Мы понимали, что событие такого масштаба для зарождающегося рынка КЭДО случается только один раз и заранее готовились отработать этот информационный повод. Во-первых, следили за повесткой Госдумы и держали руку на пульсе: среди более громких законопроектов этот мог легко затеряться и пройти незамеченным журналистами. Во-вторых, заранее изучили законопроект и подготовили тезисы для комментариев, в том числе с критикой некоторых положений. В-третьих, заранее оповестили журналистов топовых СМИ о готовящемся принятии закона и договорились, что сообщим им, как только это случится (раньше, чем новость разойдется во всех остальных СМИ). Отправили им основные положения законопроекта, тоже заранее. Обозначили важность принимаемого закона, подсветили плюсы для бизнеса, показали, как подобные инициативы улучшают условия ведения бизнеса в стране, как компании смогут внедрить новые процессы - например, полностью удаленный найм сотрудников. Все это оказалось интересно для деловых изданий, но за их внимание к теме и понимание всех нюансов пришлось побороться нашим пиарщикам.
Ключевое: пиаром должен заниматься специалист по пиару. Когда все кому не лень начиная от маркетологов заканчивая топами переписывают тексты «потому что им так больше нравится» - редко можно добиться хорошего результата. Как если бы пиарщик пришёл и рассказывал разрабам как им пилить свою систему, потому «мне кажется так лучше» - абсурд же. Но в работу пиарщика все хотят влезть, все специалисты (сорри, наболело :)))
Разделяю твою боль :) Тем ценне находить клиентов, с которыми говоришь на одном языке и чувствуешь, что работаешь на общую цель, а не ради отчетов.
О да))
Ткнула в самое больное...)
Больше всего нервов уходит именно на это
А можете пояснить, зачем в сложной б2б нише такие большие охваты и такое количество публикаций?
Если ЦА это я так понимаю, собственники, а еще как вы пишете "топ-менеджеры и HR-руководители". То есть это явно даже не миллион человек.
Получили 6 млн охвата, а сколько из них потенциальные пользователи сервиса?
Как это работает? Я просто далек от пиара. Я бы таргет запустил точечно на этих людей и предложил им его потестить. HR аудиторию найти не проблема
Илья, спасибо за отличный вопрос. Ответов сразу несколько.
1. Таргет в проекте тоже был, с посадкой на лид-магнит. Упоминали об этом в статье. Эти инструменты прекрасно дополняют друг друга.
2. PR нацелен на публикации в деловых и HR СМИ, которые читает и целевая аудитория. При этом важно понимать, что ЦА – не только HR-специалисты, но и собственники и топ-менеджеры в бизнесе. Это как раз основная аудитория деловых СМИ. А вот рекламой их достать сложнее, у них выше "баннерная слепота". Ну и в целом - чем выше охваты, тем больше среди них потенциальных клиентов, простое масштабирование. Можно охватить новые аудитории, которых нет в рабочей маркетинговой базе.
3. Наша практика показывает, что в B2B важны не только количество касаний (например, реклама), но и их качество, статусность. Компании, о которой много пишут в СМИ, крупные заказчики будут больше доверять, чем той, которая только завалила их таргетированной рекламой. Особенно когда речь идет о стартапе, а не гиганте. Сейчас аудитория сильно размыта, вы не можете с точностью предсказать, где она увидит ваше сообщение. Поэтому работа с читаемыми популярными изданиями, у которых высокие охваты, помогает с большей вероятностью встретиться со своим потенциальным клиентом. Частота публикаций тоже решает эту задачу: в b2b обычно достаточно длинный цикл продаж, и требуется множество точек контакта и полезного контента для вашей таргетной аудитории.
4. В формате материалов в СМИ можно донести больше месседжей, чем в рекламе. Разобрать актуальную повестку, объяснить ценность, привязать к проблемам бизнеса, к законодательным инициативам и т.п. Столько контента не впихнуть в лендинг, за один раз его там не прочитают. А вот через много касаний в СМИ – да.
5. Бренд в целом становится более узнаваемым, что влияет потом и на конверсионность прямой рекламы.
6. Статьи снимают многие возражения, после чего сейлзам проще коммуницировать с потенциальными заказчиками, которые уже читали о компании в СМИ.
Это действительно крутой кейс про синергию команды агентства и заказчика) Обе стороны невероятны, кажется, случился идеальный мэтч))
Молодцы, жгите дальше!