21 шаг для запуска клиники косметологии

Всем привет.Сегодня хочу поделиться новым кейсом.
Кейс интересен тем, насколько эффективно мы смогли перестроить работу домашнего косметологического кабинета в клинику с оборотом в десятки миллионов.

С чего начинали.
Дано.
Квалифицированный, сертифицированный врач-косметолог-дерматолог. Прием ведется в домашних условиях.Имеется дорогостоящее оборудование.Несколько видов услуг.Работает одна. Запись ведет сама.Использует сарафанку. Ведет соц.сети с картинками. Основные посты в сравнении было-стало.

ЦА.
Клиентское ядро-люди со средним доходом.Основной мотив покупки услуги-высокое качество и низкая цена.

Клиентская база большая.

Цели и задачи.
В 2020 году возникло желание выйти на другой уровень работы и открыть небольшую частную клинику.

Что сделали.

  • Рассчитали совместно с владелицей бюджет на запуск и продвижение.
  • Провели анализ рынка. Изучили опыт конкурентов. Оценили их преимущества и недостатки.
  • Определились с количеством необходимого персонала. Запустили работу по подбору.
  • Расписали этапы роста и результаты, которые позволят понимать, что компания уже достигла очередного этапа.Этапы были оценены в финансовых показателях, росте клиентской базы и росте среднего чека.
  • Оценили основные риски. В том числе и инвестиционные.
  • Подготовили подробный фин. план работы клиники.
  • Упаковали опыт работы врача. Получилась эффективная технология, которая дает очень мощные результаты. Определились за счет чего эти результаты получаются и что будет, если эту технологию изменить или нарушить.
  • Провели опросы клиентов доктора, с целью выяснить, что поможет им остаться в клинике, а что оттолкнет от ее посещения.Оказалось, имеющиеся клиенты очень чувствительны к изменению цены.А это значит, что придется собирать костяк ЦА заново.
  • На основе опросов разработали программу лояльности для клиентов.Подготовили регламент работы с клиентской базой.
  • Вместе с юр. отделом подготовили основные документы для без проблемной работы клиники с точки зрения проверяющих органов.
  • Прописали процессы. Первое, что сделали, описали все необходимые процессы.Основные процессы:
    -работа с поставщиками;
    -работа с клиентами ;
    -работа по привлечению клиентов;
    -работа по продвижению клиники;
    -работа по удержанию клиентов.
    Подготовили регламенты по каждому процессу.
    Систематизировали работу.
    Установили связи, позволяющие отследить эффективность работы процесса.
    Выстроили работу по KPI.
    Установили контроль и учет ключевых показателей.
  • Продумали сегменты ЦА.
    Здесь использовали технологию JTBD, которая позволяет найти максимальную выгоду для клиента при выборе продукта компании.
    Прописали CJM.
    Подготовили воронки под каждый сегмент аудитории с учетом цикла принятия решения для клиента.
  • Следующим шагом была разработка позиционирования клиники и разработка конкурентной стратегии.
    Определились со стратегией развития, способами работы и стилем поведения на рынке.
    За основу была взята работу по улучшению качества продукта при относительно низкой цене-то, на чем и строила работу владелица клиники.
    Целью было охватить максимальное количество ЦА и привлечь новых потенциальных клиентов.
    Был сделан упор на уже имеющихся клиентов.
    Предложение для них было в расширении спектра услуг и улучшения качества, повышение безопасности.
  • Подготовили стратегию продвижения. Оценили возможные каналы для работы. Подробнее о том, как это делать, можно прочитать здесь.
  • Сделали сайт клиники. Запустили блог.Подготовили отдельные лендинги под каждую услугу.Оформили УТП, отзывы, подготовили оффер с лид-магнитом.Разработали дополнительные лид-магниты.На сайте использовали формы захвата.Над сайтом и лендингами поработали SEO специалисты.
  • Подключили работу в соц.сетях.
  • Оформили блоги на профильных площадках.Фишка в написании текстов для клиники-не использовать медицинские термины. Рассказывать о работе клинике, услугах и результатах простым и понятным языком.
  • Подключили геомаркетинг. О том, как это сделать можно прочитать здесь
  • Подготовили рекламные креативы. Запустили рекламу. Сначала запустили таргет в соц.сетях. Сейчас периодически запускается контекстная реклама.
  • Подключили CRM(Битрикс24). Настроили сквозную аналитику.
  • На ресепшн посадили администратора. Завели карточки на каждого клиента.Запустили клинику.

После запуска в течении 6 месяцев отслеживали результаты работы.Корректировали креативы, учились писать тексты, которые интересны аудитории, набирали клиентскую базу, улучшали программу лояльности, меняли информацию на сайте, добиваясь максимальной конверсии.

Сейчас наша работа заключается в поддержании показателей маркетинга на должном уровне.

Задать вопросы по продвижению компании, запуску маркетинга или разработке стратегии развития можно здесь.
Консультация бесплатная.

21 шаг для запуска клиники косметологии
11
реклама
разместить
Начать дискуссию