Как обычно выбирают сильные и слабые стороны: продукт компании, финансы, организацию работы персонала, маркетинг, состояние производства, гибкость компании, которая отвечает за способность адаптироваться к изменениям. Для возможностей и угроз учитывают научно-технический прогресс, уровень конкуренции, спрос на продукт, экономическую ситуации. Каждый пункт описывается и оценивается по десятибалльной шкале.
SEO также подходит для анализа конкурентов. Надо собрать немного основной и высокочастотный семантики, потом по наиболее частотным ключам посмотреть выдачу в Яндексе и Google, таким образом сформировав список конкурентов в поиске
Вот сейчас я с этим утверждением не соглашусь. В топах-то - чудовища сидят, и есть смысл отталкиваться от тех, кто похож по ассортименту. Но там даже видимость может дичайше отличаться - скажем, конкуренты много лет сайт прокачивали, я - нет. Сервисы оценки видимости просто не определят мне конкурентов правильно, так что и анализ будет более сложным.
Опасно в сравнении писать субъективные критерии типа "понятность" или давать оценку от 0 до 10.
Конкурентный анализ - это бинарное сравнение, в первую очередь. Есть или нет. Понятность определяется пользователями, а не аналитиком