{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять свою аудиторию? Правила создания идеального контента

Успех в маркетинге начинается с четкого понимания, что необходимо целевой аудитории. Вы не создадите идеальный контент, прежде чем выясните, для кого это делаете.

Если будете знать свою целевую аудиторию, ее проблемы и пожелания, ваши письма и статьи не оставят равнодушными подписчиков. В этом случае отпадет необходимость отправлять рассылки, только потому, что они есть в маркетинговом плане. Вы получите уверенность, что письма попадают в подготовленную почву. Это приведет в дальнейшем к увеличению конверсий.

Написание "правильного" текста требует много времени. Поэтому, не тратьте его на контент, который не ориентирован на клиентов. Сперва узнайте, кто они, их ожидания и стремления. Как это сделать, описано в статье.

Какой контент необходим целевой аудитории?

Самый простой способ узнать это - прояснить следующие вопросы:

- Что представляет продукт или услуга моей компании?

- Какие демографические характеристики ваших клиентов?

- Какова цель контента (рассылки, статьи в блоге, заметки в соцсети...)?

Ответы дают первый шаг к пониманию, какой контент будет полезен читателям. Что они хотят услышать. Более четко сформулировать это поможет простая формула:

[Ваш бренд] создает контент, чтобы помочь и подсказать [сегменту аудитории], как они могут лучше [вставить действие].

Например: “Puma создает контент, чтобы помочь и подсказать мужчинам (женщинам, детям, спортсменам, пенсионерам...), как они могут лучше тренироваться (готовиться к соревнованиям, заниматься спортом, путешествовать...)”

Исходя из этого, можно создать статьи или рассылки на темы:

“Особенности тренировок после 50 лет”, “Как обрести фигуру своей мечты”,

“Методы тренировок для чемпионов...” и т.д. Не забыв упомянуть, как в этом помогут товары Puma.

Следующий шаг требует более серьезной подготовки. Чтобы понять, что будет читать аудитория и какой контент для нее полезен, предстоит провести углубленный анализ:

- Определите, кто покупает товар или услугу. Здесь просегментируйте клиентов по местоположению, полу, возрасту, потребностям, затратам на приобретение товаров.

- Не создавайте контент ради контента. Свяжите его с тематикой бизнеса. Он должен ответить на вопрос: “Как ваш продукт или услуга решает проблемы клиентов?” И чем вы можете помочь покупателям.

- Уверен, вы знаете лидеров рынка и ближайших конкурентов. Но ситуация меняется. Чтобы не пропустить проворных новичков, запустите поиск по ключевым словам, которые относятся к вашей отрасли. И посмотрите, какие компании выпадают в результатах. Изучите их сайты и ценовую политику. Делайте это регулярно.

- Четко сформулируйте, что клиенты выиграют, выбрав вашу компанию, а не конкурентов. Чем вы от них отличаетесь? Что делаете лучше, чем другие игроки рынка? И доходчиво объясните это покупателям.

Без этого анализа ситуации, будет сложно прорваться на рынке. Контент не попадет в цель и не выполнит возложенную на него миссию. Проще говоря, вы ничего не продадите.

Как создать правильный контент для вашей аудитории

Когда создаем контент, в первую очередь хотим, чтобы наша аудитория считала его ценным. Компании стремятся представить сайт в качестве надежного ресурса, который полезен читателям и с регулярным ростом посещаемости. Как это сделать? В первую очередь, найти “свой” контент. Чтобы это достичь, необходимо понять аудиторию..

Главная ошибка маркетологов заключается в том, что они больше говорят о себе и своем продукте, а не о том, что волнует клиентов. Это означает, что нет понимания целевой аудитории. Никто не спорит, что ваш продукт нужен клиентам. Но не пишите только о нем. Читатели заинтересованы в разнообразии тем.

Визуально ядро контента выглядит так:

В центре вашего контента - ваша деятельность. Например, компания предоставляет услуги email маркетинга. Клиентам будет интересно решение следующих проблем:

- Как прогреть IP;

- Как увеличить базу подписчиков;

- Как сделать так, чтобы письма не попадали в спам;

- Как настроить и проверить DNS записи;

- В чем разница рассылок для В2В и В2С;

- Какие правила у почтовых провайдеров.

Об этом мы пишем в нашем блоге. И постоянно расширяем “ядро контента” такими темами, как “Нейромаркетинг”, “Геймификация” или ежемесячными подборками вебинаров. Подобные статьи интересны читателям, потому что дают новые идеи для маркетинговой стратегии.

Они помогают клиентам использовать наш продукт. В то же время, ориентированы на то, что интересует целевую аудиторию. Если не знаете, что волнует вашу ЦА, существует несколько способов это выяснить.

9 способов понять вашу аудиторию

Прежде, чем запустить проект, необходимо знать, для кого мы это делаем. Кто наша аудитория и какие у нее потребности. Вот несколько инструментов, которые помогут добиться четкого понимания этого вопроса.

1.Представьте портрет клиента.

Опишите целевую аудиторию. Пол и семейное положение, должность и чем занимается на работе, на кого работает и где проживает, какой имеет доход. Ее потребности и проблемы. Желательно к портрету подобрать фотографию. Визуализация человека, для которого пишете, поможет представить, что вы общаетесь напрямую.

Это позволит правильно адаптировать свой контент к потребностям клиентов. Чем больше деталей представите, тем целенаправленнее будет контент. Когда аудитория чувствует, что с ней ведется диалог, а не навязываются товары, читатели легко конвертируются в покупателей.

2. Проведите опрос среди читателей и клиентов.

Опросы - хороший инструмент, который помогает узнать, что интересует подписчиков, какие у них пожелания. Чтобы получить в результате опроса корректную информацию, поставьте четкую цель, что вы хотите узнать.

Задавайте легкие вопросы. Дайте готовые ответы, не предлагайте писать “свой вариант”. Сделайте опрос коротким, не более 10 пунктов. Это увеличит шансы, что клиенты его пройдут.

Решите, будут ли уместны призы или бонусы для участников опроса. Это дополнительная мотивация пройти опрос большему количеству людей.

3. Анализируйте аудиторию с помощью Google Analytics.

У Google Analytics есть подробная информация о вашей целевой аудитории. Нужно только знать как ее найти. Чтобы начать работу, войдите в свою учетную запись. Найдите пункт «Аудитория» в левом столбце. Здесь представлены детальные сведения о вашей аудитории по следующим пунктам:

4. Классифицируйте ЦА в Facebook.

Facebook предоставляет каждому владельцу страницы мощный набор аналитических материалов, которые помогут определить демографию пользователей и очертить с ними общие темы.

Перейдите на вкладку Статистика. Затем в меню слева посмотрите подробную информацию. Здесь найдете все, что нужно, для понимания аудитории Facebook.

5. Классифицируйте ЦА в Twitter.

Твиттер также предоставляет панель инструментов для анализа аудитории. Для этого зарегистрируйте страницу в Twitter Ads.

Здесь найдете подробные данные об интересах фолловеров - список общих тем и другую информацию:

- Демография: пол, доход, семейное положение, образование и т.д.

- Интересы: График интересов в реальном времени показывает, какой процент аудитории интересуется конкретными темами, начиная от технологий и развлечений, заканчивая деловыми и технологическими новостями.

- Стиль жизни: определяет профессию, предпочтения в просмотре телевизора и политическую принадлежность ЦА.

- Поведение при покупке: классифицирует покупки и типы потребительских товаров, которые они предпочитают.

- Мобильный след: информирует о том, какой беспроводной оператор и устройство используют фолловеры.

6. Следите за социальной активностью клиентов.

В каких социальных сетях ЦА читает ваш контент? На какие темы вступает в дискуссии. Что лайкает и репостит. Эта информация поможет понять, что нравится или не нравится аудитории. И что им интересно читать.

7. Следите за своим лучшим и худшим контентом.

Проанализируйте контент в Google Analytics и определите ваши лучшие и худшие статьи. Составляйте отчет о трафике каждый месяц. Эта информация будет нужна, чтобы определить общую популярность блога.

Сравнивая контент, который дал хорошую отдачу с менее популярным, поймете, что читают посетители сайта. Это подскажет, что их больше волнует, а что не интересно.

8. Получите обратную связь от подписчиков.

Как узнать, что подписчики думают о вашем контенте? Спросить у них напрямую. Например, новым клиентам, через 1-2 месяца после регистрации, отправьте письма с опросом, насколько им полезен контент. Что им нравится или не нравится, и читают ли вообще. Благодаря личному взаимодействию с аудиторией, вы открываете канал для обратной связи.

Как правильно составить опрос и с помощью какой платформы, описано в статье 9 must-have рассылок для любого бизнеса. Примеры и советы по созданию.”

9. Общайтесь с фолловерами в соцсетях.

Будьте активны на своих аккаунтах в соцсетях. Там узнаете много полезной информации о себе и вашем контенте.

Постарайтесь реагировать на каждый комментарий и сообщение, которое получаете. Создавайте провокационные темы и участвуйте в обсуждениях. Каждое общение с аудиторией - хорошая возможность узнать о ней больше и выявить темы, которые волнуют.

Как определить, что будет интересно вашей ЦА?

Один из самых объективных идентификаторов целевой аудитории - демографический анализ. Он включает сведения о возрасте, поле, местоположении человека. Но даже имея эту информацию, бывает сложно понять, что писать в блоге или рассылке.

Поэтому, не концентрируйтесь на информации, кто ваша аудитория. Сосредоточьтесь на том, какие у нее проблемы. Что хотят узнать нового подписчики? Что побуждает их развиваться? Как им достичь поставленной цели или преодолеть трудности?

Но как узнать, что действительно важно для ваших подписчиков?

Общайтесь лично с вашими клиентами. Провести 1-2 опроса - полезно, но недостаточно. Люди могут отвечать не так, как они думают. По разным причинам - не попали в нужную кнопку, не было правильного ответа, а “свой вариант” лень писать. Кликают наугад и проходят опрос только ради получения бонуса и т.д.

Подумайте, как организовать личное общение со своими подписчиками. Это сложно осуществить, но в результате получите много полезной информации. Проведите вебинар или видеочат. Вы удивитесь, количеству человек, желающих с вами поговорить. Особенно, если пообещаете разыграть приз или бонус среди участников.

Используйте Ubersuggest и инструмент для планирования ключевых слов Google. В начале прочитайте инструкцию, как пользоваться планировщиком Google, какие у него возможности. И получите варианты ключевиков, которые пользователи вводили в поисковые запросы Google.

Ubersuggest - бесплатный инструмент подсказки ключевых слов. Здесь также увидите объем, конкуренцию и даже сезонные тенденции для каждого слова.

Когда проанализируете эти данные, получите 2 результата. Ключевые слова, связанные с проблемами и интересами вашей аудитории. И слова, которые относятся к вашей тематике и имеют высокий уровень запросов. Таким образом, у вас появятся новые идеи, какие темы будут актуальны в рассылках или блоге.

Проанализируйте контент конкурентов. Подпишитесь на рассылки, прочитайте блог. Возьмите у них хорошие идеи и не повторяйте их ошибок. Для анализа их контента воспользуйтесь бесплатными сервисами serpstat.com или arsenkin.ru.

Ошибки при анализе целевой аудитории

Иногда кажется, что мы видим другого человека насквозь и знаем, что ему надо. Но, если предположения окажутся ошибочными, вы рискуете создать контент, который не будет актуален для читателей. Человек пойдет искать нужную статью в другом месте. Или отпишется от рассылки. Поэтому, не вешайте ярлыки на людей. Они могут быть далеки от истины.

Перечислим распространенные ошибки, которые допускают маркетологи при оценке аудитории и составлении контента:

Ошибка 1. Ваша аудитория похожа на вас. Возможно, у вас есть общие интересы. Или попадаете в одну и ту же демографическую группу. Но вы разные. У клиентов могут быть другие проблемы и интересы. Их приоритеты могут отличаться от ваших.

Ошибка 2. Ваши знания совпадают со знаниями аудитории. Клиенты имеют разный уровень подготовки. Одни делают первые шаги в вашем сегменте, другие уже профессионалы. Иногда ваши знания не пересекаются и лежат в разных областях. Но, если ваша информация полезна, клиенты прочтут контент, независимо от уровня подготовки.

Что же делать, чтобы письмо или статья были ценными и понятными читателям? Думайте не как профессионал в своей сфере деятельности, а как журналист. Пишите просто о сложных вещах. Сделайте контент доступным каждому человеку, даже далекому от вашей отрасли и легко читаемым.

Ошибка 3. Клиентам интересен ваш бренд. Если при создании контента надеетесь, что аудитории важен ваш бренд - вы проиграли. Покупатели вспоминают о товаре, только когда им что-то понадобится. И не всегда о вашем. Они думают о своих семьях, доме, друзьях. А не о том, сколько грамот вы получили на выставках.

Это еще раз доказывает, что контент должен решать их проблемы и помогать им в повседневной жизни. Поэтому, чтобы быть интересным подписчикам, спросите себя: помогает ли мой контент в реальных проблемах?

Ошибка 4. Клиенты владеют вашим профессиональным языком. Подписчики имеют разный уровень посвященности в ваши профессиональные дебри. Исходите из того, что не все понимают отраслевой сленг и аббревиатуры, к которым вы давно привыкли. Расшифруйте сокращения или профессиональные термины. Иначе, большинство подписчиков не дочитают текст до конца.

Теперь, когда вы знаете что важно читателям, а что им не интересно, легко создадите контент, который отвечает их пожеланиям и нуждам.

Правила создания идеального контента для вашей ЦА

Сосредоточьте внимание на потребностях аудитории. Прежде чем писать, спросите: “Как эта статья или письмо отвечает интересам моих фолловеров? Как она решит конкретную проблему?” Это укрепит доверие подписчиков. Что необходимо для превращения посетителей сайта в новых покупателей и постоянных клиентов.

Сконцентрируйте внимание на тех вопросах, которые часто возникают у подписчиков. Составьте список. Найдите, что обсуждают в соцсетях или возьмите из писем, которые вы получаете от клиентов. Затем отсортируйте легкие вопросы от проблем экспертного уровня. Это будут хорошие идеи для статей или рассылок.

Продавайте преимущества, а не функции. Презентация функций поможет выделить ваш продукт или услугу среди подобных. Тем не менее, люди не покупают набор функций, они покупают то, что решит их проблемы и улучшит качество жизни. Другими словами, опишите не то, что вы предлагаете, а почему это хорошо для клиента.

Например, владелец автосалона и хочет продать больше экономичных авто. Сперва обозначьте причины, по которым люди захотят купить экономичный автомобиль. Экономия денег на топливе и сокращение времени, потраченного на поездки на АЗС, сохранение экологии.

Сделайте прагматичный контент, который расскажет, сколько клиенты сэкономят времени и денег, пересев на такие авто. И в конце добейте их эмоциональным рассказом о сохранении экологии.

Создайте видимость срочности и неотложности покупки. Что приводит к конверсии? Эмоциональное волнение, умноженное на острую необходимость.

Как только объясните преимущества продукта и сформируете необходимый эмоциональный фон, сразу создайте чувство неотложности. “Ограниченное количество товара”, “Прямо сейчас”, “Только сегодня” и т.д. Правильно употребив эти слова, вы создадите ощущение, что нужно что-то сделать безотлагательно.

Но делайте это аккуратно. У многих покупателей выработался стойкий иммунитет к подобного рода призывам. Потребуются веские аргументы, почему клиенты должны это сделать или купить в указанный срок. Как это решит их насущные проблемы.

Направьте действия клиентов. Сделайте призыв к действию понятным читателю. Создайте соответствующие кнопки: “Поделитесь в соцсетях”, “Подпишитесь на рассылку”, “На распродажу” и т.д. Клиенты, посетители сайта, читатели блога или подписчики должны знать, что делать дальше.

Например, фраза “Я бы хотел, чтобы эта паста заиграла новыми оттенками вкуса” звучит загадочнее, чем “Передайте соль и перец”. Но озвучив второй вариант, вы получите то, что хотите. Четкий призыв к действию увеличит конверсию. А расплывчатый СТА или полное его отсутствие недопустимо.

Целевой подход к маркетингу необходим брендам, чтобы оставаться на плаву в море контента, наводнившего интернет. Следите за вашей маркетинговой стратегией и реакцией читателей. Тестируйте, чтобы узнать, что работает, а что необходимо оптимизировать.

И помните, что продолжительность жизни бренда зависит от того, насколько хорошо вы знаете целевую аудиторию.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Антон Баклунов - part time CMO

Спасибо за статью, много полезного и правильного!
особенно хорошо, что подробно определены принципы формирования понимая, кто есть ЦА!
Потому что часто общаясь со своими клиентами, на вопрос: "А кто Ваша ЦА?" мне отвечают "мужчина-женщина в возрасте 30-45 лет"
Я всегда говорю, что поздравляю и у Вас один клиент, Кончита Вурст, только этот персонаж подходит под описание мужчина/женщина 30-45 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Support Estismail
Автор

Благодарим за приятные слова, нам это важно!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Капинос

Спасибо. Попробую применить на практике)

Ответить
Развернуть ветку
Support Estismail
Автор

Желаем удачи в реализации! :)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пятница

Спасибо за полезную статью. Добавлю в избранное 😘💋💘💞💖

Ответить
Развернуть ветку
Support Estismail
Автор

Рады быть полезными! :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда