{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как определить эффективность контент-маркетинга

Контент-маркетинговая стратегия во многом определяет успешное развитие бизнеса. Даже тщательно продуманные действия требуют оценки полученных результатов. Рассмотрим основные показатели эффективности на примере «Яндекс.Метрики».

Оценка посещаемости сайта, реакции пользователей и восприятия материалов

Для начала определите количество посетителей вашего блога.

Вставьте в строку адрес сайта и нажмите «Применить». Сформируйте отчёт по дням недели. Так вы сможете сделать выводы о визитах и о том, какие события приводили к росту и падению числа посетителей.

Вовлечённость

Насколько контент «зацепил» читателя видно по показателю отказов, времени на сайте и тепловой карте.

Показатель отказов в «Метрике» определяется процентом пользователей, ушедших с сайта в первые 10-15 секунд.

Показатель отказов должен снижаться со временем. Сравнивайте достигнутый результат с собственными данными прошлого периода. Высокий показатель отказов говорит об ошибках в настройке рекламной кампании или негативном пользовательском опыте.

Время пребывания на сайте находится в отчёте «Метрики». Если информация соответствует интересам пользователей, человек задержится надолго.

Общее представление о дочитываемости статей даст «Карта скроллинга». Вы сможете понять, какие области страницы получили больше внимания пользователей.

«Карта скроллинга» располагается здесь.

Другой способ определить дочитываемость — настройка цели. Целевым будет визит, параметры которого вы пропишите. Например, система посчитает, что цель достигнута, если посетитель находился на странице три минуты и просмотрел до конкретной точки. Один минус — при большом количестве страниц получится много информации, и отчет будет сложно анализировать.

Отношение к контенту

Интересным материалом хочется делиться. Посетитель нажимает кнопку социальной сети, в которой проводит больше времени.

Статистику по шерингам также можно посмотреть в «Яндекс.Метрике».

Также можно выяснить отношение к контенту с помощью кнопок лайка и дизлайка, сопровождающихся вопросом: «Понравилась статья?».

На кнопках социальных сетей также есть счётчики, с помощью которых вы увидите не только отношение к статье, но и наиболее востребованную у вашей аудитории социальную сеть.

Обращайте внимание на комментарии. Они покажут наиболее популярные материалы, помогут создать портрет целевой аудитории, понять отношение клиентов к бренду.

Анализ трафика

Если вы размещаете анонсы или ссылки на свой сайт на других сайтах — эта метрика позволяет оценить источник лучшего трафика.

Популярность сайта должна со временем расти. Анализировать трафик нужно с учётом длительного периода времени. На снижение или рост могут влиять конкретные события, потому два-три месяца не позволяют оценить эффективность стратегии.

Оцените результаты за два аналогичных периода разных лет для объективности анализа.

Анализируйте месяц, квартал, полгода или год.

Данные для анализа можно найти в «Мерике».

Общее количество визитов есть в стандартном отчёте «Яндекс.Метрики».

Источники трафика

Оценивать результаты нужно не только по трафику, но и по его источникам. Анализ поможет определить, какие каналы приводят читателей, а каким нужна перезагрузка.

Улучшение ситуации с прямыми заходами говорит о росте числа пользователей, которые интересуются брендом. Рост переходов из почтовой рассылки помогает сделать вывод о её качестве. Если клиентов, пришедших на сайт из поиска, стало больше — оптимизация дала результат.

Популярные материалы

Публикации, набравшие наибольшее количество просмотров и откликов, помогут повторить успех в будущем.

Для этого выберите метрику «Адрес страницы» и посмотрите, какие материалы были наиболее читаемыми за конкретный период.

Оценка конверсии

Для анализа эффективности важно проследить конверсию по заданным целям. В качестве цели можно выбрать заполнение анкеты, подписку на рассылку, участие в опросе и так далее.

Выберите сегментацию по реферу (в качестве рефера укажите URL сайта со знаком «*»). Затем постройте график по выбранной цели и проанализируйте итоги.

Чек-лист для анализа контент-маркетинга

Для оценки результатов по показателям «Яндекс.Метрики» воспользуйтесь инструкцией.

  • Проверьте, увеличивается ли количество читателей вашего сайта.
  • Проанализируйте показатель отказов. Он должен снижаться в сравнении со значениями прошлых периодов.
  • Узнайте, сколько времени посетитель отдаёт сайту. Интересный контент «затягивает».
  • Просмотрите «Карту скроллинга». Она поможет выявить области, притягивающие внимание посетителей.
  • Проанализируйте количество поделившихся информацией в социальных сетях. Это поможет определить заинтересованность читателей и сделать аудиторию лояльнее.
  • Комментарии — показатель «зацепивших» публикаций. По ним можно определить потребности и боли клиентов. Также учитывайте ссылки с указанием источника.
  • Оцените объём трафика. Для анализа выбирайте аналогичные периоды и длительные отрезки времени.
  • Информация об источниках трафика поможет выявить наиболее перспективные направления и найти подход к проблемным. Появление читателей из разных источников помогает определить эффективность оптимизации, рассылки и так далее.
  • Фиксируйте материалы, которые набрали большее количество просмотров и привели больше посетителей. Это поможет найти подход к читателям и закрепить успех.
  • Рассчитайте конверсию по целям. Для этого найдите число посетителей, выполнивших целевое действие к тем, кто дошел до этой черты, но не перешёл к выполнению (например, к заполнению анкеты).

Также стоит оценить активность читателей с учётом времени суток, региона, отклика на конкретные события.

Разрабатывайте стратегию с учётом целей, оценивайте результаты и вносите изменения. Не стоит увлекаться нововведениями, поскольку сложно оценить выгоду от множества новшеств. Улучшайте контент осознанно и постепенно.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
4 комментария
Илья Рабченок

Чуваки, я всегда эффективность контент маркетинга в заявках мерял. Я косячный?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин

Ты крутой, но заявки только один из показателей. Бывает, что сразу выстреливает, а бывает более долгоиграющий эффект.

Когда я вел рассылку одного бренда, там регулярно бывала история, когда смотришь в декабре статистику — а люди пришли и купили вообще из апрельского письма (напоминаю, в декабре).

Еще брендовый трафик можно смотреть, например. Начали публиковать о себе, смотрим через 3 месяца — стали нас чаще вбивать в Гугл/Яндекс или нет. И вернувшихся посетителей. И тд и тп.

----------------------------------------
Я уже пару лет смотрю на КМ вообще как на необходимое зло просто. Никто точно не может замерить его эффективность, особенно если каналов несколько (наряду с км). Ассоциативные конверсии помогают, но не до конца.

Зато грусть в том, что если ты не светишься, о тебе быстро забывают. Поток информации слишком большой отовсюду и от всех, а буфер памяти человека ограничен.

Сори за поток сознания.

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Выстреливает реклама, а долго играет PR.

Ответить
Развернуть ветку
George Grigorovich

Проще говоря, считайте ассоциированные конверсии, в цепочку которых входил блог.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда