Страна маркетологов без маркетинга
Кстати, слово «страна» в заголовке, конечно, лишь для кликбейта красоты. Это релевантно для любой страны, но другое дело, что в части из них уже признали, что маркетинг и продажи — одни из ключевых функций бизнеса, а другим пока еще только предстоит это признать. А, возможно, дело даже и не в стране, а в окружении — конкретной компании, людях, интернет-сайте, уютном чатике.
Пусть каждый занимается своим делом, и тогда, глядишь, мы действительно будем окружены классными продуктами и будем смотреть на релевантную сногсшибательную рекламу, видеть которую и приятно и полезно.
В завершение позволю себе лирическое отступление. Первая волна собственников – людей, которые создавали бизнес в лихие 90-е и понятия не имели об этом вашем маркетинге-шмаркетинге — уходит. На смену этому поколению приходят «выросшие в рынке» миллениалы и зумеры, которые теперь будут конкурировать между собой и с высокой вероятностью поломают системы маркетинга по понятиям и здравому смыслу» и «конкуренции через погоны/админресурс» (по крайней мере, очень бы хотелось). Поэтому сейчас самое время уделить максимум внимания маркетингу здорового человека. Грамотный маркетинг позволяет одерживать краткосрочные победы и только благодаря ему возможно планировать средне- и долгосрочные стратегии развития продукта. И на развитом рынке главным является все-таки клиент, который при прочих равных выберет продукт с понятной ценностью, лучшим сервисом и приятным релевантным продвижением.
И еще хочу повторить известную истину: маркетинг — это не точная наука, не алгоритм, не догма и не гарантия. Это итерационная исследовательская деятельность. Нет ни одной книги по маркетингу, в которой было бы написано: 2 ролика и 3 лендинга стоимостью 10 (20-30-100) тыс. рублей принесут прибыль в 1 миллион (если нашли такую — выкиньте ее). Маркетолог — исследователь. Он строит гипотезу, проверяет ее, анализирует результат и делает выводы. И только таким путем — постоянных исследований, накопления опыта и применения полученных результатов — обеспечивает более-менее надежную стратегию успешных продаж. Или не обеспечивает. А ведь еще надо делать поправки на действия регулятора, конкурентов и динамику поведения потребителей.
Исследователю всегда нужны удобные инструменты. Поэтому в помощь для владельцев бизнеса и маркетологов, которые хотят лучше понять и отразить ценность своего продукта для людей, мы сделали карту ценностного предложения (и, кстати, проверили ее в деле на десятках проектов). Новые проекты мы взять в работу не можем, но методикой делимся с удовольствием. По ссылке есть инструкция и реальные примеры из жизни. Используйте на здоровье. Это бесплатно.
Это статья из моего блога, но подписаться там нельзя, зато можно вы сами знаете где.