Маркетинг Апельсин
480

Как определить эффективность контент-маркетинга

Контент-маркетинговая стратегия во многом определяет успешное развитие бизнеса. Даже тщательно продуманные действия требуют оценки полученных результатов. Рассмотрим основные показатели эффективности на примере «Яндекс.Метрики».

В закладки

Оценка посещаемости сайта, реакции пользователей и восприятия материалов

Для начала определите количество посетителей вашего блога.

Вставьте в строку адрес сайта и нажмите «Применить». Сформируйте отчёт по дням недели. Так вы сможете сделать выводы о визитах и о том, какие события приводили к росту и падению числа посетителей.

Вовлечённость

Насколько контент «зацепил» читателя видно по показателю отказов, времени на сайте и тепловой карте.

Показатель отказов в «Метрике» определяется процентом пользователей, ушедших с сайта в первые 10-15 секунд.

Показатель отказов должен снижаться со временем. Сравнивайте достигнутый результат с собственными данными прошлого периода. Высокий показатель отказов говорит об ошибках в настройке рекламной кампании или негативном пользовательском опыте.

Время пребывания на сайте находится в отчёте «Метрики». Если информация соответствует интересам пользователей, человек задержится надолго.

Общее представление о дочитываемости статей даст «Карта скроллинга». Вы сможете понять, какие области страницы получили больше внимания пользователей.

«Карта скроллинга» располагается здесь.

Другой способ определить дочитываемость — настройка цели. Целевым будет визит, параметры которого вы пропишите. Например, система посчитает, что цель достигнута, если посетитель находился на странице три минуты и просмотрел до конкретной точки. Один минус — при большом количестве страниц получится много информации, и отчет будет сложно анализировать.

Отношение к контенту

Интересным материалом хочется делиться. Посетитель нажимает кнопку социальной сети, в которой проводит больше времени.

Статистику по шерингам также можно посмотреть в «Яндекс.Метрике».

Также можно выяснить отношение к контенту с помощью кнопок лайка и дизлайка, сопровождающихся вопросом: «Понравилась статья?».

На кнопках социальных сетей также есть счётчики, с помощью которых вы увидите не только отношение к статье, но и наиболее востребованную у вашей аудитории социальную сеть.

Обращайте внимание на комментарии. Они покажут наиболее популярные материалы, помогут создать портрет целевой аудитории, понять отношение клиентов к бренду.

Анализ трафика

Если вы размещаете анонсы или ссылки на свой сайт на других сайтах — эта метрика позволяет оценить источник лучшего трафика.

Популярность сайта должна со временем расти. Анализировать трафик нужно с учётом длительного периода времени. На снижение или рост могут влиять конкретные события, потому два-три месяца не позволяют оценить эффективность стратегии.

Оцените результаты за два аналогичных периода разных лет для объективности анализа.

Анализируйте месяц, квартал, полгода или год.

Данные для анализа можно найти в «Мерике».

Общее количество визитов есть в стандартном отчёте «Яндекс.Метрики».

Источники трафика

Оценивать результаты нужно не только по трафику, но и по его источникам. Анализ поможет определить, какие каналы приводят читателей, а каким нужна перезагрузка.

Улучшение ситуации с прямыми заходами говорит о росте числа пользователей, которые интересуются брендом. Рост переходов из почтовой рассылки помогает сделать вывод о её качестве. Если клиентов, пришедших на сайт из поиска, стало больше — оптимизация дала результат.

Популярные материалы

Публикации, набравшие наибольшее количество просмотров и откликов, помогут повторить успех в будущем.

Для этого выберите метрику «Адрес страницы» и посмотрите, какие материалы были наиболее читаемыми за конкретный период.

Оценка конверсии

Для анализа эффективности важно проследить конверсию по заданным целям. В качестве цели можно выбрать заполнение анкеты, подписку на рассылку, участие в опросе и так далее.

Выберите сегментацию по реферу (в качестве рефера укажите URL сайта со знаком «*»). Затем постройте график по выбранной цели и проанализируйте итоги.

Чек-лист для анализа контент-маркетинга

Для оценки результатов по показателям «Яндекс.Метрики» воспользуйтесь инструкцией.

  • Проверьте, увеличивается ли количество читателей вашего сайта.
  • Проанализируйте показатель отказов. Он должен снижаться в сравнении со значениями прошлых периодов.
  • Узнайте, сколько времени посетитель отдаёт сайту. Интересный контент «затягивает».
  • Просмотрите «Карту скроллинга». Она поможет выявить области, притягивающие внимание посетителей.
  • Проанализируйте количество поделившихся информацией в социальных сетях. Это поможет определить заинтересованность читателей и сделать аудиторию лояльнее.
  • Комментарии — показатель «зацепивших» публикаций. По ним можно определить потребности и боли клиентов. Также учитывайте ссылки с указанием источника.
  • Оцените объём трафика. Для анализа выбирайте аналогичные периоды и длительные отрезки времени.
  • Информация об источниках трафика поможет выявить наиболее перспективные направления и найти подход к проблемным. Появление читателей из разных источников помогает определить эффективность оптимизации, рассылки и так далее.
  • Фиксируйте материалы, которые набрали большее количество просмотров и привели больше посетителей. Это поможет найти подход к читателям и закрепить успех.
  • Рассчитайте конверсию по целям. Для этого найдите число посетителей, выполнивших целевое действие к тем, кто дошел до этой черты, но не перешёл к выполнению (например, к заполнению анкеты).

Также стоит оценить активность читателей с учётом времени суток, региона, отклика на конкретные события.

Разрабатывайте стратегию с учётом целей, оценивайте результаты и вносите изменения. Не стоит увлекаться нововведениями, поскольку сложно оценить выгоду от множества новшеств. Улучшайте контент осознанно и постепенно.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Апельсин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46218, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Sep 2018 12:24:46 +0300" }
{ "id": 46218, "author_id": 150894, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46218\/get","add":"\/comments\/46218\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46218"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

1

Чуваки, я всегда эффективность контент маркетинга в заявках мерял. Я косячный?

Ответить
2

Ты крутой, но заявки только один из показателей. Бывает, что сразу выстреливает, а бывает более долгоиграющий эффект.

Когда я вел рассылку одного бренда, там регулярно бывала история, когда смотришь в декабре статистику — а люди пришли и купили вообще из апрельского письма (напоминаю, в декабре).

Еще брендовый трафик можно смотреть, например. Начали публиковать о себе, смотрим через 3 месяца — стали нас чаще вбивать в Гугл/Яндекс или нет. И вернувшихся посетителей. И тд и тп.

----------------------------------------
Я уже пару лет смотрю на КМ вообще как на необходимое зло просто. Никто точно не может замерить его эффективность, особенно если каналов несколько (наряду с км). Ассоциативные конверсии помогают, но не до конца.

Зато грусть в том, что если ты не светишься, о тебе быстро забывают. Поток информации слишком большой отовсюду и от всех, а буфер памяти человека ограничен.

Сори за поток сознания.

Ответить
0

Выстреливает реклама, а долго играет PR.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }