пошел с тех времен, когда каждый студент обещал вывести твой сайт в топ Яндекса за 3 - 5 месяцев. И умудрялись брать за это деньги вперед.
Часть бизнеса после этого - шуганая и передает это предание из уст в уста.

Ответить
1

"платить только за реальную работу", имелась в виде оплата не за какой-то результат, а за выполненные задачи, потраченные человеко-часы. Сейчас многие агенства(да и раньше было аналогично) берут абонентку помесячную, а по факту из месяца в месяц ничего не делают.

Ответить
1

Как обычно, написано про одно, а обсуждают другое. Сказано же, что нужно учитывать, а что не честно. А не о том статья, давать ли имиджевую рекламу (кто не знает виды рекламы, обратитесь к азам) и что делать, если рядом давят конкуренты.

Ответить
0

Я лично отвечал на это: «Ценности от контекстной рекламы по бренду практически нет, т.к. клиенты вводя такие запросы и так перейдут на ваш сайт без контекстной рекламы».
Так кому обращаться к азам надо?

Ответить
0

А почему Вы приняли это на свой счёт? :)

Ответить
0

Я отвечал на «не о том статья, давать ли имиджевую рекламу».

Ответить
1

Почему минусуете? Я Вам ещё раз говорю, что мой комментарий к Вам не относился. Я не понимаю, почему Вы принимаете это на свой счёт. Статья по контекстную рекламу и про то, как исполнители неграмотно отчитываются либо специально привирают. В комментариях же люди заговорили не только про неё, и очевидна путаница. А я говорю, что не надо путать. Цель рекламы и инструменты - вещи разные.

Ответить
0

Извините, минуснул, потому что долго объяснять (tm). Ок, комментарий ко мне не относился - нет проблем. :)

Ответить
–1

И снова непонятка. Обращаться к азам (Котлер) надо тем, кто не знает виды рекламы и что такое имиджевая реклама в частности. При чём тут ценности от контекстной рекламы и вообще Ваше мнение? Разве это был ответ на Ваш комментарий? Поэтому и вопрос, почему Вы приняли на свой счёт мой комментарий?

Ответить
1

Можно, конечно, придираться. Но и текст не бесполезный и сервис кому-то подойдет как старт. Молодца.

Ответить
1

Ни про комиссии сервисов, ни про откаты не написано

Ответить
0

"3. Учёт органического трафика в общих KPI SEO-агентства"
Здесь никакой очепятки нет?
Вы точно предлагаете сео-конторам отвечать за контекст, социальный трафик итд вместо органики?
Я чот думал как раз именно органика и есть их профиль :)

Ответить
0

Да, здесь опечатка, с первым пунктом заголовок перепутался. Спасибо, сейчас попробую поправить, если это возможно.

Ответить
0

Про брендовый трафик.
Магазин "Посуда центр".
Запускаем рекламу конкурента: "Магазин посуды в центре". CTR 5%. Считайте, что оттянули 5% у конкурента. Конкурент рекламу на себя не крутил.

Ответить
0

Ну если бренд дурацкий, то это можно не относить к описанным случаям. А что делать, если кто-то откроет магазин компьютеров "Компьютеры Хабаровск"? Запросы "магазин компьютеров хабаровск" - брендовые или всё-таки нет?

Ответить
0

Во-первых по кейсам и цифрам. Задайте ему 3-5 нетипичных вопроса. Пусть покажет и расскажет про свой опыт работы. Как решал сложные ситуации, покажет статистику из рекламных кабинетов.

Если это эксперт, он как минимум должен знать где найти ответы или у кого спросить. Последние новости и т. д..

Я постоянно обучаюсь и практикую разные методы. Иначе знания устареют быстро.

Спросите его сильные стороны. И самый плохой кейс. Не бывает взлётов без падений.

И если человек адекватный он будет готов первое время показать результаты, если вы предложите потом рост ему. Рост в деньгах.

А так сейчас каждый второй, кто прошёл какие-то курсы считает себя гуру и экспертом. А спросишь сколько он вложил в свои проекты сразу сбегает.

Эксперта можно оценить по его работаем. Или работам его команды.

Я веду и соцсети и пишу в своём блоге 21instagram.ru про разные методы. Но правда рук на все не хватает.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления