Что нового у конструктора Mozabrick: долгожданная цветная версия, реклама на ТВ и интеграция в «Осторожно: Собчак»
Рассказываем о новой версии конструктора из семи цветов, о том, почему реклама на ТВ — это бюрократический ад и зачем нам пришлось лично ехать на съемки к Ксении Анатольевне
Привет!
С вами Артур Шарафутдинов, и это уже второй дайджест новостей от фото-конструктора Mozabrick. В первом мы рассказали, как за полгода продали 90 000 наборов, наладили производство в России и начали продавать конструкторы в Германии. А недавно поделились опытом, через какие каналы Mozabrick покупают охотнее всего, а на что мы зря потратили деньги.
Сегодня расскажем о новом цветном Mozabrick, о том, через что пришлось пройти, чтобы запустить рекламу на ТВ, и почему мы решили купить интеграцию у Ксении Собчак.
Выпустили цветной Mozabrick
Изначально мы сделали конструктор в универсальной черно-белой гамме, чтобы картина подходила к любому интерьеру и не выглядела аляписто. Идею с цветными кубиками на старте мы не рассматривали по двум причинам: идею Mozabrick ещё предстояло протестировать, а затраты на производство цветных деталей значительно выше: больше цветов — больше кубиков.
Тем не менее, результат превзошел наши ожидания, а покупатели в отзывах и комментариях спрашивали о планах выпустить цветную версию.
Мы прислушались к нашей аудитории и выпустили цветной Mozabrick. Он есть в форматах S и M. В обеих версиях в комплекте сразу идет рамка. Так ее не нужно покупать отдельно, что в итоге выходит дороже.
Также мы узнали, что даже маленькие конструкторы люди часто собирают небольшой компанией, поэтому один демонтажный ключ в комплекте тормозит процесс сборки. Мы учли этот момент, и в цветные версии всех размеров добавили второй демонтажный ключ.
Всего в конструкторе шесть цветов, но за счет основы появляется седьмой — черный. Его можно добавить на этапе генерации схемы сборки — тогда у картины появляется эффект объема за счет незаполненного пространства.
Продажи стартовали в мае 2022 года. Изначально мы планировали начать рекламную кампанию в день выхода конструктора, но у нас не получилось совместить дату старта продаж с выпусками роликов у блогеров — в этот день ни у кого из них не было публикаций в контент-плане.
Первая рекламная интеграция вышла через несколько дней на канале Wylsacom – там же мы впервые прорекламировали свой черно-белый конструктор на Youtube.
Аудитории из основных каналов стало не хватать, поэтому решили выйти на ТВ
Мы продвигались в основном через Инстаграм*, Тик-Ток и рекламные интеграции у блогеров на Youtube. Выйти на ТВ мы решили еще до начала февральских событий.
Наша основная аудитория — мужчины 25-45 лет. Поэтому мы выбирали ТВ-каналы для рекламы по карте каналов: она показывает, как распределяются просмотры между мужчинами и женщинами разного возраста.
Мы написали не только целевым, но и потенциально интересным для нас каналам. Всего отправили семь запросов: на ТНТ, ТНТ-4, Че, Пятница, Матч ТВ, Карусель и Домашний. Некоторые каналы не продают рекламу напрямую, поэтому мы связывались через представительское агентство. После всех переговоров решили сначала запускаться на ТНТ-4, затем — на Домашнем, а в конце августа — на Карусели.
Затем надо было подготовить ролик для ротации на ТВ. Это был самый сложный и долгий этап, потому что технические требования к ролику — чуть ли не ГОСТ. Нужен определенные контейнер файла, кодек, кадр и даже уровень звука. У многих каналов есть разные форматы вещания: для них надо было готовить ролик в разрешении 16:9, 4:3 и full hd. Все форматы мы так и не подготовили, а для рекламы на ТНТ-4 они не требовались: туда хватило простого full hd. Также ролик должен быть кратен 5 секундам.
Наше видео не надо было сильно урезать, поэтому мы начали с этого и сократили его за два дня. Далее нужно было переозвучить рекламу. Во-первых, мы хотели добавить коммерческую фразу «покупай на мозабрик.ру», а во-вторых — в первоначальной озвучке было предложение «представь, что твое селфи может быть произведением искусства». Оно расходилось с сутью продукта: собрать можно любое фото, не только селфи. Так, на подготовку нового текста и переозвучку у нас ушло около одной недели.
- Нужно было предоставить ФИО создателей ролика: авторов видео, текста и музыки. А еще подготовить письменное объяснение продукта — как в целом устроен фотоконструктор и как его пересобирать.
- В ролике есть изображение интерфейса камеры с английскими надписями. По закону нельзя показывать иностранные слова, если они не зарегистрированы как товарный знак. Поэтому их пришлось перевести на русский язык.
- Товарный знак «Mozabrick» – тоже на английском языке. Пришлось предоставлять документы о его регистрации.
- Закадровый голос в ролике говорит, что нужно загрузить фото, но не указывает куда. В нашем случае это сайт. Но юристы одного из телеканалов сообщили, что это могут посчитать приложением, потому что на видео добавляют фото в какую-то программу на смартфоне. По закону нужно обязательно добавлять возрастной рейтинг к информации о любом софте, к которому, как оказалось, относится и наш генератор инструкций на сайте. Пришлось маркировать отрывок, где говорится про загрузку.
Примерно еще полторы недели мы переименовывали английский интерфейс, добавляли в ролик анимацию логотипа и юридические данные — наименование юрлица, сведения о регистрации и возрастной рейтинг. Всего на подготовку ТВ-ролика мы потратили около трех недель и 370 000 рублей.
Самое дорогое — это само размещение. Изначально мы предполагали, что у телеканалов есть минимальный порог бюджета на рекламу. Это некий фильтр по серьезности намерений, иначе будет просто неинтересно размещать по одному ролику от миллиона рекламодателей. Но на удивление, минимального порога не было. Единственное условие — минимум 14 дней рекламной кампании.
Ролик на ТВ мы запустили недавно, поэтому говорить о результатах кампании рано. Все-таки это показы холодной аудитории: она еще не знает продукт и не готова его купить. Только после того, как человек дополнительно посмотрит отзывы или обзоры, у него возможно появится желание купить конструктор — себе или в подарок. На все это нужно время.
Тем не менее, сейчас готовимся к запуску на других каналах. Также впереди нас ждет предновогодний сезон, а Mozabrick очень подходит для подарка. Поэтому в ноябре-декабре хотим охватить максимальную аудиторию через рекламу на ТВ.
Купили нашу самую дорогую интеграцию — на Youtube-канале «Осторожно: Собчак»
Формат рекламы у блогеров на Youtube нам подходит идеально. В среднем рекламная интеграция длится около двух минут: этого времени достаточно, чтобы рассказать о преимуществах Mozabrick и показать конструктор в действии. После того, как российским блогерам отключили монетизацию, они подняли цену на рекламу почти в два раза.
Купить рекламу у Ксении Собчак нам посоветовали давно, но очень кусалась цена. Сейчас мы сильно увеличиваем маркетинговые бюджеты, чтобы к декабрю увеличить продажи втрое. Поэтому появилась возможность взять интеграцию.
Мы следим за тем, чтобы реклама не выходила в роликах с сильным политическим или религиозным контекстом. Учитывая специфику канала «Осторожно: Собчак», мы сразу обсудили этот момент с командой Ксении. Заранее тему нам не сообщали, поэтому мы были готовы подождать менее острого выпуска. Из-за этого мы дважды переносили рекламу и выпустили ее позже на две недели от намеченной даты выпуска.
Результаты рекламной интеграции получились чуть ниже прогнозов, хотя ролик продолжает набирать просмотры и приносить заказы. На сайт заказа по ссылке из описания ролика переходят в 12 раз меньше по сравнению с нашей лучшей интеграцией, но конверсия в покупку — выше средней. А команде Ксении настолько понравился конструктор, что они даже бонусом опубликовали собранную картину у себя в телеграм-канале.
Возможно, в будущем повторим с Mozabrick интеграцию у Собчак. Точно хотим попробовать прорекламировать в ее передаче RingString — наши наборы для создания картин из нити с помощью софта.
На сегодня все. Что думаете по поводу рекламы на ТВ и в «Осторожно: Собчак»? Верно мы выбрали каналы или все-таки зря потратили деньги? Поделитесь мнением в комментариях.
*Компания Meta, которой принадлежат Инстаграм, признана экстремистской в России
видел вашу рекламу на тв)) у вас вроде кьюар код стоит, кто-то переходит по нему?
Да
Хм.. а сложно ли подобрать цвет пластика? как вообще с этим дело обстоит?
у меня аналогичный вопрос возник..
С ТВ сомнительно. Сейчас кто-то смотрит ТВ? У кого не спрошу, никто не смотрит. Обычно смарт тв или ютуб
IPTV многие смотрят. Правда, не так чтобы специально какие-то каналы, а как мне объясняли неоднократно, в формате радио — что-то фоном бубнит, да и ладно.
Нус) у меня смотрят тоже с этого, но я нет))
у меня нет
Вообще странно сегодня давать рекламу на ТВ, если ты не ритейлер и не опсос. Основной народ сидит в Сети, согласен
Стоимость касания по сравнению с блоггерами на том же ютуб раз в 30 дешевле
А ролики для тв сами делали или агентство какое?
Мы еще прошлой осенью делали фирменное видео, на заказ у агенства. Вот оно: https://youtu.be/im19F3LjfxY
Для ТВ урезали его до 30 сек и добавили юридическую информацию и ограничения по возрасту
покупать нужно в сети или в пятерочке? если в сети, то зачем вам тв? старшее поколение там активно покупает?
по кейсу с собчак непонятно - ctr меньше в 12 раз, а конверсия в покупку только "выше среднего", в итоге стоимость покупки выше получилась? это не мммм провал?
В статье ведь указано, что ctr ниже в 12 раз по сравнению с лучшей нашей интеграцией.
Мозабрик можно купить в том числе в большом количестве оффлайн магазинов.
Наша задача сформировать устойчивый спрос и знание о продукте. На наш взгляд реклама на ТВ должна нам помочь с этим.
тогда смысла писать про "12 раз" не было, эта цифра ничего не объясняет. вообще ничего в статье не объясняется, кроме "ну мы подумали надо телик, пошли в телик".
а знание о бренде до и после вы замеряли? какая динамика у продаж? или вы только за тактику отвечали, не за стратегию?
Спасибо за ваш комментарий. Для тех кто активно покупает рекламу у блоггеров на ютуб, эта цифра что то да объяснит. Смогут запросить прайс и уже сделать прогноз. Это максимум что мы могли раскрыть.
Насчет телека - бюджет который мы туда выделили столь не значительный по сравнению с digital бюджетом который тоже постоянно растет, что соц опросы просто бесполезны.
Но вы верно подметили спросив про динамику продаж.
Это ключевое на что мы смотрим и пока что у нас все идет по плану.
а как вы планировали замерять результат тв рекламы? или пошли по принципу "ну мы немножко выделим, не жалко потратить на ветер"? и кстати, можете объяснить переход от "Наша основная аудитория — мужчины 25-45 лет" и "на Домашнем — женская 50-55" к "решили сначала запускаться на ТНТ-4, затем — на Домашнем".
получается, у вас кейс просто про механику работы - переозвучка ролика, стикеры 18+, съездить к собчак снять интеграцию с ней - но не про эффективность и результаты?
Спасибо за ваш комментарий. Отвечу по порядку.
1) мы получили недавно детский сертификат на свою продукцию и теперь позиционируем ее как в том числе для детей. Ранее фокус был исключительно на взрослых потребителях.
Соответственно тв кампании на домашнем и карусели как раз для тех кто купит своему ребенку.
2) Поскольку мы производитель. И поскольку наш продукт крутой и уникальный даже самая неэффективная реклама все равно окупается. Поэтому уверен ТВ окупится и что либо мерить там попросту нет смысла. Мы изначально отобрали каналы с лучшей для нас ценой просмотра и с гео Москва.
3) Я веду этот блог для тех кому интересно следить за моим бизнесом. Эта статья не кейс агенства написаный ради привлечения клиентов.
Тока выпуск у Собчак смотрел, видел там. Уже заказал. Показалась занимательно, ждите отзыв)
Круто, спасибо!
Отличная тема, люблю такие штучки. Молодцы
Успехов! Очень активно развиваетесь, приятно смотреть, как горите своим делом и не ноете, что во всем кто-то виноват
Спасибо, стараемся бежать как можно быстрее!
хех! идея крутая)) удачи!
Екатерина, вы букву "р" в нике потеряли.
Комментарий удален модератором
а тебе что мало?
Комментарий удален модератором
всё больше и больше да?
чем больше, тем лучше!! это общепринятая практика у всех же)!!
Пока не планируются
Крутая тема, покупал предыдущую версию. Может вам делать разные наборы цветов чтобы можно было выбрать? Ну и дизайн упаковки как по мне спорный, хотя вкусовщина конечно.
Интересно, сильно продажи просели с марта? Или норм все?
Продажи растут. В марте, в отличии от большинства игроков на рынке, мы не стали поднимать цену не на рубль. В связи с чем а какой то момент стали доступнее многих других игрушек/хобби товаров и тд.
Также мы сильно увеличили бюджеты на рекламу.
Круто, успехов. Жду ваших новых продуктов, подход у вас отличный.
Ну и долго делали программу для обработки фотографий цветного мозабрика? Много времени ушло?
Мы ее делали параллельно с другими задачами. Думаю примерно пол года
Почитал статью... как обстоят дела с логистикой из Китая сейчас? как в других странах?
по-моему с логистикой сейчас не очень везде
Все ок