21 шаг для запуска клиники косметологии

Всем привет.Сегодня хочу поделиться новым кейсом.
Кейс интересен тем, насколько эффективно мы смогли перестроить работу домашнего косметологического кабинета в клинику с оборотом в десятки миллионов.

С чего начинали.
Дано.
Квалифицированный, сертифицированный врач-косметолог-дерматолог. Прием ведется в домашних условиях.Имеется дорогостоящее оборудование.Несколько видов услуг.Работает одна. Запись ведет сама.Использует сарафанку. Ведет соц.сети с картинками. Основные посты в сравнении было-стало.

ЦА.
Клиентское ядро-люди со средним доходом.Основной мотив покупки услуги-высокое качество и низкая цена.

Клиентская база большая.

Цели и задачи.
В 2020 году возникло желание выйти на другой уровень работы и открыть небольшую частную клинику.

Что сделали.

  • Рассчитали совместно с владелицей бюджет на запуск и продвижение.
  • Провели анализ рынка. Изучили опыт конкурентов. Оценили их преимущества и недостатки.
  • Определились с количеством необходимого персонала. Запустили работу по подбору.
  • Расписали этапы роста и результаты, которые позволят понимать, что компания уже достигла очередного этапа.Этапы были оценены в финансовых показателях, росте клиентской базы и росте среднего чека.
  • Оценили основные риски. В том числе и инвестиционные.
  • Подготовили подробный фин. план работы клиники.
  • Упаковали опыт работы врача. Получилась эффективная технология, которая дает очень мощные результаты. Определились за счет чего эти результаты получаются и что будет, если эту технологию изменить или нарушить.
  • Провели опросы клиентов доктора, с целью выяснить, что поможет им остаться в клинике, а что оттолкнет от ее посещения.Оказалось, имеющиеся клиенты очень чувствительны к изменению цены.А это значит, что придется собирать костяк ЦА заново.
  • На основе опросов разработали программу лояльности для клиентов.Подготовили регламент работы с клиентской базой.
  • Вместе с юр. отделом подготовили основные документы для без проблемной работы клиники с точки зрения проверяющих органов.
  • Прописали процессы. Первое, что сделали, описали все необходимые процессы.Основные процессы:
    -работа с поставщиками;
    -работа с клиентами ;
    -работа по привлечению клиентов;
    -работа по продвижению клиники;
    -работа по удержанию клиентов.
    Подготовили регламенты по каждому процессу.
    Систематизировали работу.
    Установили связи, позволяющие отследить эффективность работы процесса.
    Выстроили работу по KPI.
    Установили контроль и учет ключевых показателей.
  • Продумали сегменты ЦА.
    Здесь использовали технологию JTBD, которая позволяет найти максимальную выгоду для клиента при выборе продукта компании.
    Прописали CJM.
    Подготовили воронки под каждый сегмент аудитории с учетом цикла принятия решения для клиента.
  • Следующим шагом была разработка позиционирования клиники и разработка конкурентной стратегии.
    Определились со стратегией развития, способами работы и стилем поведения на рынке.
    За основу была взята работу по улучшению качества продукта при относительно низкой цене-то, на чем и строила работу владелица клиники.
    Целью было охватить максимальное количество ЦА и привлечь новых потенциальных клиентов.
    Был сделан упор на уже имеющихся клиентов.
    Предложение для них было в расширении спектра услуг и улучшения качества, повышение безопасности.
  • Подготовили стратегию продвижения. Оценили возможные каналы для работы. Подробнее о том, как это делать, можно прочитать здесь.
  • Сделали сайт клиники. Запустили блог.Подготовили отдельные лендинги под каждую услугу.Оформили УТП, отзывы, подготовили оффер с лид-магнитом.Разработали дополнительные лид-магниты.На сайте использовали формы захвата.Над сайтом и лендингами поработали SEO специалисты.
  • Подключили работу в соц.сетях.
  • Оформили блоги на профильных площадках.Фишка в написании текстов для клиники-не использовать медицинские термины. Рассказывать о работе клинике, услугах и результатах простым и понятным языком.
  • Подключили геомаркетинг. О том, как это сделать можно прочитать здесь
  • Подготовили рекламные креативы. Запустили рекламу. Сначала запустили таргет в соц.сетях. Сейчас периодически запускается контекстная реклама.
  • Подключили CRM(Битрикс24). Настроили сквозную аналитику.
  • На ресепшн посадили администратора. Завели карточки на каждого клиента.Запустили клинику.

После запуска в течении 6 месяцев отслеживали результаты работы.Корректировали креативы, учились писать тексты, которые интересны аудитории, набирали клиентскую базу, улучшали программу лояльности, меняли информацию на сайте, добиваясь максимальной конверсии.

Сейчас наша работа заключается в поддержании показателей маркетинга на должном уровне.

Задать вопросы по продвижению компании, запуску маркетинга или разработке стратегии развития можно здесь.
Консультация бесплатная.

21 шаг для запуска клиники косметологии
11
Начать дискуссию